Пояснение разработчика Супермаг Плюс.
Цитата: Vovantus ➤ В свете упоминаний об этом типе ценообразования, решил создать тему. Сам не пробовал. Кто разобрался, поделитесь впечатлениями. В чём вообще фишка по сравнению с классическими типами ценообразования?
Функционал достаточно сложный с точки зрения бизнес-понимания, поэтому считаю нужным дать пояснение.
В больших сетях с высокой степенью стандартизации в процессах назначения цен и ассортимента применение метода даёт возможность централизовано из офиса "одним хлопком" назначать цены во всех магазинах.
В офисе сидит один очень мудрый маркетолог, который создаёт некий базовый прайс-лист, в котором стоят разумные по его мнению некие усредненные цены продажи. Спецификация прайс-листа произвольная.
Далее, он (или не он, а его подручный секретарь) одним нажатием кнопки создаёт великое множество (сколько магазинов) прайс-листов для каждого магазина.
Цены для магазинов создаются путем умножения значения базовой цены на некий коэффициент (например, 1,1; 0,95; 0,99...). Производится проверка на разумность рассчитываемой цены ("защита от дурака").
Коэффициенты назначаются заранее ещё более умным маркетологом.
Каждый товар (группа товаров) имеет свой способ продвижения на рынке. Этот способ в системе назначается установкой маркетингового кода товара. Загляните на последнюю закладку карточки товара "Классификация" и там это найдёте.
С другой стороны, магазины так же можно поделить по маркетинговому признаку. Есть зажиточные районы, есть - нищие. Поэтому один ти тот же товар можно продавать в разных магазинах по разным ценам. Для этого в настройках мест хранения устанавливается признак "Формат". В данном случае слово формат следует понимать именно в маркетинговом плане (эконом, люкс, премиум, ...).
Список форматов и список маркетинговых кодов следует завести заранее в справочнике. Для этого нужен сверхначальник всех маркетологов. который определяет ключевые правила маркетинговой игры на длительный период времени.
На каждое пересечение "формат - маркетинговый код" назначается свой коэффициент.
Таким образом, три человека высокой квалификации могут управлять ценообразованием сотен магазинов.
Если по ряду товаров недопустимо централизованное ценообразование, то их можно исключить из-под действия метода. Для этого в карточке товара в закладке "Цены" нужно поставить признак локального ценообразования.