[ОТВЕТИТЬ]
23.02.2009 02:47
Vovantus
 
По умолчанию, сиплюшники генерят дистрибутивы с включенной функцией печати чека только после расчёта. Я считаю, что это правильно. Чем меньше обращений к ФР тем лучше. У нас и так редко, но бываю случаи, когда ЭКЛЗ глючит.
Как я понял, есть и другие мнения. Кто что думает, аргументируйте пожалуйста в пользу включённой или отключённой функции печати чека после расчёта.
23.02.2009 12:01
baggio
 
основная проблема а том.. что когда меняешь ленту на фискальнике можно задеть рычаг если еще остался или питание дернуть... что тоже не редко... в этот момент фискальник перегружается ... укм об этом ни сном ни духом.... в результате когда чек набран.. нажимаем расчет и ... все... т.е. покупатель с убранными в пакет товарами стоит и нервничает...
Во втором случии кассир сразу получит отлуп от фискальника после второй позиции и отошлет в другую кассу...
мне по душе вариант 2... в свое время как раз переходили с 1 на 2 (УКМ2)
ИМХО...
23.02.2009 13:43
Mtirt
 
Если используются разные типы скидок, например по дисконтной карте есть скидка от суммы покупки, то при печати чека в процессе расчета, скидки рассчитываются неправильно. При печати чека ПОСЛЕ расчета всё печатается правильно.
Аналогичная ситуация при одновременном применении скидки по количеству товара и скидки по дисконтной карте.

Причем проблема неустранимая, так как скидка по количеству предоставляется в момент печати позиции, а скидка по дисконтной карте в конце чека, когда все данные по товару уже указаны.
23.02.2009 13:46
Bork
 
Цитата:
baggio основная проблема а том.. что когда меняешь ленту на фискальнике можно задеть рычаг если еще остался или питание дернуть... что тоже не редко... в этот момент фискальник перегружается ... укм об этом ни сном ни духом.... в результате когда чек набран.. нажимаем расчет и ... все... т.е. покупатель с убранными в пакет товарами стоит и нервничает...
Во втором случии кассир сразу получит отлуп от фискальника после второй позиции и отошлет в другую кассу...
мне по душе вариант 2... в свое время как раз переходили с 1 на 2 (УКМ2)
ИМХО...
Действительно, при закрытии крышки принтера TH210 (MFEJ) нередко от удара нажимается кнопка перезагрузки ПРИНТЕРА, а не ФРа. В результате чего в принтер не будет загружена русская кодовая страница и все. Да читать чек с иероглифами не удобно, но не смертельно. К тому же проблема легко решается методом откусывания верхней части "удлиннителя кнопки". Что же касается потери питания при замене ленты, ну блин, с таким же успехом может отвалиться интрефейсный кабель, ну или потолок обрушиться от вибрации.

И вообще, что-то не припомню, чтобы по умолчанию в дестрибутивах под ФР (и не только) была выставлена печать чека после расчета, это что-то новенькое, разве что клиент специально когда-то об этом попросил своего менеджера.

Теперь еще вопрос, кто сказал, что в режиме печати чека после расчета обращений к ФРу будет меньше чем при попозиционной печати, нет и еще раз нет. Не будет их меньше, наоборот, количество обращений многократно возрастет в конкретную единицу в ремени.

В действительности, количество обращений будет меньше (не к ФРу, а к ЭКЛЗ) в режиме формирования чека "Freeline".

У меня все.:)
24.02.2009 03:09
Vovantus
 
Два вопроса для схемы с отключенной функцией печати чека после расчёта:
1. Как происходит аннулирование чека?
2. Как происходит возврат уже забитой позиции в открытом чеке?
24.02.2009 08:25
akonev
 
Цитата:
Vovantus Два вопроса для схемы с отключенной функцией печати чека после расчёта:
1. Как происходит аннулирование чека?
на ФР отправляется команда аннуляции чека

Цитата:
Vovantus 2. Как происходит возврат уже забитой позиции в открытом чеке?
через сторнирование. то есть та же позиция уходит на ФР с минусом. на чеке это сторнирование отображается, как повторение того же товара, но с минусом справа.
24.02.2009 08:48
Vovantus
 
Цитата:
Andrew_Konev через сторнирование. то есть та же позиция уходит на ФР с минусом. на чеке это сторнирование отображается, как повторение того же товара, но с минусом справа.
Я даже помню, что в настройках УКМ2 нужно крыжик поставить напротив пункта "возврат как сторнирование" (или что-то типа того). Но я почему-то был уверен, что сторнирование на ФР запрещено законом. Не знаю откуда у меня такая информация, начитался где-то..
24.02.2009 09:24
akonev
 
не надо ставить этот крыжик. он касается именно возвратных чеков.
при таком подходе, у тебя вообще не будет возвратных чеков.

с точки зрения налоговиков, эти два подхода отличаются следующим:
сторнирование уменьшает накопительный счетчик продаж.
возврат - не уменьшает.
сейчас не будем касаться вопроса, как это реально происходит на разных кассах. речь именно про подход налоговой к этим понятиям.
дак вот они сильно не любят любые телодвижения, которые, хотя бы теоритически, могут привести к уменьшению накопительного счетчика.

сторнирование товара, отправленного на ФР, в том же чеке - под эту ситуацию не подпадает, поскольку чек еще не закрыт и накопительный счетчик еще не менялся.
никаких крыжиков для этого дополнительно ставить не надо.

кстати, вспомнилось обоснование налоговой по московской области (их внутреннее письмо), почему нельзя проводить возвраты через кассу по чекам за закрытые смены... правда, там еще больший бред...
там они писали, что сначала возврат уменьшит накопительный счетчик, а потом дополнительно магазин уменьшит сумму выручки на сумму возврата и в результате возврат дважды спишется с налогооблагаемой базы.
24.11.2010 07:41
Vovantus
 
эксперимента ради, убрал в настройках крыжик "печать чека после расчёта". предполагалось, что после считывания ШК, будет сразу происходить печать этой позиции на чеке, т.е. он будет открываться. но фиг там! первая позиция распечатывается только после считывания следующей, а если сразу нажать ошибка, то чек и не откроется. а так хотелось видеть ситуацию, когда злобный кассир пикает товар, берёт деньги с покупателя, который уходит, а потом нажимает клавишу ошибка. тем самым, эта операция вообще нигде не отображается, даже в логах. может, я неправильно что-то делаю?
24.11.2010 07:52
Mtirt
 
Точно в логах не отражается?
По-моему там фиксируется нажатие кнопки.
Какой товар отменили - ты не увидишь, а что кнопку нажимали - будет заметно.
24.11.2010 07:58
Vovantus
 
Цитата:
Mtirt Точно в логах не отражается?
По-моему там фиксируется нажатие кнопки.
Какой товар отменили - ты не увидишь, а что кнопку нажимали - будет заметно.
сейчас посмотрел логи с кассы - операция ошибка отображается даже для первой позиции чека. также, отображается и артикул и количество товара. не знаю с чего это меня переклинило. сейчас попросил ещё раз кассира ошибиться после забивки первой позиции, завтра посмотрю, отобразиться ли эта операция в логах.
24.11.2010 08:05
Vovantus
 
кстати, обратил внимание. если отключить печать чека после расчёта, пробить товар, а потом его вернуть, то в чеке будет две одинаковые позиции. при этом не видно, что был возврат :( может, это потому, что фискальника нет и чеки принтер печатает?
24.11.2010 08:06
Mtirt
 
Обычно знак "-" стоит в конце той позиции, которую вернули.
Точно нет его?
24.11.2010 08:09
Vovantus
 
Цитата:
Mtirt Точно нет его?
его точно нет. во всяком случае, в глаза не бросается. посмотрю вечером ещё раз.. может, нужно поставить крыжик возврат как сторнирование?
24.11.2010 08:12
Mtirt
 
Не нужно. Хотя, без фискальника эта опция вообще ни на что не влияет, по большому счету.
24.11.2010 09:04
whitewizard
 
так ошибку запретить кассиру нажимать и всего делов.
24.11.2010 09:07
Mtirt
 
Я - ЗА!
Но Вовантус всегда идет своим путем.
24.11.2010 09:15
Vovantus
 
вам лишь бы запретить да ограничить :) кассиры часто ошибаются, так же, нередко бывает, что покупатели передумывают покупать пикнутый товар. я не представляю существования без клавиши ошибка.
24.11.2010 09:18
Mtirt
 
Мы не предлагаем заблокировать ошибку полностью.
Мы предлагаем заблокировать эту кнопку для кассира.
А для кого-то старшего (старший кассир, менеджер торгового зала, охранник) - оставить.
Т.е., чтобы в случае ошибки кассира об этом сразу знал кто-то еще.
Тогда у кассира не будет стимула ошибаться в свой карман.
24.11.2010 09:25
Vovantus
 
Цитата:
Mtirt Мы не предлагаем заблокировать ошибку полностью.
Мы предлагаем заблокировать эту кнопку для кассира.
администратор в единичном экземпляре, не каждый день бывает на работе, у него есть выходные, отпуски и всё такое. а все кто на кассе - это одна дружная шайка. охраны либо вообще нет, либо эта охрана слюной кассиров обливает, т.к. девчёнки там работают, а охранниками парни молодые.

З.Ы. а ещё, очень удобно на кассе пикать товар, на котором только ШК имеется. пикнул, посмотрел, нажал ошибка.
24.11.2010 09:47
Mtirt
 
А еще в магазине больше нет никого.
Т.е. весь магазин - администратор и 3 кассира, ага.
В принципе это может быть простой продавец.
Причем их можно менять каждую неделю.
Главное, чтобы это был не кассир.

Цитата:
З.Ы. а ещё, очень удобно на кассе пикать товар, на котором только ШК имеется. пикнул, посмотрел, нажал ошибка.
А смысл этого "пиканья" какой?
24.11.2010 09:48
Dim
 
частенько к кассиру подходит кто-то (покупатель или продавец) с просьбой сказать цену товара.
24.11.2010 09:49
Mtirt
 
На УКМ4 кнопка есть "Проверка цены" :) (Да, я больше люблю УКМ4).
24.11.2010 09:57
Dim
 
а вот в УКМ2 такого к сожалению нет (((
24.11.2010 12:44
Vovantus
 
Цитата:
Mtirt А еще в магазине больше нет никого.
Т.е. весь магазин - администратор и 3 кассира, ага.
В принципе это может быть простой продавец.
Причем их можно менять каждую неделю.
Главное, чтобы это был не кассир.
простого продавца, не кассира, в магазине нет. есть бухгалтер, у которой плавающий график работы и ещё есть администратор магазина, которая, по понятным причинам, не может каждый день на рабочем месте быть. и открывают магазин обычные продавцы, и закрывают, тоже. и инкассацию делают и сменный отчёт печатают. ты, видимо, не видила бюджетных схем работы, когда один охранник работает на несколько магазинов одновременно. но что-то мы ушли от темы..
31.01.2011 14:54
Dobp9IK
 
Вот почетал тему но так и не понял
тут были люди советовшие отключить кнопку для кассира "Ошибка" и сделать ее только для администратора + Ст продавец
кто делал это уже поделитесь статистикой как часто были жалобы
ну мол некому сделать возврат или кликнуть ошибку
собираюсь ввести данную функцию и хотелось бы знать прижилась она уже у кого или нет ?
заранее всем спасибо
31.01.2011 20:45
Stels
 
на половине магазинов стоит запрет, на второй - нет.
всё зависит от дрессировки и железной руки заведующей
:)
Опции темы


Часовой пояс GMT +3, время: 00:38.

 

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.