Увы, это обычная практика. Только функцию контроля обычно отдают все-таки фин.отделу, а бухгалтерия, включая главбуха, выступает в качестве исполнителя и не более того.
То есть стандартная схема получается такая:
заинтересованный отдел добывает счета, пишут обоснование, визируют;
финики проверяют, как это укладывается в бюджет, визируют;
счет подписывается дирехтуром или кто там имеет право;
счет сдается главбуху или подписывается у него и сдается буху по направлению;
бухгалтерия платит.
Причем все перемещения счета лежат на заинтересованном отделе.
Счета имеют тенденцию теряться. Даже выдача под роспись не всегда спасает.
Поэтому когда я в этих карусельках крутился - всегда, прежде чем куда-то отдавать - делал копию или сканировал.
Если счет сильно срочный - копировал после каждой визы, чтобы по новой весь круг не бежать.
Акты сверки практически всегда и везде делаются все-таки бухгатерией.
Во-первых, это их прямая обязанность, разобраться во взаиморасчетах.
Во-вторых, обычно только у них есть полная информация когда кому и что они оплатили.
Главный аргумент для начальства, который обычно срабатывал: дешевле нанять еще одного дешевого бухгалтера на акты сверки, чем валить бухгатерскую работу на дорогого технаря, который будет делать это по-дилетантски и потому долго. Причем с упором именно на то, что для этой работы нужен не бухгалтер-асс с многолетним опытом, а девочка с месячных курсов.
Неправильно оформленные документы - тема отдельная и хитрая.
Чаще всего их стараются спихнуть опять же на заинтересованный отдел.
Но почти всегда оказывается эффетивнее, если ими занимается бухгалтер.
Потому что правильность-неправильность надо обосновывать.
Технарь, пытающийся доказать чужому главбуху, что тот неправильно оформил документы, обычно выглядит жалко.
И все равно приходится стыковать бухгалтеров.
Часто видел, как они, почирикав на своем птичьем языке, приходили к выводу, что в данном конкретном случае все оформлено правильно.
Вообще, общение ИТ с бухгалтерией всегда идет тяжело.
Долгая работа в ИТ вырабатывает специфический подход к делу и тип мышления.
Я это называю "профессиональная деформация психики" :)
Работа в бухгалтерии вызывает точно такую же деформацию, но в плоскости ортогональной.
В результате люди абсолютно по разному думают и по разному смотрят на одни и те же вещи. Вообще на разных языках говорят.
Есть только три исключения:
бывшие технари, ставшие бухами;
бухи, ставшие технарями (встречаются реже);
программисты 1С - специально выведенная порода ИТ-шников с зашитым в подкорку переводчиком с бухгалтерского на ИТ-шный и обратно.
Остальные привычно считают друг друга недочеловеками.
Это, кстати, еще одна причина, почему правильные документы лучше добывать бухгалтеру. Среднестатистический технарь часто просто не понимает, что от него хотят. И уж тем более не может объяснить чужому буху.