Как магазину справиться с высоким спросом в праздники
Сегодня 8 Марта. А любой праздник для магазина — наплыв покупателей. Мы подготовили несколько советов, как с ним справиться.
Подумайте о том, чтобы заранее организовать пространство в кассовой зоне. Важно освободить побольше места рядом с кассами: не загораживайте их полками с импульсными товарами и высокими стеллажами с товаром на верхних полках.
Чтобы в зоне КСО не было столпотворения, важно сделать правильную планировку — оставить не менее 2,2 метров между рядами и 49 см между киосками. Кстати, между ними можно поставить праздничные товары: цветы или конфеты. Тогда покупатели, которые заходят конкретно за такими подарками, не будут создавать толпу кассовой зоне.
Кассовая зона должна быть не только хорошо видна, но и информировать покупателей: подсказывать, куда лучше пройти с мелкими покупками, а куда с крупными. Поэтому подумайте над оформлением вывесок и указателей.
Ещё один важный аспект — подготовка команды магазина. Праздники — это не только больше покупателей, но и больше воровства. Поэтому будет полезно пригласить на смены больше сотрудников службы безопасности, установить дополнительные камеры и антифрод-системы. А чтобы покупатели тратили меньше времени в кассовой зоне, поставьте в неё старшего кассира, который будет распределять их между КСО и обычными кассами.