Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Маркировка

Перебои в функционировании информационных систем "Честного знака" : Маркировка

22.11.2024 4:36


02.09.2022 09:23
Не найдя нужной темы создал по аналогии с информированием по проблемам с ЕГАИС, т.е. по этим новостям можно понять источник вашей проблемы с маркировкой?

1сентября 17:36 Минпромторг сообщил о DDoS-атаках на сервисы электронного документооборота России В настоящее время операторы прилагают усилия для минимизации воздействия кибератак на участников оборота торговли

МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. На инфраструктуру операторов электронного документооборота (ЭДО), применяемого для торговли продовольственными товарами, зафиксированы DDoS-атаки. Об этом сообщила пресс-служба Минпромторга РФ. Сейчас операторы прилагают усилия для минимизации воздействия кибератак на участников оборота торговли, отмечается в сообщении.

"1 сентября 2022 года стало известно о DDoS-атаках на инфраструктуру операторов электронного документооборота (ЭДО), который применяется для торговли всеми видами продовольственных товаров. Сообщения с призывами к кибератакам на российские сервисы ЭДО уже появились в украинских телеграм-каналах", - говорится в сообщении министерства.

В Минпромторге напомнили, что поставщики (в частности, молочной продукции) в соответствии с постановлением правительства имеют право передавать в ГИС МТ (государственная информационная система мониторинга оборота товаров - прим. ТАСС) документы о поставке в течение трех дней с момента физической передачи товара.

Об обороте продукции без электронных документов. Министерство подготовило разъяснения о возможности в случае аварийного режима осуществлять оборот продукции без электронных документов, "но с обязанностью подать их после восстановления штатной работы систем операторов электронного документооборота".

"Кроме того, в законодательство вносятся нормативные изменения, в соответствии с которыми у участников оборота есть возможность принимать и реализовывать молочную продукцию сразу, не дожидаясь передачи в ГИС МТ документов о приемке. Все необходимые документы должны быть поданы участниками оборота в ГИС МТ после восстановления штатного режима работы систем операторов ЭДО", - подчеркнули в министерстве.

Принятые меры обеспечивают всем участникам оборота возможность продолжить торговлю продукцией независимо от кибератак на системы ЭДО, отмечается в сообщении
02.09.2022 09:44
кто хочет "высокий эпистолярный стиль" - см аттач
https://storage.olegon.ru/supermag/u...oS_атак.pdf.7z
(0.29Мб)
02.09.2022 10:10
Вот и мне прилетела рассылка, правда не по "маркировке", а по edi: https://olegon.ru/showthread.php?t=33631
Цитата:
Уважаемые клиенты!
01.09.2022 все крупные операторы ЭДО попали под DDoS-атаки и мы не исключение, как следствие наблюдались серьезные проблемы с передачей документов.

На текущий момент работоспособность большинства сервисов восстановлена, но может наблюдаться нестабильность.

Если у вас есть трудности с доступом к сервисам обратитесь, пожалуйста, к вашему менеджеру или в техническую поддержку При обращении просьба указать ваш IP-адрес или пул IP-адресов с маской.

С уважением, команда Docrobot
02.09.2022 14:11
Факт атаки подтвердили в ЭДО «Тензор» и «Контур». Клиенты испытывали проблемы со входом в СБИС и работой в самой системе.

Атаки произошли в день, когда стартовал новый этап маркировки молочной продукции. С 1 сентября все участники рынка должны передавать сведения в систему через ЭДО, а вывод молочной продукции из оборота должен фиксироваться через контрольно-кассовую технику. Сотрудник крупной молочной компании рассказал, что многие небольшие магазины несетевой розницы не успели подключиться к ЭДО, поэтому отгрузки в их адрес прекратили.

В Центре развития перспективных технологий утверждают, что отгрузки маркированной продукции продолжаются в полном объёме. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (включает X5 Group, «Магнит», «Ленту», Auchan и др.) Игорь Караваев подтвердил, что у крупнейших сетей «критических сбоев в поставках не отмечается». Гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов говорит, что у некоторых крупных производителей молочной продукции до 50% клиентов в несетевой рознице не подключены к ЭДО. Однако в ЦРПТ уточняют, что «около 90% рынка уже подключены и готовы».

Также о возможности сбоях в работе сервисов сообщал клиентам «Сбер». Там отмечали, что атаки могут повлиять на скорость работы сайтов «СберКорус».

Руководитель направления защиты на уровне L7 в DDoS-Guard Дмитрий Никонов рассказал, что эксперты видят «почерк тех же ботнетов, которые наблюдают с февраля 2022 года». По его словам, количество атак увеличилось, но их мощность и продолжительность стали значительно меньше

Руководитель группы аналитики центра мониторинга и противодействия кибератакам IZ:SOC «Информзащиты» Ильназ Гатауллин считает, что атаку удалось реализовать из-за неготовности сервиса обработать большое количество одновременных запросов к системе ЭДО. Эксперт считает, что такие инциденты будут повторяться.

Ранее участники российского рынка кибербезопасности предложили Минцифры создать единую платформу для сбора информации об инцидентах и обмена экспертизой по отражению кибератак. В министерстве пояснили, что пока идею обсуждают с другими ведомствами и окончательное решение не принято.

на хабре статья про это
05.09.2022 08:48
Сейчас пытаюсь зайти в ЛК неЧестоного знака - сайт "мертвый"... Первый раз хотя бы выбор сертификата прошел, а в повторе... облом:


05.09.2022 11:17
У меня нормально - и утром и сейчас заходит в ЛК
05.09.2022 18:12
Я так понимаю работает такой алгоритм
Попытка входа
Если она неудачная (не важно по какой причине)повторная попытка входа в течении нескольких минут = бан на сутки.
21.10.2022 18:08
Сегодня массово идут сообщении о долгой проверке марок при продаже и недовольстве покупателей.
22.10.2022 14:25
Я все-таки думаю, что проблемы не только в ЧЗ, но и у ОФД, в разное время у разных...
Вчера(21.10.2022), в 14:50 у всех, "как отрубило"... Потом, ближе к 17, те, кто на ТасКоме, стали сообщать, что все заработало... У моих "подопытных", за кем я наблюдаю, в 1-ОФД так до закрытия магазина и не заработало, все продажи с [M] вместо [M+]...
Сегодня, с утра, позвонили клиенты у которых ТасКом... Типа, не работает проверка, на каждую марку ошибка, что нет связи с сервером ОИСМ. Зашел в ЛК тех, у кого 1-ОФД - все работает, все продажи с [M+], ошибок нет...
Такое вот наблюдение.
22.10.2022 19:14
Цитата:
FinSoft Сегодня массово идут сообщении о долгой проверке марок при продаже и недовольстве покупателей.
А я при продаже ничего не проверяю, а просто продаю

Можно же не проверять ?
Часовой пояс GMT +3, время: 04:36.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.