С 1 апреля 2024 года поэтапно вводится режим проверок на кассах для товаров, подлежащих маркировке, для следующих категорий: табак, пиво, молочная продукция, упакованная вода, антисептики, БАД, обувь, фотоаппараты, шины, одежда, духи и безалкогольные напитки.
Кто-нибудь уже читал ППР? (21.11.2023 № 1944) Правильно ли я понимаю, что если касса передаёт данные в ОФД, то они обязывают меня включить и проверку статуса марки у ОИСМ?
Цитата: Проверка в режиме офлайн применяется в случае, когда связь с информационной системой маркировки невозможна по техническим причинам. В этом случае решение о продаже товара с маркировкой принимается на основании данных из локальной базы данных продавца.
+ из методички ЧЗ,
Цитата: Примечания:
• При наличии связи в случае неполучения ответа за 1.5 секунды, до введения обязательных
требований по офлайн-проверке, можно продавать товар без получения ответа от ГИС МТ
• Рекомендуется логировать запросы в случае неполучения ответа от ГИС МТ в течение 1.5
секунд
В ППР колонку с офлайном растянули на миллиард страниц, но по-моему речь идёт о том, что если продавец заранее уверен в том, что конкретно этот код маркировки - косячный, то ему запрещено его продавать. Уверенности в этом ему должна добавить обязанность(!) не реже одного раза в 2 часа, в рабочие часы торговой точки, запрашивать информацию о косячных марках у оператора ГИС МТ.
Я тут вспомнил недавний блэкаут Якутии, когда у бизнеса 4 дня не было интернета априори, и не совсем понимаю как исполнить требования этого постановления в таких случаях.