Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Системы автоматизации торговли > КИС Lack & УС Land

Тяжела и неказиста жизнь адын це специалиста. Консультационные и методологические задачи : КИС Lack & УС Land

01.12.2024 20:32


26.11.2024 09:53
Делать нечего и вот от "безделия" оформился в штат и занялся работами, связанными с "1С". Спектр обязанностей 1С:Специалиста растяжим, как "изделие №2": от настройки техники, консультирования/написания методичек по не очевидным вопросам до создания обработок и расширений конфигураций по уникальным задачам коллег. Задачки попадаются очень интересные, а мне всё равно чем заниматься - лишь бы мозг хорошо нагружали. Конечно доход, в сравнении с последними двумя годами вырос примерно в 3 раза, но и работать приходится 5х8, а не 7х14 как в недавнем прошлом... Сложно, но и к этому когда-нибудь привыкну?

Помимо "длительных" задач ежедневно приходится разрешать кучку мелких вопросов грамотных пользователей, благо постоянное развитие конфигураций и платформы "1С:Предприятие" вносит "разнообразие" в привычные алгоритмы работы бухгалтеров, что усугубляется непрерывным "фонтанированием" государевых людей в плане изменения законодательства, форм документов и отчетов, правил ведения информации.

Например вчера... В выходные другие специалисты сменили версии всех конфигураций и платформ на самые свежие и ... сразу "прилетела" проблемка. Бухгалтер, как привык пытается создать файл для выгрузки платежек у клиент-банк:




в ответ появляется сообщение, которое раньше моментально закрывалось после запроса перезаписи файла, а сейчас висит 10 минут и "не аллё":




В чём простота нонешней работы? Не нужно каждый раз изобретать велосипед, а просто правильно поискать ответы или описания обходных путей в интернет... Что-нибудь "похожее" всегда найдётся, пусть не по данной конфигурации или вообще не для данного режима - надо просто понять "аналогии" и применить их. Вот и по этой задаче - возможно в новой версии конфы усилили безопасность и защиту от вирусов, что привело к невозможности использования данного режима, а может быть и проблемы с компом/ОС? Как бы ни было находим рекомендацию, которую опишу своими словами.

В режиме выгрузки платежек в клиент-банк есть режим настройки выгрузки:




В нём убираем галку контроля безопасности обмена с банком... Вообще эта галка управляет режимом взаимодействия с файлом выгрузке. При установленной галке файл блокируется от изменения и удаляется после отправки доков в банк... и наверное запускает новые проверки, которые и приводили к зависанию?




Убираем галку, сохраняем - проблема исчезла!
26.11.2024 19:25
Цитата:
AndreyZh сейчас висит 10 минут и "не аллё":
Стало интересно, что же там такое отключили.
Как я понял описание, это не подвисает, а дает возможность параллельно отправить файл, убедившись, что он именно такой, какой задумывался, а не поправленный вирусом. Какая-то зараза распространилась, которая файлики, отправляемые клиентбанку, меняет, меняя в них номера счетов. Поэтому есть возможность такую вот "безопасность" устроить, блокируя файлик и проверяя его после отправки. По крайней мере тупая замена счетов не пройдет.
27.11.2024 11:08
Цитата:
OlegON Стало интересно, что же там такое отключили
Это довольно старый механизм недопущения вирусов и подмены информации. Просто в самом свежем релизе БП "1С" что-то перемудрили. Даю слово представителю ООО "1С" сайта ИТС:

Различные вредоносные программы по-разному выбирают момент и метод атаки, но принцип при этом используется один и тот же. Злоумышленники пытаются подменить в файле реквизиты получателя платежа. Если после этого бухгалтер загрузит такую поддельную платежку в систему Клиент-Банка и не проверит указанные в ней реквизиты, деньги будут перечислены на счет злоумышленников. Некоторые троянские программы подменяют реквизиты, когда обнаруживают файл обмена на диске. Другие – изменяют информацию "на лету" при загрузке файла в систему Клиент-Банка. При этом вредоносные программы пытаются активно помешать обнаружению их антивирусами и контролю со стороны учетных программ, нарушая их работоспособность.

После выявления первого такого "трояна" фирма "1С" оперативно реализовала в своих учетных программах функцию проверки файла платежки. Она производит сверку данных в выгруженном файле с теми, которые хранятся в самой программе. Если реквизиты отличаются, программа выдает предупреждение и рекомендует проверить компьютер на вирусы. По мере обнаружения новых угроз фирма "1С" разрабатывает новые средства контроля над целостностью выгруженных файлов с платежными документами. Поэтому настоятельно рекомендуется регулярно обновлять продукты "1С", использовать самые новые версии.

Но надо учитывать, что полноценное выявление вирусов и троянских программ – функция специальных антивирусных программ, а не учетных систем. Необходимо применять свежие версии антивирусных программ, разработчики которых ведут постоянный мониторинг вновь возникающих угроз компьютерной безопасности, и регулярно их обновлять.

Также важно проверять реквизиты платежных поручений после их загрузки в систему Клиент-Банка. Особое внимание при проверке надо уделять в тех случаях, когда учетная программа ведет себя необычным образом. Например, если в процессе выгрузки и проверки файла обмена "1С:Бухгалтерия" перестала отвечать на действия пользователя, это может быть признаком наличия на компьютере троянской программы, которая нарушает работу "1С:Бухгалтерии", чтобы не дать пользователю сверить реквизиты платежки. В любом случае, всегда проверяйте номер счета, название и другие реквизиты получателя в системе Клиент-Банка перед тем как выполнить платеж, чтобы ваши деньги не ушли злоумышленникам.

К сожалению, новые вредоносные программы появляются регулярно. Злоумышленники продолжают искать новые способы хищения средств организаций и частных лиц, разрабатывают новые сценарии и технологии вирусных атак. Полностью защитить от таких атак файлы обмена платежками принципиально невозможно, как и любые другие текстовые файлы на компьютере.

Поэтому фирма "1С" разработала и развивает сервис прямой интеграции учетных программ с информационными системами банков – сервис "1С:ДиректБанк". Этот сервис обеспечивает передачу платежных документов в банк и получение выписок из банка непосредственно из программ "1С", по защищенным каналам связи. В зависимости от политик безопасности банка, информация дополнительно защищается электронной подписью пользователя программы, или одноразовыми паролями, присылаемыми через SMS. Не требуется выгрузка документов из программ "1С:Предприятия" в промежуточные файлы, нет промежуточных файлов обмена, которые могли бы атаковать вредоносные программы. Все платежные документы можно формировать и подписывать электронной подписью в "1С:Предприятии", а затем одним нажатием кнопки отправлять по защищенным каналам связи прямо на сервер банка.
27.11.2024 12:26
Среди прочих именно это описание я и читал, как я понял, отключали эту функцию, потому, что раньше окошко закрывалось само, а теперь не закрывается. Вот, потому и решил почитать и, судя по описанию, оно само теперь закрываться и не должно.
28.11.2024 15:48
Цитата:
OlegON Среди прочих именно это описание я и читал, как я понял, отключали эту функцию, потому, что раньше окошко закрывалось само, а теперь не закрывается. Вот, потому и решил почитать и, судя по описанию, оно само теперь закрываться и не должно.
Работа "консультанта", как уже осознал, заключается не в том, что бы глубоко изучить "глубины" проблемы, в том, что бы предоставить оперативную помощь линейному персоналу. Честное слово - нет времени, да и желания вникать в объекты и алгоритмы "1С" по данному вопросу, да и они стали "развлекаться" закрытием кода. А главное "1С" - постоянно развивающийся "организм", где знания устареваю ежемесячно. Как пример сегодняшняя задачка, решал её месяц назад, а сейчас то решение уже непригодно!

С 1 ноября 2024 года введены новый и единый код СФР, который используется для социального и пенсионного фонда. Как ввести его в конфу правильно? Что бы осуществлять документооборот с СФР? Что бы изменить реквизиты "1С-Отчетность"?... и это разные, как оказалось задачи




Отвечу, когда сойдёт волна вопросов по этой теме. По первому "мучился" полчаса, а с остальными уже "на автомате". Подсказка - ввести новый номер и сохранить реквизиты организации не сохраняет данный номер в ИБ... но это не самое запутанное...
29.11.2024 17:04
Цитата:
AndreyZh Как ввести его в конфу правильно? Что бы осуществлять документооборот с СФР? Что бы изменить реквизиты "1С-Отчетность"?.
Сам спросил - сам ответил:



Нажимаем гиперссылку "История", открывается изначально возможно пустая форма со скрина. Нажимает кнопку "Добавить" и вводим новый, вроде-бы 10 значный код СФР, "действует с" внесется само. Сохраняем по "Ок" - этого достаточно для появления реквизита организации и его сохранения;

Для отправки заявления на изменения реквизитов государственных органов в "1С-Отчетности" необходимо корректно заполнить уже ещё 3 значения:
1. Старый регномер ПРФ;
2. Его продублировать, как новый номер;
3. Старый, если был регномер СФР....
Часовой пояс GMT +3, время: 20:32.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.