Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > ЕГАИС в опте и рознице

Возврат от розничного покупателя : ЕГАИС в опте и рознице

02.05.2024 3:37


13.11.2023 12:44
asdr12
 
Здравствуйте, ситуация- кассир закрыл чек, а у покупателя не оказалось денег. Чуть позже сделали возврат. Не будет ли фиксации повторной продажи по этой продукции, если её снова вернуть в продажу?
13.11.2023 14:39
FerroPanda
 
1. Стандартное правило - утром деньги, вечером чек, иначе кассир за свой счёт пьёт проданную продукцию
2. Алкоголь как продукт питания возврату не подлежит. Исключение - ненадлежащее качество, но в этом случае вы возвращаете его для утилизации, т.е. продавать повторно нельзя. На это кстати Эвотор упирает - в их кассах нельзя продать бутылку после возврата (хотя реальная причина у них в другом, но озвучивают эту).
3. Если вы сделали возврат, то и вернули марку на остатки. В принципе технически у вас есть возможность продать. И это делать можно, если причина возврата ошибка пробития чека и при этом товар не покидал прилавка/торговой точки (типа клиент не мог подменить или как-то ещё воздействовать на содержимое). Если пробили, клиент оплатил и вышел, и даже, если через 5 секунд вернулся, вы имеете право отказать в возврате.
4. По истории марки в ЛК ФСРАР будет видно Продажа - Возврат - Продажа.
14.11.2023 05:55
victuan
 
Цитата:
asdr12 Здравствуйте, ситуация- кассир закрыл чек, а у покупателя не оказалось денег. Чуть позже сделали возврат. Не будет ли фиксации повторной продажи по этой продукции, если её снова вернуть в продажу?
Считаю, что в данном случае чек пробит ошибочно. А для исправления ошибочно пробитых чеков используют по 54-ФЗ чеки коррекции. В вашем случае нужно пробить чек коррекции с типом "Возврат прихода" (если ФФД 1.2). И попутно возвратный чек ЕГАИС.
14.11.2023 07:16
asdr12
 
victuan, Я почему-то считал, что в рамках одной смены вообще проблем быть не должно, на кассе сделали обычный чек "возврат прихода", в ЕГАИС сейчас оно "На остатках по чеку возврата"
14.11.2023 11:43
_R2D2_
 
Уважаемый "FerroPanda" вам правильно ответил - по идее, возврат алкоголя надлежащего качества после передачи бутылки покупателю - запрещен, т.к. это пищевая продукция и "злобный покупатель" теоретически мог втихаря вколоть в бутылку полтонны йада.
С юридической точки зрения легитимен только возврат НЕКАЧЕСВЕННОГО алкоголя, который магазин ОБЯЗАН принять.
Но из-за технической особенности в реализации последовательного пробития чека сначала в УТМ, затем в ККТ, при проблемах фискализации в ККТ надо отменять и регистрацию чека в УТМ.
Термин "технический возвратный чек" - выдуман самими участниками рынка и в документации к УТМ и в приказе №397 его нет.
По существу - статус марки "На остатках по чеку возврата" позволит ее продать повторно. Никто к вам не придет с проверкой из-за этого. На всякий случай мониторьте "проактивные уведомления" на домашней странице УТМ - "письма счастья" сейчас отправляются туда
14.11.2023 15:22
victuan
 
Цитата:
asdr12 victuan, Я почему-то считал, что в рамках одной смены вообще проблем быть не должно, на кассе сделали обычный чек "возврат прихода", в ЕГАИС сейчас оно "На остатках по чеку возврата"
Тут всё дело в идеологии, если всё делать правильно и однообразно (желательно для продавцов на эти случаи составить инструкции), то и проблем не будет ни с контролирующими органами ни техническими ограничениями ПО и ФЛК при передаче данных.
Вы сделали чек возврата прихода в ОФД и возвратный чек ЕГАИС - технически всё правильно, ОФД и ЕГАИС такие чеки принял и проблем у вас нет. Юридически - в ОФД чек возврата прихода вами был сформирован некорректно (но только если применяете ФФД 1.2), т.к. по сути возврата не было, т.к. не было и продажи. Поясню - судя по вашему описанию ситуации (" кассир закрыл чек, а у покупателя не оказалось денег") кассир поторопился и неправомерно пробил чек продажи, т.к. сделал это ДО получения оплаты от покупателя. Ошибочно пробитые чеки исправляют в ОФД чеком КОРРЕКЦИИ с обратным типом чека (в вашем случае "возврат прихода") - о чем я и писал выше. Но сделали как сделали, в данном случае у вас проблем не будет.

Но для других товарных групп такая схема не подойдет.
Например, для молочной продукции вы не сможете вернуть на баланс марки через чек Возврата прихода (если нужны подробности, приведу по этому поводу ответ ЧЗ по техническим ограничениям кассового ПО).
И поэтому у вас тут только один выход для возврата марок на баланс - делать чек КОРРЕКЦИИ возврата прихода (либо ставить на баланс марку через запрос АПИ, но этот вариант так себе если мы ратуем за однообразие и простоту операций на рабочем месте кассира).
Часовой пояс GMT +3, время: 03:37.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.