Design thinking (перевод
Дизайн-мышление, ДМ) - это итеративный процесс, в котором мы стремимся понять пользователей, определить их возможные проблемы, чтобы разработать решения, которые могут быть не очевидны при нашем первоначальном уровне понимания, и в результате разработать прототип продукта / сервиса. Дизайн-мышление — это метод, с помощью которого можно найти способы решения неочевидных, но важных для людей проблем.
Особенность дизайн-мышления в том, что этот метод относят к юзероцентричным — ориентированным в первую очередь на людей, а не на бизнес-задачи. Главные вопросы, которые задаёт дизайнер при поиске решения: «кто будет пользоваться продуктом?» и «как это повлияет на жизнь пользователя?».
В основе дизайн-мышления три принципа:
1.эмпатия: умение поставить себя на место другого человека, понять его чувства и эмоции;
2. широта мышления: способность охватить проблему и в целом, и во всех возможных деталях;
3. эксперименты: готовность пробовать, ошибаться и пробовать снова.
Уже упоминал данное понятие поверхностно изученное на курсе:
https://olegon.ru/showpost.php?p=411325&postcount=56, а именно свойства "обратного действия", развитие которых никак не влияет на удовлетворенность пользователей, а здесь хочу упомянуть и привести иллюстрацию свойства прямого действия,
развитие которых в наших программах необходимо, что пытался безуспешно донести до собеседника:
https://olegon.ru/showthread.php?t=35345&page=8
Сделана, в общем небольшая доработка системы "УС Лэнд", которая сейчас находится в стадии "поддержки", которая, пусть на немного улучшила "жизнь" пользователя, а такие доработки вносятся в систему постоянно, что постоянно улучшают привлекательность системы для человека, работающего с ней.
В принципе хотел делать такой нюанс изначально, но все консультанты утверждали, "что такого у нас нет и не будет" - процесс изготовления изделия или полуфабриката растягивает на период более суток или переходит через полночь. Оказалось, что есть такое, пусть раз в 3 дня, но нужно вводить данные операции. Правильно, да и везде так делается - задаётся дата и время начала процесса, а так же дата и время его окончания... но это
постоянно, для всех вводить "не нужную" дату конца процесса!
Предупредил - получил ожидаемый ответ, что это неудобно. Сделано с позиции классического разработчика "криво", но пользователям это очень понравилось... При вводе данных о завершении процесса производства, если процесс переходит через полночь, то время увеличивается на требуемое значение, т.е. часов с сутках становится более 24:
Соответственно процесс изготовления может быть более суток:
Конечно пришлось чуток доработать "защиту от дурака", но оказалось, что вся аналитика (хорошо продумал при проектировании) отлично работает с такими временными интервалами.