Форум OlegON > Разговоры на отвлеченные темы > Беседка

Война с бухгалтерией : Беседка

23.11.2024 8:33


08.06.2008 18:59
Стала напрягать бухгалтерия, надеюсь, что кто-то поделится опытом.
Итак, изначально, еще до меня, отдел ИТ вел полную работу по документам со своими поставщиками. Т.е. оказывалась услуга, акт, счет и счет-фактура передавались нам, начальник ИТ визировал первые два, расписывал дату оплаты, предмет платежа и передавал в бухгалтерию. В случае потери документа, его неправильного оформления или каких-то аналогичных вопросов, бухгалтерия разворачивает документ и ИТшник созванивается с поставщиком, затребует новые, исправляет, бегает и пр. Перешел на настоящее время, потому, что это до сих пор так. Что-то меня напрягать это стало, когда мой связист начал делать акты сверки с провайдером вместо того, чтобы за связью следить. На горизонте замаячила перспектива штрафов за неправильно оформленные документы. Переговоры с боссом родили с его стороны тезис, что "бухгалтерия-контролирующий отдел", а все взаимоотношения с поставщиками другие отделы ведут сами. Странно, учитывая, что самое крупное подразделение (за вычетом продавцов) - бухгалтерия. Есть стремление заняться своими прямыми обязанностями, а не сверками и затребованиями документов (с новыми поступающими документами я разобрался, бухи принимают их под роспись). У кого как? Какие есть доводы, закрепляющие мою точку зрения? Или это нормально, что бухгалтерия занимается исключительно внутренним контролем документов и их фиксацией?
09.06.2008 08:22
По закону о бухгалтерском учете - это нормально...
Правда надо еще учетную политику смотреть, и в ней правила ведения документооборота...

Хотя, требовать от меня акт сверки бухгалтер не сможет, это не первичный учетный документ. Может попросить посодействовать в получении, не больше...

А сократить бухгалтерию - да мне тоже очень хочется, я честно не понимаю, чем они занимаются...
09.06.2008 09:04
Увы, это обычная практика. Только функцию контроля обычно отдают все-таки фин.отделу, а бухгалтерия, включая главбуха, выступает в качестве исполнителя и не более того.

То есть стандартная схема получается такая:
заинтересованный отдел добывает счета, пишут обоснование, визируют;
финики проверяют, как это укладывается в бюджет, визируют;
счет подписывается дирехтуром или кто там имеет право;
счет сдается главбуху или подписывается у него и сдается буху по направлению;
бухгалтерия платит.

Причем все перемещения счета лежат на заинтересованном отделе.

Счета имеют тенденцию теряться. Даже выдача под роспись не всегда спасает.
Поэтому когда я в этих карусельках крутился - всегда, прежде чем куда-то отдавать - делал копию или сканировал.
Если счет сильно срочный - копировал после каждой визы, чтобы по новой весь круг не бежать.

Акты сверки практически всегда и везде делаются все-таки бухгатерией.
Во-первых, это их прямая обязанность, разобраться во взаиморасчетах.
Во-вторых, обычно только у них есть полная информация когда кому и что они оплатили.
Главный аргумент для начальства, который обычно срабатывал: дешевле нанять еще одного дешевого бухгалтера на акты сверки, чем валить бухгатерскую работу на дорогого технаря, который будет делать это по-дилетантски и потому долго. Причем с упором именно на то, что для этой работы нужен не бухгалтер-асс с многолетним опытом, а девочка с месячных курсов.

Неправильно оформленные документы - тема отдельная и хитрая.
Чаще всего их стараются спихнуть опять же на заинтересованный отдел.
Но почти всегда оказывается эффетивнее, если ими занимается бухгалтер.
Потому что правильность-неправильность надо обосновывать.
Технарь, пытающийся доказать чужому главбуху, что тот неправильно оформил документы, обычно выглядит жалко.
И все равно приходится стыковать бухгалтеров.
Часто видел, как они, почирикав на своем птичьем языке, приходили к выводу, что в данном конкретном случае все оформлено правильно.

Вообще, общение ИТ с бухгалтерией всегда идет тяжело.
Долгая работа в ИТ вырабатывает специфический подход к делу и тип мышления.
Я это называю "профессиональная деформация психики" :)
Работа в бухгалтерии вызывает точно такую же деформацию, но в плоскости ортогональной.
В результате люди абсолютно по разному думают и по разному смотрят на одни и те же вещи. Вообще на разных языках говорят.
Есть только три исключения:
бывшие технари, ставшие бухами;
бухи, ставшие технарями (встречаются реже);
программисты 1С - специально выведенная порода ИТ-шников с зашитым в подкорку переводчиком с бухгалтерского на ИТ-шный и обратно.
Остальные привычно считают друг друга недочеловеками.

Это, кстати, еще одна причина, почему правильные документы лучше добывать бухгалтеру. Среднестатистический технарь часто просто не понимает, что от него хотят. И уж тем более не может объяснить чужому буху.
09.06.2008 10:23
Иными словами стратегия следующая: кровь из носу, первичку надо добывать самим. При получении - отдаем бухам под роспись, при утере и перезапросе старых - объяснительную, куда дели за подписью главбуза. Акты сверки пусть запрашивают сами... При неправильных документах будем бегать сами :( Через босса попробую пробить разбирательства по неправильным документам...
09.06.2008 10:32
Что касается неправильных...
Мои бухи бумажку написали, как им надо. Её и выдают по первому требованию. Если не помогает - общаются с бухгалтерией поставщика сами.
09.06.2008 15:04
А всякие письма по взаимозачетам и прочей ерундистике кто пишет? Если не ИТ, то почему? :)
09.06.2008 15:30
Если это надо мне - я сама и напишу, если не надо - пусть бухгалтера пишут.
Но у меня такие вещи редко случаются...
20.06.2008 10:51
Есть ли что-то, обязывающее нас (ИТ), писать письма о принятии к взаимозачету каких-то сумм? Если не нас, то кого-то еще?
20.06.2008 11:02
Я таких законодательных актов не знаю.
20.06.2008 12:42
А если приходит общий счет - расписывать, по каким объектам этот счет и прочее?
Часовой пояс GMT +3, время: 08:33.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.