На заседании рабочей группы «Безопасность дорожного движения» после общественного обсуждения Минтранс представил третью версию закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС), с которой ознакомился «Коммерсант». По плану Минтранса закон должен вступить в силу 1 сентября 2025 г.
Главное отличие новой версии законопроекта — наличие подробного описания того, кто будет отвечать за ДТП по вине беспилотника.
Основную гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, среде, будет нести владелец ВАТС, если он не докажет, что вред возник вследствие «непреодолимой силы или умысла потерпевшего».
Переложить ответственность можно будет на производителя автомобиля, если будет доказано, что вред был причинен в связи «с конструктивными особенностями (недостатками) системы управления или ВАТС в целом».
Очередная уравниловка, мало ли, глюк системы управления или состояние автомобиля в этом виноваты. С другой стороны, меньше разбирательств - выше шансы у пострадавшего получить компенсацию.