Как же забыл "Морской бой" :)
Игровое поле
Первым делом нужно начертить два квадрата 10 на 10 клеток. Располагать их следует на одном листочке друг возле друга. Для удобства шаблоны с полями можно распечатать на листке А4, либо взять листы из тетради в клетку и нарисовать поля от руки.
Каждый квадрат нумеруется по горизонтали и вертикали. Некоторые пишут буквы по горизонтали, а цифры по вертикали. Этот момент не столь важен, поэтому каждая пара игроков самостоятельно выбирает как лучше обозначить их квадраты.
Левый квадрат — это ваше поле, где вы будете правильно размещать корабли. Правый квадрат — поле оппонента, на нем не нужно ничего расставлять.
Расстановка кораблей
Корабль — это определенное количество клеток на листке. Клетки идут строго вертикально или горизонтально, без изгибов.
В вашем распоряжении:
однопалубный (размер — 1 клетка);
2-хпалубный (размер — 2 клетки);
3-хпалубный (размер — 3 клетки);
4-хпалубный (размер — 4 клетки).
1-палубных кораблей должно быть 4 штуки, 2-палубных — 3 штуки, 3-палубных — 2 штуки и 4-палубный — один.
Размещать их можно как угодно, главное условие — между кораблями должно быть расстояние размером не менее 1 клетки по всему периметру. То есть кораблики не должны как-либо соприкасаться.
Другой игрок ни в коем случае не должен видеть, как выглядит расстановка соперника. Когда двое игроков расставили свой флот, игру можно начинать.
Кто ходит первым, решают игроки сами либо с помощью жребия. Первый ход – это выстрел, попытка разрушить судно противника. Для этого называется координата клеточки, например Б3. В правом квадрате нужно поставить точку, чтобы отметить эту координату и в последующей игре не называть её.
Противник ищет эту координату на своём левом поле. Если на клетке Б3 расположен корабль, он говорит «Убил» (если корабль 1-палубный) или «Ранил» (если корабль занимает несколько клеток). Тогда первый игрок на своем листке в правом квадрате ставит крест в клетке Б3, что означает удачный залп, повлекший ранение или уничтожение судна противника.
В случае, когда Б3 – это пустая клетка, необходимо сказать «Мимо». Если игрок назвал неправильную координату, он потерял ход, и ходит второй участник. Когда человек рушит корабль, он ходит дальше.
Таким образом, каждый игрок фиксирует свои ходы в правом квадрате, пока не убьет весь флот врага.