не согласен с предыдущим оратором. Вал подмотки с пружиной, две шайбы желтого металла и прокладка между ними - это фрикцион. Его назначение - натяг ленты для: 1. аккуратной намотки на вал 2. перегиб подложки для отклеивания этикеток. Протяжку подложки с этикетками осуществляет резиновый ролик, который напротив термголовки. Этот ролик через передаточные шестерни ЖЕСТКО связан с двигателем. Чистота ролика и головки (еще лучше всего тракта) обеспечивает равномерную печать на этикетках. Я этот ролик протираю специльным аэрозольным в баллончике для резиновых валов. Если пружина в фрикционе очень жесткая - это приводит к чрезмерному натягу и как следствие неравномерная, тянутая печать (вал подмотки как бы вырывает ленту из-под головки), плавающая позиция загрузки, рвет подложку и трещит шестернями. Долго сам мучился - пока не осенило прокладку фрикциона, сделанную как-бы из линолиума или бывает фторопласта, смазать силиконовым (или другим) маслом. И проблем больше нет. 30 весов - полет нормальный. Хотя есть и подводный камень - из-за славой натяжки на перегибе не отстает этикетка. Было такое 1 раз на партии ленты, рулоны которой намотаны на черный п\э сердечник. Значит в этом случае протираем шайбы фрикциона до состояния запаха смазки.*181