Форум OlegON > Разговоры на отвлеченные темы > Беседка

Немного про автомобили... : Беседка

26.04.2024 6:21


14.11.2008 20:26
OlegON
 
Скажите, пожалуйста, у нас наверху полные уроды или я чего-то не понял?

Запрет на свободный ввоз в РФ автомобилей и запчастей уже осенью
Японские автомобильные производители всерьез рассматривают вариант продавить через таможню запрет на ввоз автомобилей и запчастей свободным путем. Компания на букву «H» уже начала действовать в этом направлении.

За последние три месяца Drom.ru неоднократно писал о том, что под предлогом нарушения авторских прав производителя. И о том, что осенью в судах начались слушания аналогичных по характеру «прецедентов», но уже по автомобильным запчастям.
Теперь ситуация принимает новый оборот. Если ранее товар задерживался по инициативе таможни, то теперь с просьбой разворачивать на границе грузы к органам таможни обратились производители автомобилей и запчастей.

Как стало известно Drom.ru из собственных источников, в конце сентября немецкий производитель автомобилей BMW попросил Федеральную Таможенную Службу остановить ввоз любого товара с маркировкой BMW на территорию РФ, если владелец данного товара не наделен компанией BMW правом на ввоз его в Россию. Таможня пошла навстречу BMW, ее обязывает к тому КоАП. Письмо с соответствующим распоряжением начальникам региональных таможенных управлений уже направлено. Теперь «в случае выявления при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления товаров, обладающих признаками контрафактных, надлежит принимать меры и проводить мероприятия, предусмотренные законодательством РФ».

Поясним, если на ввозимом автомобиле или запчасти нанесен логотип BMW, а у владельца товара нет от компании BMW* разрешения на ввоз, товар конфискуется в пользу таможенного склада. Прощай свободный рынок, здравствуй монополия. А вот и первые ласточки этого процесса.

А теперь самое неприятное. Как нам стало известно, японский производитель на букву «H» собирается последовать примеру BMW и уже направила соответствующее письмо в таможенные органы РФ. Другие японские производители пока следят за ситуацией, но и в их намерения входит обращение в таможню с просьбой о защите «авторского права».

Что происходит? Происходит монополизация рынка, которой способствует дыра в Статье 14.10. КоАП**. В скором времени нам придется забыть о покупках полюбившихся иномарок за рубежом, о быстрой и демократичной по цене доставке запчастей для своих машин. Мы близко познакомимся: с очередями на автомобили, с ожиданием комплектующих по два-три месяца или с отказом их доставить, а главное с новыми ценами, которые будет диктовать не рынок, а импортер-монополист.

Пока Государственная Дума еще не наделила таможенные органы правом прямо на границе решать: что «контрафакт», а что нет, но это случится 25 октября. Пока еще Верховный Суд не принял постановления, которое запретит любой несогласованный с производителем ввоз товара на территорию Российской Федерации, пленум Верховного Суда будет этой осенью. Времени осталось очень мало.

Что делать? Необходимо донести до властей и депутатов Государственной Думы, что нужно внести поправки к Гражданскому кодексу, в которых будет ясно прописано: товар, законно приобретенный в другом государстве и не являющийся подделкой, не должен приравниваться к контрафакту. Тогда и у производителей отпадет желание устраивать монополию.

Подобная работа сейчас ведется, и мы надеемся, что здравый смысл победит. Мы будем держать в курсе событий.

* — Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft (BMW AG).
** — Статья 14.10. КоАП предусматривает различные наказания за незаконное использование зарегистрированного товарного знака. Но несовершенство законодательной базы и отсутствие точных формулировок о «законности использования товарного знака» уже доводят ситуацию до абсурда. Вы купили себе иномарку за границей, без разрешения от производителя вы ее в РФ не ввезете.

14.11.2008 20:28
OlegON
 
Правительство РФ пересмотрело ставки ввозных таможенных пошлин в отношении транспортных средств иностранного производства, срок эксплуатации которых превышает пять лет. Абсолютный размер ставки в зависимости от объема двигателя составит: на легковые автомобили – от 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см, на грузовые автомобили – от 2 до 4,4 евро за 1 куб. см, на автобусы – 3 евро за 1 куб. см. Ранее эти ставки действовали на автомобили с возрастным порогом до семи лет.

Также признано целесообразным установить таможенную ставку, применяемую при импорте в Россию легковых автомобилей со сроком эксплуатации до трех лет, на уровне 30% вместо сегодняшних 25%. Аналогичные размеры ставок предложено ввести на легковые автомобили со сроком эксплуатации от трех до пяти лет. Введение в действие новых ставок ожидается уже в конце 2008 года.

Инициатива по повышению таможенных пошлин исходила от Комиссии правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике в целях поддержки местных автосборочных предприятий в условиях финансового кризиса. Изначально ставки собирались повысить и до 35%. Говорят, что вскоре могут законодательно запретить ввоз тех моделей, которые собираются или будут собираться в ближайшее время на территории РФ. Учитывая, что повышение пошлин произошло в рекордно быстрые сроки и фактически в закрытом порядке, это совсем не исключено и было бы вполне логично.

Ну а пока повышение таможенных ставок приведет к сокращению импорта и росту цен на импортные автомобили. В первую очередь под удар попадут подержанные автомобили. “Увеличение пошлины для автомобилей старше пяти лет увеличит стоимость продукции для потребителя примерно в полтора раза. Вследствие этого спрос на этот сегмент среди потребителей в ближайшем будущем резко сократится”, – комментирует аналитик “Церих Кэпитал” Роман Ткачук.

Подрастут цены и на новые автомобили, по прогнозам экспертов, как минимум на 6-8%. Для российских автопроизводителей повышение пошлин – шанс увеличить свою долю на рынке. Поэтому, возможно, российские производители воспользуются ситуацией с финансовой выгодой для себя и повысят цены на свою продукцию. Иностранные автопроизводители в долгу не останутся. “Вероятно, издержки импортеров соответственно возрастут, что будет компенсировано ценами, – комментирует аналитик ФК “Открытие” Кирилл Таченников. – Но в данный момент увеличение цен обернется еще большим падением сбыта, таким образом, объем импорта в ближайшее время сократится”.

Правительственное нововведение вызвало бурю недовольства среди автопредпринимателей, а новые таможенные пошлины были окрещены “драконовскими”. Во Владивостоке уже прошел митинг протеста с участием тысяч автомобилистов. Они отмечали, что люди приобретают вторичные автомобили, потому что они дешевле, надежнее и комфортнее тех, что в настоящее время предлагают отечественные производители. Для потребителей новых автомобилей тоже радостного мало. Большинство россиян пока скептически настроены в отношении, например, BMW X5 калининградской сборки или Hummer. Они предпочитают иномарки оригинальной сборки... Теперь за качество придется платить еще больше...
14.11.2008 20:28
OlegON
 
Завод "Сибур русские шины" планирует призвать правительство к увеличению пошлин на ввоз импортных шин. Таким образом компания просит поддержать отечественного производителя, сообщает газета "Ведомости".
Завод предлагает увеличить пошлину на покрышки для легковых автомобилей с 20 до 30 процентов, а для грузовых машин - с 15 до 25 процентов. По словам заместителя директора завода Игоря Караваева, в последнее время импорт шин в Россию повышался из-за того, что российские производители отставали по качеству от зарубежных, кроме того, ввозилось множество дешевых китайских покрышек. Сейчас российская шинная промышленность работает только на три четверти своей мощности - спрос снизился из-за мирового финансового кризиса.

Введение высоких заградительных пошлин позволит заводам заработать в полную силу. По словам представителя компании, повышенные цены на импортную продукцию несильно ударят по карману потребителей премиум-сегмента, зато покупатели покрышек среднего ценового диапазона станут рассматривать российские шины в качестве альтернативы.

Кроме "Сибур русские шины" к правительству обратилась также и компания "Северсталь-метиз". Ее руководство предлагает обнулить пошлину на ввоз сырья для производства российских шин.
14.11.2008 20:35
OlegON
 

Я в бешенстве... За что нас грабят? Кто объяснит, что происходит? Мне задаром не нужны русские шины! Мне абсолютно наплевать, что они тонут из-за криворукости и неумения производить конкурентоспособный продукт... Скорее всего, потому, что хотят наварить сейчас и сразу, берут на работу бездельников и платят им копейки... Это стандарт для наших предприятий... И да, БМВ мне нравится, далеко не калининградка, кузов которой потом невозможно отличить от кузова машины побывавшей в аварии... Тьфу... Кто мне скажет, какой закон за последний год был принят для людей? Чтобы мы с вами не в очередях бесконечных стояли, чтобы отдать свои деньги, чтобы здоровее были и нервы поменьше трепали?
15.11.2008 03:54
Vovantus
 
У нас тут усложнили ввоз "конструкторов". Для тех кто не знает, в кратце поясню, конструктор - машина, которая провозится через томожню в частично разобранном состоянии. Соотвественно, пошлина значительно меньше. Далее, под эту машину берут документы от ранее растоможенной машины (например, которая после ДТП), и переоформляют как замену запчастей. Эта схема позволяла населению со средним доходом приобретать вполне качественные японские авто, приимущественно старше 7 лет. С ноября месяца, пошлина на такие конструкторы повысилась. Теперь провести просто кузов - 5 000 евро, это не считая стоимости самой машины в японии, разбора, сбора, и документов под неё. Вот скажите, этот шаг нашего долбанного правительства заставит население, которое привыкло к японскому качеству и удобству, покупать русские авто? Нет, конечно! Придурков у власти очень много. Нам остаётся только подстраиваться под них.
15.11.2008 12:00
bob
 
Насколько я понимаю сегодняшнюю ситуацию - для иностранных производителей авто поставлены условия, чтобы они организовывали в Росси полный цикл производства автомобилей, начиная с изготовления запчастей, что само по себе очень неплохо так как это создаст нехилое количество раб. мест и позволит модернизировать уже существующие заводы за счет опять же иностранных производителей. И со своей стороны наше правительство начало давить несанкционированный ввоз подержанных машин и запчастей, чтобы эту программу эффективней реализовать. Таким путем идут многие страны. Что из этой затеи получится, можно будет посмотреть только лет через 5. Последние лет 10 мы успешно разгредали чужие помойки.
30.12.2008 06:31
Sullen
 
Bob!
Если даже согласиться с твоими рассуждениями, боюсь получится -
"Как всегда"!
А почему мы с вами должны поддкрживать отечественный автопром?, а не те кто на этом нажился - Березовский и иже с ним?, бандиты всех мастей и т.д.?
30.12.2008 07:37
bob
 
Цитата:
Sullen Bob!
Если даже согласиться с твоими рассуждениями, боюсь получится -
"Как всегда"!
А почему мы с вами должны поддкрживать отечественный автопром?, а не те кто на этом нажился - Березовский и иже с ним?, бандиты всех мастей и т.д.?
Мы должны поддерживать и развивать все производство, которое находится на территории нашей страны, причем которое, желательно, находится в собственности резидентов РФ, иначе мы окажемся очень скоро в глубокой ж... На одном сырье мы далеко не уедем. Ну а Березовского и иже с ними вспоминать даже не надо. Во времена накопления капитала, как говорится, кто успел, тот и съел. Это не только нашей страны касается. Главное, что ее не развалили на куски. тогда бы лучше точно не было.
Часовой пояс GMT +3, время: 06:21.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.