Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Маркировка

Одинаковые коды маркировки на кегах с пивом. Что делать? : Маркировка

22.11.2024 16:26


26.03.2024 18:39
Есть ситуация. Получили пиво в кеге 30 литров. В кассе эвотора поставили кегу на кран, начали продавать. Сегодня зашёл в ЛК ЧЗ и увидел документ подключение кега обработан с ошибкой. Начали разбираться и выяснилось, что поставщик отправил разным клиентам одинаковые коды на кеги. Фактически наш КМ уже кем-то продан. Но у нас всё пробивается, на кассе настроен разрешительный режим, все чеки обработаны успешно, документ постановки на кран из кассы ушёл без ошибок.
Что делать в данной ситуации и чем нам это грозит?
26.03.2024 18:40
ищите нового поставщика этого скоро закроют)))
26.03.2024 18:44
Цитата:
FerroPanda чем нам это грозит?
пару дней назад пришло очередное упреждающее письмо/рассылка от ЧЗ:
Цитата:
Важная информация! С 1 апреля 2024 года розница может быть оштрафована по статье 15.12.1 КоАП, если не осуществляет проверку кода маркировки при продаже на кассе табачной продукции, а также пива и слабоалкогольных напитков в кегах.


Размер штрафа за нарушение правил торговли табак и розливного пива с

1 апреля 2024 согласно статье 15.12.1 КоАП:



для должностных лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей;
для юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей).

Будьте внимательны! Официальное разъяснение от Министерства промышленности и торговли РФ во вложении!



В системе маркировки “Честный знак” уже сейчас фиксируется факт проверки кода маркировки с товара перед его продажей в разрезе каждого розничного магазины.

С 1 апреля 2024 года эти сведения будут передаваться с Роспотребнадзор!

ну и т.д..
26.03.2024 18:47
Цитата:
volk13 Размер штрафа за нарушение правил торговли табак и розливного пива
причём, как у нас обычно и бывает - "писатели" малограмотные, и допускают ну уж совсем такие ошибки, которые, как серпом по одному месту..

правильно - разливнОе пиво

кто не верит - прилагаю фото ;)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: photo_2024-03-26_18-49-42.jpg
Просмотров: 90
Размер:	95.7 Кб
ID:	12293  

Правка: volk13, 26.03.2024 18:50
26.03.2024 19:20
Цитата:
volk13 пару дней назад пришло очередное упреждающее письмо/рассылка от ЧЗ:
Ну это как бы ни о чём. Разрешительный режим у меня на кассе настроен. КМ "реальный" и его не завернули. На момент постановки на кран он ещё не был в статусе "реализовано". К тому же это не егаис с онлайн проверкой. Документ постановки на кран я вообще имею право отправлять после начала продаж.
Это бар, т.е. общепит и проверка кода при каждой продаже не делается - во всех чеках в ЧЗ только гтин, а не КМ.
Итого - избежать данной ситуации в принципе нет возможности.
Вот и возникает вопрос - чо делать-то в этом случае?
26.03.2024 20:42
Цитата:
FerroPanda Ну это как бы ни о чём. Разрешительный режим у меня на кассе настроен. КМ "реальный" и его не завернули. На момент постановки на кран он ещё не был в статусе "реализовано". К тому же это не егаис с онлайн проверкой. Документ постановки на кран я вообще имею право отправлять после начала продаж.
Это бар, т.е. общепит и проверка кода при каждой продаже не делается - во всех чеках в ЧЗ только гтин, а не КМ.
Итого - избежать данной ситуации в принципе нет возможности.
Вот и возникает вопрос - чо делать-то в этом случае?
ЧЗ сам предупреждал, чтобы проверяли статус обработки документа постановка кеги на кран в ЛК.
В вашем случае, что значит поставщик отправил? Это значит, что он нанëс несколько одинаковых кодов и разослал их по разным покупателям? Хреновый у вас поставщик. Я бы писал письмо в ЧЗ и каялся ...
26.03.2024 20:58
Цитата:
FerroPanda Ну это как бы ни о чём. Разрешительный режим у меня на кассе настроен. КМ "реальный" и его не завернули. На момент постановки на кран он ещё не был в статусе "реализовано". К тому же это не егаис с онлайн проверкой. Документ постановки на кран я вообще имею право отправлять после начала продаж.
Это бар, т.е. общепит и проверка кода при каждой продаже не делается - во всех чеках в ЧЗ только гтин, а не КМ.
Итого - избежать данной ситуации в принципе нет возможности.
Вот и возникает вопрос - чо делать-то в этом случае?
На сколько я понимаю в случае с дубликатами, как и в случае с егаис, кто первый встал, того и тапки ( кто первый провëл документ в ЧЗ, тот и владелец КМ ).
Если вы подали документ постановка кеги на кран, и он был бы в статусе "обработан успешно", то ваша организация стала бы владельцем этого КМ. И тот, кто попытался бы после этого что-то с этим КМ сделать получил бы ошибку.
Опять же ККТ продаëт пиво, а отслеживать возможность торговать из этой бочки лежит на вас. Начиная продавать пиво из бочки, статус подключения которой к крану неизвестен, вы несëте некие риски. Которые Вы и словили.
ККТ в общепите передавая gtin вообще к бочке конкретной не привязывается.
27.03.2024 05:24
Цитата:
volk13 причём, как у нас обычно и бывает - "писатели" малограмотные, и допускают ну уж совсем такие ошибки, которые, как серпом по одному месту..
правильно - разливнОе пиво
В более поздней рассылке они исправили опечатку:



(0.09Мб)
Я уже привык, что ЕГАИС и ЧЗ одни и те же понятия называет с разным написанием, например та же "кега" (женский род) в ЕГАИС и "кег" (мужской род) в ЧЗ.
Видимо та же ерунда с "разливной /розливной".
Хотя оба эти случая мне глаз режут.
Также и то, что представители ЧЗ произносят слово "маркИрованный" с ударением на "и", а не на "о" ("маркирОванный").

Бр-р, меня аж передернуло)

Правка: victuan, 27.03.2024 05:29
27.03.2024 05:25
Цитата:
me722 ККТ в общепите передавая gtin вообще к бочке конкретной не привязывается.
Но при этом общепит обязан при подключении кеги на кран передавать в ЧЗ полный КМ. Поэтому ситуация с дублями в общепите должна тоже ловиться.
27.03.2024 13:07
Цитата:
me722 На сколько я понимаю в случае с дубликатами, как и в случае с егаис, кто первый встал, того и тапки ( кто первый провëл документ в ЧЗ, тот и владелец КМ ).
Если вы подали документ постановка кеги на кран, и он был бы в статусе "обработан успешно", то ваша организация стала бы владельцем этого КМ. И тот, кто попытался бы после этого что-то с этим КМ сделать получил бы ошибку.
Опять же ККТ продаëт пиво, а отслеживать возможность торговать из этой бочки лежит на вас. Начиная продавать пиво из бочки, статус подключения которой к крану неизвестен, вы несëте некие риски. Которые Вы и словили.
ККТ в общепите передавая gtin вообще к бочке конкретной не привязывается.
В ЕГАИС такого с тапками нет - там это либо твоё, либо не твоё.
А в ЧЗ хрень какая-то. Даже функционала проверки кода человеческого нет.
При приёмке кассир телефоном проверил - с КМ было всё нормально. И что дальше? Каждый день все кеги проверять телефоном?
Цитата:
И тот, кто попытался бы после этого что-то с этим КМ сделать получил бы ошибку
И вот нифига нет ошибок. Документ отправился без ошибок, а продажи в принципе возможны до отправки документа.
Об ошибках узнаёшь задним числом, когда кега уже продана.
И собственно вопрос не в возможностях проверки/контроля, а какие регламентные процедуры нужно провести в данной ситуации?

З.Ы. Нового поставщика уже ищем.
Часовой пояс GMT +3, время: 16:26.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.