Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > ЕГАИС в опте и рознице

Не работает виртуальный возврат ЕГАИС : ЕГАИС в опте и рознице

05.02.2025 13:57


12.12.2024 14:10
Добрый день. Столкнулись с проблемой виртуального возврата в ЕГАИС. При продаже, покупатель или долго ищет карту, или (чаще всего) не оказывается нужной суммы на карте. При этом продажа в ЕГАИС уходит, адрес и подпись чек получает, а вот когда происходит ошибка при расчете картой - формируется виртуальный возврат, но он не проходит. ЕГАИС возвращает ошибку: Ошибка при выполнении POST-запроса по адресу /xml Сервер отклонил запрос: 1: Проверка не пройдена: несоответствие предыдущего типа документа (марка).
Данная ошибка возникает не на всех магазинах. При этом, при переустановке УТМ и Рутокен - ошибка какое-то время не появляется. Спустя примерно неделю она
начинает появляться снова. Работаем на 1С. УТМ и Рутокен актуальной версии.
Может кто сталкивался с данной проблемой, удалось ли решить?
12.12.2024 15:36
В 1С чек немного не так пробивается.
Сначала принимается оплата, потом чек в егаис, потом фискализация. Если ошибка на этапе фискализации, то 1С отправляет сразу возврат по чеку в егаис. Но т.к. продажу и возврат разделяют менее секунды, то егаис ещё продажу не обработал, поэтому по возврату ошибка получается.
1С такую ситуацию признали и обещали когда-нибудь доработать механизм возврата.
И ошибка не по вине клиента, а как правило либо ленту "зажевало", либо она закончилась и кто-то за красными полосками не смотрит. Либо юсб отвалилось - такое тоже бывает. Но не из-за клиента это точно. Потому что такая ошибка появляется только при повторном пробитии чека.
Единственный выход - самим ручками делать возврат из егаис по чеку через несколько минут после неудачной попытки продажи.
12.12.2024 15:39
Дело в том, что схема пробития чека у нас переработана. Было много ошибок от ЕГАИС уже после оплаты покупателем, поэтому мы поменяли местами этапы обрабработки чека. У нас сперва идет отправка в ЕГАИС и только потом снимаются деньги с карты. И вот уже когда оказывается что суммы на карте не хватает идет отправка виртуального возврата.
12.12.2024 15:44
Конечную причину проблемы это не меняет.

P.S. Зачем вы поменяли схему? Оригинальная более вменяемая. Если так хочется что-то изменить, то я бы сделал - оплата, фискализация, егаис. Если егаис отлуп, то и фиг с ним - главное бутылка списана.
И в чём глубокий смысл списания бутылки до оплаты - непонятно. Можно просто проверить марку на наличие без списания.
Большинство наоборот стараются егаис в самый конец впихнуть - ну там отдельная очередь чеков егаис или уведомления для ручного списания. Вы же наоборот проблему себе создали.
12.12.2024 16:12
Одной из причин были частые жалобы со стороны покупателей о том, что деньги списаны, а ЕГАИС продажу не пропустил. Тут и я бы со стороны покупателя возмутилась. Больше причин, к сожалению не вспомню - меняли очень-очень давно и схема работала и работает по текущий момент.

Еще забыла указать (простите) - данная проблема появилась всего пару месяцев назад, но не на всех магазинах (софт везде одинаковый и никаких других изменений, с чем можно связать данную ошибку, не было). 1С видя ошибку при виртуальном возврате пытается сделать несколько попыток с небольшим промежутком времени, но все равно ЕГАИС возвращает ошибку.
12.12.2024 16:25
Цитата:
Dementora виртуальный возврат, но он не проходит. ЕГАИС возвращает ошибку: Ошибка при выполнении POST-запроса по адресу /xml Сервер отклонил запрос: 1: Проверка не пройдена: несоответствие предыдущего типа документа (марка).
приложите сюда ПОЛНЫЕ лог-файлы (за день, когда возникала ошибка), а именно:
c:\UTM\transporter\l\transport_info.log
и
c:\UTM\transporter\l\transport_transaction.log
предварительно упаковав их в zip-архив
12.12.2024 17:29
Цитата:
Dementora Одной из причин были частые жалобы со стороны покупателей о том, что деньги списаны, а ЕГАИС продажу не пропустил.
Абсолютное количество покупателей про егаис даже название не знает. Они возмущаются отсутствием фискального чека.
Деньги приняли, фискальный чек выдали, с маркой разбирайтесь потом/сами. Официально у вас время до следующего дня есть. Можете просто актом списания с причиной реализация списывать их утром, если они на балансе за вами числятся.


Цитата:
Dementora данная проблема появилась всего пару месяцев назад, но не на всех магазинах
ЕГАИС с лета чудит. Когда-то больше, когда-то меньше. Замечено, что разные регионы чудят по-разному - возможно разные обслуживающие сервера.
Есть стандартный косяк - при пробитии если утм "висел", то марка блокируется на час, ошибка будет как у вас. Решение - либо ждать час, либо переустановить УТМ.


Цитата:
Dementora Еще забыла указать (простите)
Возможно вы забыли ещё что-то сказать - для вас что-то незначительное, что возможно вы даже не заметили, а для работы это может быть критично.

Вариантов много. volk13 правильно сказал - логи нужны, чтобы был шанс понять в чём дело и то не факт.
12.12.2024 17:54
Цитата:
FerroPanda Абсолютное количество покупателей про егаис даже название не знает. Они возмущаются отсутствием фискального чека.
Да пофик им на ЕГАИС, и на фискальный чек тоже
Они возмущаются по тому, что им бутылку продавцы не отдают, так, как по ЕГАИС она не прошла, а им скорее всего была дана администрацией магазина четкая указивка - "без ЕГАИС - ни,ни!"
12.12.2024 18:02
Цитата:
MWWRuza Да пофик им на ЕГАИС, и на фискальный чек тоже
нее, многие уже привыкли, что "кассир обязан выдать чек, а водитель - билет".
Правда, если чек будет распечатан на кассовом принтере с мелким шрифтом "нефискальный чек" - они и это заберут, но факт - часто требуют "бумажечку". ))
Мы как-то с нашим главбухом спорили про чеки - она утверждала что всё нужно, всё важно и покупателям тоже.
А через несколько дней рассказала - постоянно в кафе в ТЦ пироженки лопает и только после нашего спора обратила внимание, что ей всегда выдавали "нефискальный чек".... с тех пор дружим. )))
12.12.2024 20:38
Цитата:
MWWRuza Да пофик им на ЕГАИС, и на фискальный чек тоже
Они возмущаются по тому, что им бутылку продавцы не отдают, так, как по ЕГАИС она не прошла, а им скорее всего была дана администрацией магазина четкая указивка - "без ЕГАИС - ни,ни!"
Вот да, именно поэтому покупатели и возмущаются )

Прикладываю логи. Ошибка была в 18:02.
https://storage.olegon.ru/supermag/u...2024/12/UTM.7z
(0.1Мб)
Часовой пояс GMT +3, время: 13:57.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.