На пятом месте катастрофа Lockheed TriStar под Майами (29 декабря 1972 года). Из-за перегоревшей лампочки четыре человека в кабине отвлеклись и утратили контроль над показателями полёта, что в итоге привело к трагедии.
На четвёртом месте катастрофа Airbus А310 Аэрофлота под Междуреченском (23 марта 1994 года). Командир воздушного судна посадил своего ребёнка в кресло пилота, а тот начал дёргать штурвал в разные стороны. Из-за этого отключился автопилот и самолёт вошёл в штопор.
На третьем месте катастрофа Let L-410 в Конго (25 августа 2010 года). Пассажир пронёс на борт живого крокодила, который в полёте выбрался из сумки и пополз по салону. Люди в панике ринулись к кабине пилотов, из-за чего у самолёта сместился центр тяжести и нарушилась балансировка. В итоге экипаж потерял управление и L-410 потерпел крушение.
На втором месте катастрофа Boeing 757 под Лимой (2 октября 1996 года). Работники после мойки самолёта забыли снять изоленту с датчиков скорости. Лента была нестандартного серебристого цвета и полностью сливалась с фюзеляжем. Вылет был ночью, поэтому во время предполётного осмотра никто ничего не заметил. В полёте разнобой в показаниях скорости сбил экипаж с толку и самолёт рухнул в океан.
Ну и на первом месте по нелепости причины - катастрофа Ту-134 в аэропорту Куйбышева (Самары), 20 октября 1986 года. Командир поспорил с экипажем о том, что посадит лайнер на ВПП только по показаниям приборов, то есть «вслепую». Для этого он закрыл обзорные окна кабины с левой стороны шторками. Если коротко - спор он проиграл и погибло много людей.