⚔️ Защита покупателя при он-лайн покупках
Покупка товаров через интернет-магазины становится все более привлекательной для потребителей, поскольку дает возможность в любое время и в любом месте выбрать и купить подходящий товар.
Регулирование отношений сторон при интернет торговле отдельно освещено в статье 26.1 Закона о защите прав потребителей, поскольку потребитель лишен возможности осмотреть товар "вживую" и определить подходит он по нужным параметрам или нет.
При дистанционном способе продажи товаров продавец должен ознакомить покупателя с товаром посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи и предоставить следующую информацию:
✔️ потребительские свойства товара,
✔️ адрес продавца, его фирменное наименование
✔️ место изготовления товара
✔️ цена и условия приобретения товара, а также порядок оплаты
✔️ способы и условия доставки
✔️ срок службы, срок годности и гарантийный срок товара.
❗ В момент доставки товара в письменной форме потребителю должна быть предоставлена полная информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара.
⚠️ По закону до передачи товара потребителю он имеет полное право отказаться от него в любое время (при этом не имеет значения передал уже продавец товар курьеру или службу доставки).
Покупатель имеет право отказаться от товара без объяснения причин возврата в течение 7 дней после получения товара.
Но❗если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев.
Условием возврата товара является сохранение его товарного вида и потребительских свойств.
❌ Нельзя вернуть товар надлежащего качества, если он был изготовлен исключительно для вас и может быть использован только вами.
Возврат денежных средств должен быть произведен в течение 10 дней.
Обращаем ваше внимание, что данные правила не распространяются на покупку товаров у частных лиц через сайт Авито, юла и тд.