Я за свою жизнь прошел очень много собеседований и, как правило, до моих вопросов дело доходит уже после технического интервью, во время которого несколько человек устраивают перекрестный допрос достаточно высокого умственного напряжения. Как следствие, когда до моих вопросов дело доходит, то уже и спрашивать ничего в голову не приходит. Поэтому составлю конспект, прошу добавлять и критиковать. Ниже - сугубо мое личное мнение и, конечно, с уклоном в ИТ.
1. Размер зарплаты на руки (уточните, что на руки). Очень часто работодатель любит оперировать "гросс", что для работника мало интересно и плохо его мотивирует, особенно, когда он ожидает эту сумму на руки. Можно поинтересоваться, есть ли премия, но, как правило, если она годовая, то вам светит чуть ли не через два года, так что особо ее можете не учитывать. Обратите внимание, что есть случаи выплаты основы зарплаты очень маленькой, а остальное - бонусы или надбавка, есть случаи, когда зарплату пытались платить вчерную. От таких контор лучше держаться подальше. На всякий случай можно уточнить размер зарплаты на испытательный срок.
2. Оплачивается ли переработка. У меня был случай, когда директор с удивлением спрашивал, почему мы не хотим работать в новогодние праздники бесплатно. Как правило, если работы оплачиваются, то к причине их устроить относятся гораздо уважительнее. А, как известно, через 10 лет о том, что вы задерживались на работе, будут помнить только ваши дети.
3. График работы, возможность менять начало дня, если вам это важно. Если, как я, вы приемлете только удаленную работу, то уточните, с какого дня. У меня как-то уже сильно после первого собеседования выяснилось,что удаленка будет только после испытательного срока, во время которого мне ежедневно около 4 часов надо было бы тратить на дорогу.
4. Четко определите, чем вам предстоит заниматься и где находится офис, опенспейс там или нет, есть ли дресскод. Мне приходилось работать в опенспейсе с кричащими коллегами, сосредоточиться просто нереально, плюс ко всему, кто-то мерзнет, кому-то жарко, про проветривание не договориться, а самое плохое - все болеют по кругу в плохо проветриваемом помещении. Еще вариант, даже при хорошем офисе именно ваше подразделение может сидеть в подвале. Ну, а цвет носков, как требование дресскода с реальным выговором, правда, устным - лично присутствовал. В качестве теста можете выяснить, какие задачи предстоит решить во время испытательного срока.
5. Спросите, какой размер команды, как часто встречаетесь и есть ли внезапные встречи. Если вы захотите сменить свое местоположение на более удаленное, то не будет ли это проблемой ("приезжай завтра в офис"). Очень большая команда, как правило, ведет к очень большой бюрократии. Будете отчитываться больше, чем работать.
6. Порядок отчетности о работе. Есть ли он, насколько организация сконцентрирована на результатах, а не бумажках отчетов. Есть ли слежка на компьютерах (не про DLP, а именно слежка за активностью сотрудника). Ежедневные отчеты и слежка - очень веский довод не устраиваться сюда.
7. Почему ушел предыдущий сотрудник. У меня одно из лучших мест было, когда предыдущий сотрудник ушел в запой и не вернулся. Хорошие места, когда компания только начинает деятельность (вы можете неспеша вливаться в ее процессы). Если, например, всего сотрудников только двое-трое и речь идет про расширение команды, то надо уточнить, не вешаются ли эти двое сотрудников от нагрузки, поскольку я попадал на соковыжималку, что при условии вливания в коллектив и существующую инфраструктуру было чудовищным стрессом. Самое хорошее, если есть возможность поговорить с уходящим сотрудником, еще лучше - наедине.
8. Кто самое влиятельное подразделение в организации. Могут не сказать, желательно это как-то при случае задать такой вопрос, но, если самые главные кадры или безопасники - рекомендую такую контору избегать. Замучают своей имитацией бурной деятельности.
9. Какое количество нештатных вызовов (ночных и из отпуска) было за год до собеседования. Какие причины были этому. Тут не стоит бежать сразу, если есть такие случаи. У меня на одной из работ я первый месяц вставал раз пять ночью по звонку. Потом автоматизировал процесс и больше ночью не звонили вообще. Большая команда, как правило, это не подразумевает.
10. Насколько активная разработка продукта. Хорошо ли закрывается технический долг. Был случай, когда паровоз летел вперед, теряя колеса, и количество работы все росло и росло, поскольку надо было обслуживать бизнес, а ошибки никто не правил, причем падения были виной администраторов, за счет нервов которых все и компенсировалось.
11. Есть ли проблемы с железом, насколько велик резерв на основных сервисах по нагрузке. Очень неприятно работать, когда сервер работает со 100% нагрузкой и при этом все админы заняты тем, что мониторят перескакивание параметров из красной зоны в критическую. Нервно, часто все падает и т.п.
12. Количество созвонов в неделю. Реальный случай со мной - по 5-6 часов в день. Хотя я считаю, что 2 в неделю по часу уже признак нездоровых процессов и плохой организации. Уточните, надо ли постоянно являть свою опухшую и небритую физиономию на видео.
13. Обратите внимание на вашего будущего начальника, как он себя ведет, насколько нервный и как общается с подчиненными, которые наверняка будут присутствовать для технического тестирования. У меня в однин аэропорт было собеседование, начальник сидел чуть ли не ноги на стол и потягивал какое-то пиво, делая вид, что я приполз к нему на коленях. Подчиненный при этом лебезил и в каждое предложение вставлял имя-отчество.
В любом случае не спешите и дайте себе возможность подумать и переварить интервью и впечатления о нем.
P.S. только потом попалась тема
https://olegon.ru/showthread.php?t=30951