[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
14.11.2008 18:01  
konopada
Добрый день.
проблема достоверности записи ukm-мом в фискальник, кто сталкивался и как решали.
Ситуация 1
пробивали чек 3, касса зависла перегрузили через ssh ukmclient на кассе
чек востановился в 4-й
по закрытию смены обнаружили, несоответствие z-отчета и данных с сервера в ккм попали и 3-й чек и 4-й чек а на сервере 3-разрушен 4- востановлен из 3-го
UKM 4501
Ситуация 2
смена была открыта более 24 часов 1-й чек был анулирован
через время > 24 часов кассир делает следующую продажу с оплатой по карточке, деньги у клиента снимаются а далее касса была перегружена
(по всей видимости касса сообщала что смену надо закрыть и кассир её перегрузил) а востановленый чек все-таки был напечатан - результат деньги снялись в фискальник ясно не попали.
UKM 4401
 
14.11.2008 18:34  
7fox7
1) Логичная болезнь фискальника и УКМ. Происходит следующее:
а) Регистрируется чек на n позиций.
б) Пробивается чек.
в) проходит оплата в банке.
г) Фискальник отвергает этот чек.

Далее все зависит от того как себя поведет кассир, аннулирует чек или восстановленный чек по новой проведет.

а1) Кассир пробил чек и отпустил клиента.
Т.е. в Б.Д. сумма больше чем в z на сумму предыдущего чека. (Такое часто происходит при безнал оплатах, когда авторизация платежа по безналу проходит раньше чем регистрация его в ККМ. В итоге видим по z сумму в безнале + сумму налом больше в чем в бек офисе. Недостача у кассира)

а2) Кассир забила на повтороное пробитие чека. По сверке итогов с банком и сумма продаж больше чем фактически кассир сдал после смены.(Избыток у кассира)


Решений тут несколько.
б1) Лезем в бд, правим чек разрушенный в нормальный(не всегда удачно можно восстановить), снимаем копию, но в фискалке этой продажи нет. Налоговики точат зуб, ибо не законная продажа. Остатки сняты.
б2) Если все таки это был безнал, то отменяем платеж в банке. Деньги с клиента не сняты, "Товар украден" в бд не списано. Можно отдельно провести в бек офисе расходной накладной на содержимое чека. Можно штрафовать кассира, но лучше оповестить их изначально о этой проблеме например служебной запиской, чтобы все админы зала знали об этом, рассказывали кассирам.


Единственно верного варианта нет. Есть законный, есть правильный для магазина. Какой изберете вам задачка. Мы изобрели и волки сыты и овцы целы, но оставлю это вам на раздумье, расклад я дал.

(После этого еще раз вопрос к С+ а все ли у вас проработано :) )

2) При попытке пробить чек, еще раз уточняю попытке. Т.е. регистрация товара с целью проверить цену ;) то в ККМ открывается смена, которая не может быть открыта более 24 часов. Даже если ни один товар не был пробит, то по истечении 24 часов вы не можете ничего делать с кассой пока не снимете z отчет. В случае безнала я описал проблему она схожа с п.1.

Тут ни от чего не зависит, просто фискальник рычит что смена открыта боле 24 часов, и возможно позволяет проводить безнал оплаты.(сейчас точно не помню)
 
15.11.2008 09:33  
akonev
Цитата:
Сообщение от konopada
проблема достоверности записи ukm-мом в фискальник, кто сталкивался и как решали.
Ситуация 1
пробивали чек 3, касса зависла перегрузили через ssh ukmclient на кассе
чек востановился в 4-й
по закрытию смены обнаружили, несоответствие z-отчета и данных с сервера в ккм попали и 3-й чек и 4-й чек а на сервере 3-разрушен 4- востановлен из 3-го...
собственно, это не есть проблема записи в фискальник.
надо было еще написать, в какой момент работы с чеком касса зависла, но похоже, при закрытии чека:
укм дал команду закрыть чек;
фр успел прописать чек в эклз, сменные счетчики, возможно в фп;
собственно напечатать чек, полагаю, не успел, раз никто не захотел восстановленый аннулировать;
но главное - не успел отчитаться перед укм, что чек закрыт.

перегрузили. укм увидел, что чек не закрыт, разрушил его (предполагается, что фр у себя этот чек аннулировал при инициализиции), восстановил со следующим номером.

если дело было так - проблема не в работе укм с фр, а в фр, который чек не напечатал.
или в кассире, который увидел, что восстановился только что напечатанный чек, но все равно его снова пробил.

если было не так - расписывай более подробно фразу "пробивали чек 3, касса зависла"
 
15.11.2008 10:06  
akonev
Цитата:
Сообщение от 7fox7
... При попытке пробить чек, еще раз уточняю попытке. Т.е. регистрация товара с целью проверить цену ;) то в ККМ открывается смена, которая не может быть открыта более 24 часов...
ты начинаешь работать с чеком. то, что при этом укм открывает чек в фискальнике, что автоматически начинает смену, трудно назвать нелогичным.
согласен, часто это неудобно. но то, что неудобно - не всегда неправильно.
 
16.11.2008 23:41  
ReDHawK
Цитата:
Сообщение от 7fox7
При попытке пробить чек, еще раз уточняю попытке. Т.е. регистрация товара с целью проверить цену ;) то в ККМ открывается смена, которая не может быть открыта более 24 часов. Даже если ни один товар не был пробит, то по истечении 24 часов вы не можете ничего делать с кассой пока не снимете z отчет.
1. Проверяйте цену через "Проверка цены", и не надо регистрировать чеки для проверки цены.
2. Сделайте печать чека - После расчета. Это не будет передавать чек на ФР пока не будет нажат расчет. Хотя в последних версиях на фискальнике идет учет аннулированных чеков, так что даже аннулированный чек может быть передан на ФР и соответсвенно открыть чек.
 
17.11.2008 09:29  
Mtirt
Изначально все описывают ситуацию - пробили/получили.
А причины анализировать пробовали?
Просто более чем в 80% процентах случаев, данная ситуация возникает, если в момент печати чека заканчивается чековая лента.
Увы, С+ почему то так и не научился корректно её обрабатывать...
 
17.11.2008 09:40  
7fox7
Цитата:
Сообщение от ReDHawK
1. Проверяйте цену через "Проверка цены", и не надо регистрировать чеки для проверки цены.
2. Сделайте печать чека - После расчета. Это не будет передавать чек на ФР пока не будет нажат расчет. Хотя в последних версиях на фискальнике идет учет аннулированных чеков, так что даже аннулированный чек может быть передан на ФР и соответсвенно открыть чек.
1. Так и делается. Но не каждый конечный юзверь знал, как и почему.
2) Так и есть. Но вот событие открытия смены проходит сразу при регистрации товара. УКМ4.42 сп4

Цитата:
Сообщение от Mtirt
Изначально все описывают ситуацию - пробили/получили.
А причины анализировать пробовали?
Просто более чем в 80% процентах случаев, данная ситуация возникает, если в момент печати чека заканчивается чековая лента.
Увы, С+ почему то так и не научился корректно её обрабатывать...
У меня от оконченной бумаги от силы 10%. Как правило "слет" фискальника, с ошибкой потокола обмена.
 
 
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 01:28.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.