Если товар некачественный
Если приобретенный товар оказался некачественным, то потребитель вправе по СВОЕМУ выбору:
✅ потребовать замены на товар этой же марки
✅ потребовать замены на товар другой марки с перерасчетом покупной цены
✅ потребовать уменьшения покупной цены
✅ потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
✅ отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (продавец вправе требовать возвратить некачественного товара за свой счет).
⏳ Сроки для возврата товара ненадлежащего качества:
❗ в течение гарантийного срока или срока годности
❗ в течение 2 лет со дня передачи товара, если не установлены гарантийные сроки
❗ в течение 2 лет, если гарантийный срок меньше и если есть доказательства, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю.
Если некачественный товар входит в перечень технически сложных, то соответствующие требования можно предъявить только в течение 15 дней со дня приобретения такого товара.
Перечень технически сложных товаров установлен Постановлением Правительства от 10 ноября 2011 г. N 924 (в том числе бытовая техника, компьютеры, транспортные средства).
Если 15дневный срок пропущен, то право потребителя на замену товара, возврата уплаченной суммы и тд возникает, если:
📌 обнаружен существенный недостаток товара
📌 нарушены сроки устранения недостатков товара
📌 невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока более чем тридцать дней из-за неоднократного устранения его недостатков.
⚠️ Обращаем внимание, что при предъявлении требований о некачественном товаре, продавец вправе провести проверку качества товара и выявить причину возникновения недостатков, проведя экспертизу.