Мнда, давно сюда не заглядывал, почитал обсуждение и сильно порадовался.
Может отвечу несколько эмоционально, но....... у меня сложилось именно такое впечатление.
Итак. Выходит человек, и просит - а дайте ка мне систему, чтобы автоматизировать продажи 2-4 магазинов, с номенклатурой 10000 позиций и продажей 500 единиц в неделю..... Вдумайтесь в эти цифры - в неделю! Это - бутик, ну квадратов двести.... у которого автоматизацию можно вплоть до экселя вести.... Блин, да продуктовый киоск в сельской местности и то более крупными по количеству продажами ворочает...
В общем и целом ответ будет такой, ВАШИ потребности - потянет ПО МОЩНОСТИ любая система. Даже 1С 7.7 файловая......... даже если поставить ее на пень второй........
Здесь сложности совершено в другом. Сложности именно в том, что у вас будет обновление коллекции раз в полгода, что старые товары надо или уценять или в стоки сдавать, что типовая 1С не сильно хорошо поддерживает разделения номенклатуры на размеры/цвета....
В любом случае, первоначально надо прописать вашим менеджерам техпроцесс. А потом под него смотреть систему...... любую систему, какая понравится. Но учтите, что эту систему надо будет еще и поддерживать.
Супермаг - сказочная по своим возможностям система. Но, с моей точки зрения, она себя оправдывает для оборотов ну... ну хотя бы раз в 10-15 превышающие ваши. У меня сейчас 9 магазинов одежды/обуви, продается примерно 300-800 позиций в день, от магазина зависит, (там еще и сопутка и бижутерия и ....). База за 2 года - меньше полутора гигабайт, работает существенно переписанная 1С Торговля.... Работает на терминальном сервере, п4 3.0 / 2 гб оперативки. В базе одновременно сидят порядка 10-15 человек, пиковая нагрузка - ну пусть 25 человек. И не жужжим...
Теперь по затратам. В магазинах стоит 1с торговля 7.7, на 3 пользователя. Стоит 14400 руб.... Это - на комп администратора и 2 кассы... Ну да, еще достаточно серьезная переделка обошлась чуть больше 100 тыс, это еще плюс 10 тыс на магазин... и все....
В офисе - та же торговля, только могопользовательская, еще 28000 тыс. Ну еще винда сервер, терминальные сессии, это тоже доп нагрузка. и все.....
Почему так дешево? Потому, что нет объемов... ну нету тех объемов, на которые нужен супермаг / астор торговый дом. Потому, что есть менеджеры, которые выдвигают постоянные требования на изменения как софта в офисе, так и на магазинах. Потому, что в Омске (и это ключевое слово, зарплаты в столице совсем не те) дешевле держать грамотных специалистов, платить им достаточную зарплату, и поддерживать собственное ПО.
Если вы собрались остановиться на 10-12 магазинах - да хватит вам 1С.... выше крыши хватит.....
А вот если вы соберетесь кроме одежды заниматься еще и сопуткой типа запонок и галстуков, если магазинов станет больше, если количество продаж в день возрастет, если.... Вот тогда пусть соберутся вместе коммерческий директор (продажи), директор по закупу (закуп и логистика), главбух (вся отчетность), программист (для компании, чтобы первые три не пугались), обзвонят конторы, автоматизирующие магазины, и скатаются на презентации...
И вот потом, когда уже будет выбрана система - вылазьте на этот форум. И желательно с провокационным заявлением, типа софт ХХХ вечный класс, вот собираемся купить и горя не знать. Если этот софт не был выпущен в китайском дворце пионеров, или в Одессе на малой Арнаутской - вам тут про него столько расскажут плохого..... Сравните свои и их проблемы, и принимайте решение...
Альтернативный вариант - ну проедьте по конторам автоматизаторам, спросите, кого они автоматизировали. Договоритесь о встрече с представителем этой фирмы, узнайте плюсы / минусы....
Причем очень важно понимать, что в вашу группу попал софт со стоимостью рабочего места 100$ и 1000$. Что дорогое - совсем не факт что будет лучше для вас, ибо этими функциями вы можете и не воспользоваться. Что скупой платит дважды, и если вы вначале сэкономите, выберите неправильную систему - то потом возможно придется на всех магазинах менять и софт и торговое оборудование, или стыковать две разные системы, плакать и матерится...
Не тема это для форума. На конкретно заданные вопросы можно получить ответ у специалистов, а вот на то. что вы написали - ну вылезли продажники... ну молодцы они. не даром хлеб едят.
Попробуйте понять, что просто правильно прописать документооборот для вашей сетки и просто настроить супермаг (например) - в Омске обойдется заметно дороже 30 тыс руб. В Москве - ну сумма раза в три то должна увеличится.... То есть будьте готовы, что даже если вы найдете систему, которая вас по всем параметрам устроит - то за ее настройку надо отдать в районе минимум 100 тыс руб, или эта сумма уже включена в стоимость софта. Что посоветовать можно что угодно, но принимать решение вам и только вам. И что если нет своего автоматизатора, то есть человека, который понимает все нюансы автоматизации процесса ритейла, то в конце концов окажется гораздо дешевле заплатить много денег сразу какой-нибудь фирме-автоматизатору, чем нанимать толпу студентов для переделки той же 1С.
И софт надо выбирать, исходя из всего этого.... не надо сравнивать мерс и феррари, если денег дадут в лучшем случае на тойоту.... Не надо покупать Камаз туда, где газель пустая ездит....