Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы

Автоматизация сети магазинов одежды : Другие вопросы

26.11.2024 5:06


22.07.2008 13:40
Описание нашей ситуации

Открывается сеть магазинов мужской одежды.
Сначала будут запущены два магазина (в Москве и в Твери). На них в течение первого полугодия будут обкатываться все внутренние процессы. К концу первого года магазинов будет 4. К концу второго года – 10–15. Магазины будут располагаться в Москве и регионах.

Интересует программное обеспечение, оборудование для центрального офиса, торговое оборудование, противокражные системы.

Внутренние процессы
Структура магазина: 1 администратор + 3 продавца-кассира.
Структура главного офиса: руководители групп магазинов, менеджер по закупкам, бухгалтер.

Распределение задач:
На основании ассортиментной политики, формируемой 2 раза в год, менеджер по закупкам осуществляет заказ товара для магазинов. Он же ведет все справочники по поставщикам и номенклатуре товара. Закупки раз в неделю.
Когда поставка приходит в магазин, продавцы-кассиры на месте оприходуют товар, а также делают предпродажную подготовку. Каждый продавец имеет доступ к кассе, при том важно, чтобы велся учет, кто какие операции осуществлял в течение дня. Возврат товара от покупателей осуществляет администратор.
Еженедельно администратор формирует отчет о продажах и направляет его в центральный офис. На основании этого отчета менеджер по закупкам заказывает поставку товара для каждого из магазинов (еженедельные поставки).
Бухгалтер в центральном офисе контролирует правильность ведения первичной документации, а также формирует отчетность (налоговую, бухгалтерскую, управленческую).
Объем продаж: 500 единиц в неделю на магазин, максимум 200 единиц в день.
Номенклатура: 10–12 групп товара (костюмы, сорочки и т.д.), 60–100 артикулов в каждой группе, 90 вариантов рост-размеров.

Критерии выбора:
1) Надежность системы.
2) Время выполнения каждой операции,
3) Затраты на эксплуатацию (расходные материалы, техобслуживание и т.д.),
4) Затраты на подготовку персонала,
5) Единовременные затраты на оборудование и ПО.

Какую систему выбрать? Супермаг/стандартный 1С/Астор/...
Какую архитектуру? Распределенная БД/Клиент-сервер/Терминальный доступ
Какую БД?
22.07.2008 15:05
БД может быть любой из числа промышленных, но работающих на интелловской платформе СУБД - Oracle, Progress, MS SQL Server (последних продающихся и поддерживаемых производителями версий).
Поскольку магазины будут располагаться, скорей всего, в городах не меньше областных центров, а с ними есть устойчивые каналы связи из Москвы, то, думаю, вполне можно обойтись единственной БД в московском центральном офисе. Выбор программной учётной системы, как показывает практика, зачастую лимитируется прежде всего бюджетом. Конечно, нельзя не учитывать и функциональные различия между разными системами, причём они имеются и весьма существенны. Если требуется автоматизация только операционной деятельности в магазинах и автоматизация учёта товародвижения, то советовал бы обратить внимание в первую очередь на систему TradeX (, как наиболее адекватную потребностям "промтоварщиков", затем на систему СМ-2000 (, затем на Астор и т.д. Если же требуется полноценный управленческий учёт и, следовательно, необходима автоматизация различных других процессов в компании - распределительного центра с адресным хранением товаров, проектов открытия новых магазинов, внутреннего документооборота, кадрового делопроизводства и т.д. и т.п., - то "брать" следует какую-нибудь ERP-систему (ежели, конечно, бюджет позволяет ). Так, например, поступила сеть MODIS. Но это, наверное, не Ваш случай...
23.07.2008 13:21
Дополнение про оборудование. Когда будете выбирать поставщика кассового и прочего электронного торгового оборудования, непременно узнавайте, насколько территориально распространена сеть авторизованных сервисных центров по обслуживанию и ремонту этого оборудования. Чтобы не приходилось возить сломавшийся девайс из Твери, Казани и т.д. (где у Вас будут находиться магазины) ремонтникам, сидящим только в Москве или только в Питере.
23.07.2008 13:22
Нужна только автоматизация операционной деятельности в магазинах и автоматизация учёта товародвижения.

У меня создалось впечатление, что астор намного дороже чем супермаг например. Если это так, то почему?

И еще вопрос, зачем платить столько денег за доработку типовой 1С? В ней ведь есть все что формально требуется в том числе интерфейс кассира, он настолько ужасен?

Что скажете про файловую версию 1С?

Спасибо за ответ!
23.07.2008 13:42
Цитата:
evgeniy_kh
Что скажете про файловую версию 1С?
Имеется ввиду 8.1??? Тормозит она по сети, причем прилично... И ресурсов ей надо на порядок больше, чем тому же Супермагу...
24.07.2008 00:17
Цитата:
Mtirt Имеется ввиду 8.1??? Тормозит она по сети, причем прилично... И ресурсов ей надо на порядок больше, чем тому же Супермагу...
Это важно когда большая сеть магазинов? А пока всего 2-5 можно использовать ее, а потом перейти на MS SQL?
24.07.2008 07:18
Она даже на двух компах тормозит...
29.07.2008 16:06
Мнда, давно сюда не заглядывал, почитал обсуждение и сильно порадовался.
Может отвечу несколько эмоционально, но....... у меня сложилось именно такое впечатление.
Итак. Выходит человек, и просит - а дайте ка мне систему, чтобы автоматизировать продажи 2-4 магазинов, с номенклатурой 10000 позиций и продажей 500 единиц в неделю..... Вдумайтесь в эти цифры - в неделю! Это - бутик, ну квадратов двести.... у которого автоматизацию можно вплоть до экселя вести.... Блин, да продуктовый киоск в сельской местности и то более крупными по количеству продажами ворочает...

В общем и целом ответ будет такой, ВАШИ потребности - потянет ПО МОЩНОСТИ любая система. Даже 1С 7.7 файловая......... даже если поставить ее на пень второй........
Здесь сложности совершено в другом. Сложности именно в том, что у вас будет обновление коллекции раз в полгода, что старые товары надо или уценять или в стоки сдавать, что типовая 1С не сильно хорошо поддерживает разделения номенклатуры на размеры/цвета....
В любом случае, первоначально надо прописать вашим менеджерам техпроцесс. А потом под него смотреть систему...... любую систему, какая понравится. Но учтите, что эту систему надо будет еще и поддерживать.
Супермаг - сказочная по своим возможностям система. Но, с моей точки зрения, она себя оправдывает для оборотов ну... ну хотя бы раз в 10-15 превышающие ваши. У меня сейчас 9 магазинов одежды/обуви, продается примерно 300-800 позиций в день, от магазина зависит, (там еще и сопутка и бижутерия и ....). База за 2 года - меньше полутора гигабайт, работает существенно переписанная 1С Торговля.... Работает на терминальном сервере, п4 3.0 / 2 гб оперативки. В базе одновременно сидят порядка 10-15 человек, пиковая нагрузка - ну пусть 25 человек. И не жужжим...
Теперь по затратам. В магазинах стоит 1с торговля 7.7, на 3 пользователя. Стоит 14400 руб.... Это - на комп администратора и 2 кассы... Ну да, еще достаточно серьезная переделка обошлась чуть больше 100 тыс, это еще плюс 10 тыс на магазин... и все....
В офисе - та же торговля, только могопользовательская, еще 28000 тыс. Ну еще винда сервер, терминальные сессии, это тоже доп нагрузка. и все.....
Почему так дешево? Потому, что нет объемов... ну нету тех объемов, на которые нужен супермаг / астор торговый дом. Потому, что есть менеджеры, которые выдвигают постоянные требования на изменения как софта в офисе, так и на магазинах. Потому, что в Омске (и это ключевое слово, зарплаты в столице совсем не те) дешевле держать грамотных специалистов, платить им достаточную зарплату, и поддерживать собственное ПО.
Если вы собрались остановиться на 10-12 магазинах - да хватит вам 1С.... выше крыши хватит.....
А вот если вы соберетесь кроме одежды заниматься еще и сопуткой типа запонок и галстуков, если магазинов станет больше, если количество продаж в день возрастет, если.... Вот тогда пусть соберутся вместе коммерческий директор (продажи), директор по закупу (закуп и логистика), главбух (вся отчетность), программист (для компании, чтобы первые три не пугались), обзвонят конторы, автоматизирующие магазины, и скатаются на презентации...
И вот потом, когда уже будет выбрана система - вылазьте на этот форум. И желательно с провокационным заявлением, типа софт ХХХ вечный класс, вот собираемся купить и горя не знать. Если этот софт не был выпущен в китайском дворце пионеров, или в Одессе на малой Арнаутской - вам тут про него столько расскажут плохого..... Сравните свои и их проблемы, и принимайте решение...
Альтернативный вариант - ну проедьте по конторам автоматизаторам, спросите, кого они автоматизировали. Договоритесь о встрече с представителем этой фирмы, узнайте плюсы / минусы....

Причем очень важно понимать, что в вашу группу попал софт со стоимостью рабочего места 100$ и 1000$. Что дорогое - совсем не факт что будет лучше для вас, ибо этими функциями вы можете и не воспользоваться. Что скупой платит дважды, и если вы вначале сэкономите, выберите неправильную систему - то потом возможно придется на всех магазинах менять и софт и торговое оборудование, или стыковать две разные системы, плакать и матерится...

Не тема это для форума. На конкретно заданные вопросы можно получить ответ у специалистов, а вот на то. что вы написали - ну вылезли продажники... ну молодцы они. не даром хлеб едят.
Попробуйте понять, что просто правильно прописать документооборот для вашей сетки и просто настроить супермаг (например) - в Омске обойдется заметно дороже 30 тыс руб. В Москве - ну сумма раза в три то должна увеличится.... То есть будьте готовы, что даже если вы найдете систему, которая вас по всем параметрам устроит - то за ее настройку надо отдать в районе минимум 100 тыс руб, или эта сумма уже включена в стоимость софта. Что посоветовать можно что угодно, но принимать решение вам и только вам. И что если нет своего автоматизатора, то есть человека, который понимает все нюансы автоматизации процесса ритейла, то в конце концов окажется гораздо дешевле заплатить много денег сразу какой-нибудь фирме-автоматизатору, чем нанимать толпу студентов для переделки той же 1С.

И софт надо выбирать, исходя из всего этого.... не надо сравнивать мерс и феррари, если денег дадут в лучшем случае на тойоту.... Не надо покупать Камаз туда, где газель пустая ездит....
Часовой пояс GMT +3, время: 05:06.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.