Цитата: asdr12 ➤ victuan, Я почему-то считал, что в рамках одной смены вообще проблем быть не должно, на кассе сделали обычный чек "возврат прихода", в ЕГАИС сейчас оно "На остатках по чеку возврата"
Тут всё дело в идеологии, если всё делать правильно и
однообразно (желательно для продавцов на эти случаи составить инструкции), то и проблем не будет ни с контролирующими органами ни техническими ограничениями ПО и ФЛК при передаче данных.
Вы сделали чек возврата прихода в ОФД и возвратный чек ЕГАИС - технически всё правильно, ОФД и ЕГАИС такие чеки принял и проблем у вас нет. Юридически - в ОФД чек возврата прихода вами был сформирован некорректно (но только если применяете ФФД 1.2), т.к. по сути возврата не было, т.к. не было и продажи. Поясню - судя по вашему описанию ситуации (" кассир закрыл чек, а у покупателя не оказалось денег") кассир поторопился и неправомерно пробил чек продажи, т.к. сделал это ДО получения оплаты от покупателя. Ошибочно пробитые чеки исправляют в ОФД чеком КОРРЕКЦИИ с обратным типом чека (в вашем случае "возврат прихода") - о чем я и писал выше. Но сделали как сделали, в данном случае у вас проблем не будет.
Но для других товарных групп такая схема не подойдет.
Например, для молочной продукции вы не сможете вернуть на баланс марки через чек Возврата прихода (если нужны подробности, приведу по этому поводу ответ ЧЗ по техническим ограничениям кассового ПО).
И поэтому у вас тут только один выход для возврата марок на баланс - делать чек КОРРЕКЦИИ возврата прихода (либо ставить на баланс марку через запрос АПИ, но этот вариант так себе если мы ратуем за
однообразие и простоту операций на рабочем месте кассира).