Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Системы автоматизации торговли > Супермаг Плюс (Супермаг 2000)

Дифференцированное ценообразование. : Супермаг Плюс (Супермаг 2000)

29.03.2024 5:13


28.01.2009 09:40
Vovantus
 
В свете упоминаний об этом типе ценообразования, решил создать тему. Сам не пробовал. Кто разобрался, поделитесь впечатлениями. В чём вообще фишка по сравнению с классическими типами ценообразования?
29.01.2009 12:23
Mtirt
 
Основная фишка - в том, что основой розничной цены могут служить абсолютно отвлеченные от цен поставки сущности.
Например, цена конкурента. Или рекомендованная производителем розничная цена.

Второй момент - это группировка правил ценообразования в рамках форматов магазинов. Приведение групп магазинов к единым ценам.
Правда я эти выводы делаю после вдумчивого прочтения списка изменений. Сама пока не использую.
04.10.2013 05:21
anderson
 
Поискал по форуму - тишина.
SM 1.028.2 SP4
Понадобилось реализовать следующее:
Установить наценку на группы товаров исходя из формата магазина, при этом вид цены поменяться не должен.
Например:
МХ1 - ФорматГипер
МХ2 - ФорматМини
МХ3 - ФорматМини
Вид цены у всех допустим "Розничная"
Есть группа товаров, допустим "Газеты журналы"
В ЦО на эту группу и на этот вид цены установлена наценка, допустим 10%
Необходимо на МХ2 и МХ3 централизованно установить наценку 12%

Проверял в центральной базе, что я делаю:
Справочники->Ценообразование->Форматы мест хранения: создаю форматы "ФорматГипер" и "ФорматМини", первый нас особо не интересует, дальше будет видно.
Справочники->Ценообразование->Классификатор маркетинговых групп: добавляю "Газеты журналы"
В классификаторе товаров привязываю к группе "Газеты журналы" соответствующую маркетинговую группу.
Далее:
Склады-магазины->МХ2 и МХ3->
->Общие (ставлю Формат: "ФорматМини)
->Цены (ставлю Метод ценообразования: Дифференц. ценообразование)

Иду в Ценообразование->Цены->Дифференцированное ценообразование (у нас тут теперь появилась Маркетинговая группа "Газеты и журналы" и Форматы мест хранения). Выбираю "ФорматМини", вывалились МХ2 и МХ3, ставлю в "Мин. наценка,%" 12, сохраняю...

Напомню, что всё делаю в ЦО.
Ищу приходку с артикулам из нужной мне группы товаров.
Захожу, нажимаю Наценить и принять, создались 2 акта, приходный меня не интересует - удаляю, захожу в розничный, оставляю один артикул, ставлю ему цену 0руб., далее "Функции->Установить наценку->Взять текущее значение
Вставляется наценка 10%, которая установлена на группе, пробовал менять на группе - всё ок, акт берет, но нужно, чтобы наценка бралась из Маркетинговой группы. Что-то упустил?
04.10.2013 08:40
Dim
 
я обычно для каждого магазина завожу свой вид цены. соответственно для каждого магазина можно устанавливать свои наценки
04.10.2013 15:52
Сервис Плюс
 
Пояснение разработчика Супермаг Плюс.

Цитата:
Vovantus В свете упоминаний об этом типе ценообразования, решил создать тему. Сам не пробовал. Кто разобрался, поделитесь впечатлениями. В чём вообще фишка по сравнению с классическими типами ценообразования?
Функционал достаточно сложный с точки зрения бизнес-понимания, поэтому считаю нужным дать пояснение.

В больших сетях с высокой степенью стандартизации в процессах назначения цен и ассортимента применение метода даёт возможность централизовано из офиса "одним хлопком" назначать цены во всех магазинах.
В офисе сидит один очень мудрый маркетолог, который создаёт некий базовый прайс-лист, в котором стоят разумные по его мнению некие усредненные цены продажи. Спецификация прайс-листа произвольная.

Далее, он (или не он, а его подручный секретарь) одним нажатием кнопки создаёт великое множество (сколько магазинов) прайс-листов для каждого магазина.
Цены для магазинов создаются путем умножения значения базовой цены на некий коэффициент (например, 1,1; 0,95; 0,99...). Производится проверка на разумность рассчитываемой цены ("защита от дурака").

Коэффициенты назначаются заранее ещё более умным маркетологом.

Каждый товар (группа товаров) имеет свой способ продвижения на рынке. Этот способ в системе назначается установкой маркетингового кода товара. Загляните на последнюю закладку карточки товара "Классификация" и там это найдёте.

С другой стороны, магазины так же можно поделить по маркетинговому признаку. Есть зажиточные районы, есть - нищие. Поэтому один ти тот же товар можно продавать в разных магазинах по разным ценам. Для этого в настройках мест хранения устанавливается признак "Формат". В данном случае слово формат следует понимать именно в маркетинговом плане (эконом, люкс, премиум, ...).
Список форматов и список маркетинговых кодов следует завести заранее в справочнике. Для этого нужен сверхначальник всех маркетологов. который определяет ключевые правила маркетинговой игры на длительный период времени.

На каждое пересечение "формат - маркетинговый код" назначается свой коэффициент.

Таким образом, три человека высокой квалификации могут управлять ценообразованием сотен магазинов.

Если по ряду товаров недопустимо централизованное ценообразование, то их можно исключить из-под действия метода. Для этого в карточке товара в закладке "Цены" нужно поставить признак локального ценообразования.
Часовой пояс GMT +3, время: 05:13.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.