Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Кассовые программы > УКМ WIN

УКМWIN и оплата по СБП(оплата по QR коду), уже работает! : УКМ WIN

21.11.2024 12:11


17.07.2022 11:11
В продолжении этого: https://olegon.ru/showthread.php?t=35189
Специально не стал продолжать ту тему, а завел новую, так, как там она закончилась на минорных нотках, непонятками...

В общем, смею доложить , все внедрено и работает.
Правда, пока только два банка(имеется в виду на стороне продавца) тоддержаны - СБЕР и Тинькофф... Почему - объясню далее.

Сначала, немного теории, что-бы кто не в курсе, понимал, "что это такое и с чем его едят"
Система быстрых платежей, это разновидность системы эквайринга, но с некоторыми отличиями: оплата происходит не через банковский терминал, а из мобильного приложения покупателя, по интернет-ссылке. При этом, деньги на счет продавца зачисляются мгновенно на расчетный счет, привязанный к системе. Это может быть осноыной расчетный счет, не специальный для СБП.
Но, ссылка - это хорошо, но, как ее передать покупателю? Ну, можно конечно, отправить на почту, ВатСап, или еще как-то. Так, работает в некоторых интернет-магазинах, так, как в их случае покупатель скорее всего зарегистрирован у них, и есть в базе его контакты, почему-бы не отправить на них ссылку? Да в конце-концов, ее можно просто вывести на страничку покупки того-же интернет-магазина.
Но, в случае обычного, розничного оффлайн магазина, это не реально.
Поэтому, придумали передачу ссылки через QR-код.
Во всех мобильных приложениях банков, поддерживающих СБП, есть пункт меню - "Оплата по QR-коду". Покупатель заходит в этот пкнкт, и активируется сканер QR-кода с помощью камеры смартфона. Отсканировав(сфотографировав) QR-код, он может тут-же нажать кнопку "Оплатить", и платеж выполняется.

Теперь, по QR-кодам. Они бывают двух разновидностей, в зависимости от содержания - статические, и динамические.

Статический QR код, формируется банком при регистрации в системе, распечатывается клиентом и наклеивается где-то рядом с кассой, в доступном для покупателя месте. Он содержит в себе реквизиты продавца для оплаты по СБП. Покупатель, отсканировав этот код, может ввести сумму оплаты и оплатить. Продавцу, на его телефон, приходит СМС или ПУШ сообщение о результате оплаты. По сути, это ни чем не отличается от оплаты по обычному внешнему(не подключенному к программе) банковскому терминалу, только сумму набирает не кассир на терминале, а покупатель в своем смартфоне, и деньги зачисляются на счет мгновенно, а не после закрытия банковского дня, как в обычном эквайринге. Для этого варианта, кроме регистрации в СБП ничего не нужно - регистрируетесь, распечатываете QR-код, и принимаете платежи. Но как сами понимаете - интеграции с кассовым софтом тут нулевая.

А вот динамический QR, содержит в себе не только реквизиты получателя, но и сумму платежа. У покупателя в приложении одна кнопка "Оплатить".
Соответственно, запрос в банк на формирование динамического кода, делается из кассовой программы, ну, и результат платежа возвращается в нее-же.
Тут уже интеграция полная.
Именно этот вариант сделали в УКМWIN.

Как это работает:
1. Кассир, жмет стандартно клавишу "Оплата карта", открывается окно оплаты по банку.
2. Выбирает платежную систему, если их несколько(ну, тут минимум две обычный терминал и СБП) - клавиша TAB, стрелка вниз, до нужной, ентер.
3. Жмет опять клавишу "Оплата карта". Инициируется платеж, и мгновенно(по крайней мере у меня на Тинькофф, как на СБЕРе, не видел - Олег, думаю напишет, у него СБЕР) появляется(где появляется - расскажу далее) QR-код.
4. Покупатель сканирует его в свое мобильное приложение, жмет "Оплатить".
5. Оплата проходит(у меня - мгновенно, в СБЕР - не видел), и касса стандартно закрывает чек, с печатью бумажного чека с видом оплаты "БЕЗНАЛИЧНО".

Теперь, "отложенные вопросы по ходу".
Куда выводится сформированный динамический QR-код?
Ну, тут три варианта - первый, можно распечатать на ККК, второй, вывести на экран кассира, поверх кассовой программы, и третий, самый правильный - использовать для этого специальный QR-дисплей.
Печатать на ККТ - можно, но это дополнительный расход ленты, да и не удобно. Выводить на экран кассира... Ну, тут зависит, от организации места кассира. Чаще всего, монитор кассира стоит "спиной" к покупателю, и это просто не реально.
А вот специализированный дисплей QR кода, решает все эти проблемы.
В настоящий момент, в программу интегрированы два вида дисплеев, от двух самых распространенных производителей: Mertech (подопытный экземпляр у Олега) и i-kod (у меня на стенде). Оба они в примерно одинаковом ценовом диапазоне, порядка ~4000 рублей для конечного покупателя.
Вот, фотка, где они стоят рядышком? Слева Мертеч, справа i-kod:



Опишу особенности этих девайсов и продемонстрирую видео, с i-kod, который у меня, немного позже. Надо продумать, как его снять, так, как это не запись экрана, а надо со стороны снимать, и телефон(и руки) должен быть свободен для оплаты...
Варианты интеграции с другими банками, тоже опишу отдельно, там не все так просто...
17.07.2022 11:34
Цитата:
MWWRuza клавиша TAB, стрелка вниз, до нужной, ентер.
можно сразу после выбора нажать соответствующую оплате по карте кнопку - сработает :)
Цитата:
MWWRuza как на СБЕРе, не видел
все достаточно быстро - быстрее чем с пинпадом :)
Цитата:
MWWRuza i-kod
у него плюсом идет возможность вывода нескольких строк - сейчас пока не реализовано, но обязательно со временем туда добавим что ни будь

единственно что пока не совсем нормально проработано (но это уже не наша епархия) это само подключение сбп в банках (что сбер, что тинькофф одинаково) - довольно запутанный процесс и нужно приложить много усилий чтобы подключить там все, в кассе после очередного обновления автоматически в списке оборудования появятся эти два, упомянутые выше, дисплеи и надо будет только заполнить справочник подключения к сбп и можно использовать :) совершенно бесплатно с нашей стороны
17.07.2022 11:44
Цитата:
student у него плюсом идет возможность вывода нескольких строк
Ну, там не только это - его не нужно включать кнопкой, как Мертеч, при запуске программы, он оживает сам, при подаче питания на USB(на нем вообще нет ни одной кнопки), и еще некоторые мелкие нюансы.
А что касается подключения... Да, это некий квест как для клиента, так и для нас...
Просто так, не подключаясь - не отладить. Именно по эжтому, реализованы два банка, СБЕР и Тинькофф. Сбер дал свое API и как я понял(олег поправит, если ошибся) тестовое подключение.
В Тинькофф, у меня карточки, и я подумал, надо его подключить... Начал квест по подключению, вроде все подключили, и выяснилось, что это работать не будет, так, как у меня мой

рсччетный счет(ИП) не у них, а в банке ВТБ... Пришлось открыть еще один, в Тинькофф.

И более того, у каждого банка свой API, с разной реализацией, разными требованиями... Каждый банк надо встраивать в программу отдельно, что очень не удобно и затратно по времени... Да и как отлаживать без реального р.счета в этом новом банке?

Поэтому, смотрим в сторону банков-агрегаторов по СБП.
Напимер, есть такое: Сервис приёма платежей для бизнеса — PayMaster
Это, как бы прослойка между СБП своего банка и программой.
У него единый API, не зависимо от конечного банка, один раз интегрировал - и работай с любым банком.
Но, есть и минусы - во первых, комиссия... Вообще, в СБП две ставки - обычная 0.7%, и льготная(для отдельных категорий продавцов) 0.4%
В PayMaster, льготная не работает - только обычная 0.7%
И второй минус - теряется "моментальность" зачисления платежей - в отличии от прямого зачисления по СБП, где деньги попадают на р.счет сразу, тут, как в обычном эквайринге, на следующий день.
Но, при этом не только API единый, но и расчетный счет открывать под каждый банк не нужно, соответственно упрощается процесс отладки.
17.07.2022 12:34
Цитата:
MWWRuza тестовое подключение
реально работающее тестовое по моему есть только у райфайзена :(
в нашем случае все было на "боевом" как для сбера так и для тинькова
17.07.2022 12:51
Цитата:
MWWRuza мой рсччетный счет(ИП) не у них, а в банке ВТБ... Пришлось открыть еще один, в Тинькофф.
С таким-же успехом, на тот момент, можно было интегрировать не Тинькофф, а ВТБ.. Просто на тот момент, я не совсем понимал, что привязка СБП на стороне продавца идет не к карточкам, а к расчетному счету... Поэтому, и пришлось р.счет уже потом, в Тинькофф открывать.
Правда, у ВТБ в открытом доступе нет API. Похоже, нужно запрашивать. Поэтому, и хочется что-то универсальное, что-бы упростить эту процедуру.
18.07.2022 11:49
Обещаное видео:

18.07.2022 12:24
Я пока не до конца разобрался...
Сейчас к нашей кассе подключен терминал Сбербанка. Через него проходят все безналичные платежи.
Кроме покупки дисплейчика и настройки УКМWin, что мне необходимо будет сделать?
Допсоглашение со Сбером?
Или пока упирается еще и в банки клиента?
18.07.2022 13:04
Цитата:
Propil Или пока упирается еще и в банки клиента?
в случае сбера ни во что не упирается кроме потери времени на подключении в самом сбере
Цитата:
Propil Кроме покупки дисплейчика и настройки УКМWin, что мне необходимо будет сделать?
обратиться в сбер и сделать все что они скажут
для кассы от сбера необходимо
clientSecret - авторизационный ключ сервиса
clientID - уникальный идентификатор приложения
Authorization - уникальный идентификатор приложения - преобразование в BASE64 строки из "clientID:clientSecret"
MemberID - идентификатор клиента
плюс получить сертификат (выдается сбером на год) и зарегистрировать на кассе
но если честно это весьма запутанный процесс в самом банке ...
подробнее
18.07.2022 13:16
В Тинькофф - все чуть проще, там от банка только номер "виртуального терминала" и пароль получаете, ни каких сертификатов и т.п. не нужно.
Но, требуют "сайт интернет-магазина", ИМХО бред в случае офлайн магазинчика "у дома". Я сюда ссылку дал, на тему "Подводя итоги...", сказали - пофик вообще, хоть ссылку на страничку в соц-сетях, им все равно. Но, после оплаты в телефоне, приложение предлагает "вернуться в магазин", и если согласиться - сюда попадает
18.07.2022 13:52
Мне кажется, не все так просто.
У банка отдельная комиссия на сбп, ниже, чем при работе через обычный терминал. Чтобы как-то контролировать эту комиссию, да и для получения статистики, по хорошему, их надо разделять. Соответственно, передавать в бэк отдельно суммы продажи через банковский терминал, и через сбп.
Второй нюанс с возвратами и отказами ккм. В терминале у сбера есть возможность делать платёж с подтверждением, здесь пока не очень понятно, как организовано.
Насколько я понял, сбп пока недостаточно обкатанная система. Применять её есть два резона - пониженная комиссия банка и возможность обойтись без печати на чековую ленту. Видимо, банки пытаются таким способом снизить затраты на поддержку терминалов. Что касается упомянутой продвинутой молодёжи, то у них давно карты есть в смартфонах.
Часовой пояс GMT +3, время: 12:11.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.