У них: Двух дилеров Nissan в Аризоне (США), которые предлагали покупателям свои автомобили по приемлемым ценам, а потом вынуждали их покупать допоборудование и услуги (накачка шин азотом, тонировка, защита ЛКП и так далее) наказали.
Одному назначили штраф в 50 тыс. долларов и обязали выплатить еще 305 тыс. долларов в качестве компенсации морального вреда покупателям, а второй будет вынужден раскошелиться соответственно на 25 тыс. +100 тыс. долларов.
А что у нас? — А у нас все по-прежнему — накрутки, допоснащение, допуслуги — и цены выше потолка. Но вот курс рубля вернулся почти к досанкционному уровню, почему же цены на автомобили не падают? Так тут ведь как с бензином: нефть дешевеет, нефть дорожает, а бензин, в лучшем случае, остается по той же цене. А в худшем — дорожает.
Почему же нет связи? Связь образуется лишь в том случае, если будут выполняться 2 условия: первое — стабильность курса валюты, ведь он скачет вверх-вниз, и никто не скажет, каким он будет через месяц. И если 80 руб. за доллар продержится хотя бы 4 месяца подряд, тогда можно будет говорить о зависимости, да и то она будет не прямой.
Потому что должно выполняться второе условие — наличие автомобилей. А поскольку их нет, на оставшиеся машины цены можно устанавливать просто «с потолка» — плюс- минус миллион. Хотя ставить совсем уж неадекватные ценники тоже бессмысленно. Ну кто купит Весту, скажем, за 5 млн или Camry за 15 млн рублей?
Поэтому в ближайшие месяцы рынок попытается нащупать ту цену, за которую покупатели еще способны купить автомобиль. Первые успехи уже есть — недавно Chery подняла цены на весь модельный ряд на 50%, и продажи встали. И тогда стали предлагать скидки от 130 тыс. до 170 тыс. рублей. Потому что производитель понял — переборщил с ценами, и таким образом попытался отыграть назад.
(с) Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:
AndreyZh➤ Но вот курс рубля вернулся почти к досанкционному уровню
Да что вы говорите... :) А попробуйте "грязную зеленую бумажку", а еще лучше - евро, купить по этому курсу на цену машины... Вас ждет масса неприятных открытий, уверяю...
Помимо этого с логистикой приблизительно полная жопа, автопроизводители ушли с рынка не только продажи, но и поставки автозапчастей, что с каждой проданной машиной очень сильно увеличивает риски банкротства дилера, а народ в целом даже на Авито перестал что-то покупать, я новый телевизор по старой цене продать не могу. Так что условий тут куда сильно больше и все они в неразрешимом на данный момент узле завязаны.
Тема полезная для понимания ценообразование на всё, а не только автомобили. Не берусь за прогнозирование, т.к. очень много нюансов и туманных перспектив, влияющих на это. Приведу ещё одно субъективное мнение типа компетентного специалиста:
Иларион Демчиков, директор по развитию бизнеса ГК «Альфа-Лизинг»:
— Снижение стоимости валюты (доллара, евро и юаня) сказывается, в первую очередь, на тех машинах, которые находятся в поставке. На сегодняшний день у нас сохранились поставки только китайской техники, цены на которую зафиксированы в юанях. Это означает, что стоимость таких автомобилей в рублях снизится.
В автомобилях в наличии мы наблюдаем пока сохранение цен, взлетевших в конце февраля — начале марта. Дилеры не стремятся расставаться со стоками автомобилей, несмотря на падающий спрос. Снижение курса доллара пока никак не сказывается на снижении стоимости машины. Если рынок не будет готов переварить текущие цены, то дилеры будут вынуждены понижать стоимость на новые автомобили.
Главный совет — покупать машины в наличии или со склада импортера: по таким автомобилям цена не изменится, в отличие от автомобилей в поставке. Наша лизинговая компания выкупила популярные модели легковых и коммерческих автомобилей, и мы также готовы предложить клиентам фиксированную цену, не зависящую от колебаний рынка.
Среднесрочный прогноз цен на рынке автомобилей. Эксперт считает, что рано или поздно цена в долларовом эквиваленте выровняется по отношению к стоимости до кризиса. Остается только вопрос — сколько времени это займет. Всё зависит от рынка и ажиотажа на покупку новых машин. Если клиенты будут достаточно агрессивно скупать имеющиеся в наличии машины, то цена не будет снижаться — она сохранится на высоком уровне. Но как только потребительский спрос начнет падать, дилеры будут вынуждены снижать цену.
… и информация для размышления и личных прогнозов:
Дружественные страны готовы поставлять недостающие компоненты для российского автопрома и, в частности, для АВТОВАЗа, заявил на встрече с прессой глава Минпромторга Денис Мантуров. Он заверил, что министерство будет предпринимать все возможные шаги с тем, чтобы волжский автогигант продолжил выпускать продукцию, как бы ни развивалась ситуация с Renault.
«С Renault, я думаю, коллеги должны будут об этом сказать сами, отдельно, но мы с ними находимся в диалоге. Это параллельные треки — и по „Автофрамосу“ (сейчас — завод Renault Россия. — Прим. ред.), и по АВТОВАЗу. По АВТОВАЗу несколько проще, имея в виду замещение поставщиков из дружественных стран, которые готовы поставлять эти компоненты, замещать таким образом недостающие. Мы делаем все для того, чтобы максимально широкая линейка выпускалась на АВТОВАЗе», — приводит слова Мантурова ТАСС.
Точный список дружественных стран официально пока нигде не прописан, однако есть перечень иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия к РФ — он сформирован Правительством РФ 5 марта 2022 года. А накануне этой даты Россия объявила о возобновлении авиасообщения с 52 странами с 9 апреля.
Глобально снятие ограничений связано с послаблением мер по коронавирусу, но некий ориентир в сегодняшней повестке этот список тоже дает. Вот с какими странами восстанавливается авиасообщение: