Форум OlegON > Разговоры на отвлеченные темы > Беседка

"Эффект приманки" и покупатель плеера : Беседка

21.11.2024 13:26


05.07.2024 10:39
Недавно узнал интересный эффект, который однозначно используется маркетологами:

Если перед потребителем стоит выбор — купить более дешевый и менее вместительный плеер А или более дорогой и более вместительный плеер Б, то кто-то предпочтет устройство с большей емкостью, а кто-то — низкую цену. Но если в игру вступает плеер С, который стоит дороже, чем А и Б, и имеет больше памяти, чем А, но меньше, чем Б, то самим фактом своего существования он повышает шансы на покупку плеера Б и делает его фаворитом среди этой тройки.

Это происходит из-за того, что покупатель видит, что модель с большим объемом хранения может стоить меньше, и это подсознательно влияет на его выбор. Единственная цель таких приманок — склонить человека в пользу одного из двух вариантов. И эта схема действует не только в маркетинге.
Из списка когнитивных искажений.
05.07.2024 13:06
Так,

У нас три телевизора,

А 32 диагональ = 10'000р
Б 52 диагональ = 20'000р
С 42 диагональ = 30'000р

Согласно модели, мы покупаем телевизор Б52' за 20'000р.

В чём уловка?
05.07.2024 13:25
Ну ты все же не очень подобрал пример, так можно сравнивать аквариум, ТВ и гроб, вроде все прямоугольное, но выбирать-то надо по назначению...
Мне ТВ с 32" вообще не нужен, то есть его из выборки вообще убираем. Соответственно, например, 30000 у меня вообще нет, вот и кончился выбор.
Выше же речь про то, что я могу купить любой из трех и память не является ключевой определяющей характеристикой.
05.07.2024 14:05
Цитата:
OlegON Ну ты все же не очень подобрал пример, так можно сравнивать аквариум, ТВ и гроб, вроде все прямоугольное, но выбирать-то надо по назначению...
Мне ТВ с 32" вообще не нужен, то есть его из выборки вообще убираем. Соответственно, например, 30000 у меня вообще нет, вот и кончился выбор.
Выше же речь про то, что я могу купить любой из трех и память не является ключевой определяющей характеристикой.
Скорректировал,


У нас три телевизора,

А 32 диагональ = 10'000р
Б 42 диагональ = 29'000р (закупочная 20'000) (приманка)
С 52 диагональ = 30'000р (цель приманки)

и

У нас три телевизора,

А 32 диагональ = 10'000р
Б 50 диагональ = 30'000р (цель приманки)
С 52 диагональ = 60'000р (закупочная 30'000) (приманка)
Часовой пояс GMT +3, время: 13:26.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.