К сожалению, неопытные администраторы часто ведутся на вопли пользователей, нервничают и до меня добегают с воплями "шеф, все пропало, все пропало!!!". Во-первых, никто не умирает и мандраж от воплей начальства не способствует принятию правильных решений, надо успокоиться. Во-вторых, прежде чем решать проблему, необходимо осознать в чем именно она заключается. Вот, по базам данным попробую накидать:
"У нас все тормозит"
Правильный ответ на это - "какое полушарие?". Правильное описание проблемы - "сегодня процедура Х с опциями Y выполняется Z минут, а вчера (или другой срок назад) выполнялась T минут". Без этого описания искать проблему нет смысла. После получения описания проблемы администратор убеждается, что пользователь не врет и проверяет процедуру Х на сервере или на другом компьютере, чтобы исключить влияние сети или проблему рабочей станции. Убедившись в правдивости слов пользователя, администратор должен убедиться, что на сервере есть загрузка в принципе. Если ее нет, то поиски продолжаются в направлении сети или рабочей станции. Надо отметить, что смотреть лучше всего perfmon.msc и что полная стабильная загрузка одного процессора - тоже повод изучать БД. Естественно, необходимо убедиться, что ресурсы отжираются базой данных, а не каким-то мусором, запущенным вами на сервере.
"Ничего не работает или не хочет работать или не работает этот сервис"
Оставляю выбор правильного ответа на вашу фантазию, но правильное описание - "в момент Z я сделал(а) Y и была получена ошибка Х". Х описывается с приведением копипаста полного текста ошибки, а не ее пересказа в изложении Агнии Барто. Администратор должен убедиться, что ошибка связана с БД, а не, например, с незапущенным сервером Супермага или выдернутым сетевым кабелем в рабочей станции.
Как это сделать?
Этот вопрос достаточно часто задают сами администраторы, мотивируя свое собственное незнание тем, что "еще не успели почитать" или "давно забыли". Милые мои, есть документация (например в Хранилище и на ftp Сервис Плюс), форум и
конференция, я чисто физически не успеваю переписывать документацию всем подряд и многократно. По скорости и подробности ответа конференция и форум куда лучше моей лички/аськи, куда я заглядываю только при окончании решения текущей проблемы и отвечаю только последовательно.
Как ты это сделал? В чем была проблема?
К сожалению, я не однократно уже пояснял, что обучением сотрудников я не занимаюсь. Объяснять, рассказывать и показывать я буду только на форуме и увы, по собственному желанию. Не хочу, чтобы люди думали, что они теперь все знают и предпринимали какие-то самостоятельные действия, даже если покажется, что ситуация один в один, поверьте, наелся.
Сколько времени потребуется на ремонт?
Без понятия. Честное слово. Даже самые простые процедуры бывают заканчиваются совсем не просто. Ресурсы сервера могут куда-то уехать, винда может заглючить, винты рассыпаться, обнаружиться софт который установил ваш помощник, закончивший курсы компьютерной грамотности и т.п.... Не надо тормошить "когда?". Если я работаю, то пинги, сколько бы юзеров и какого бы ранга не задавало этот вопрос вам, мне только мешают. Если есть какие-то сроки, я сам сообщу. Если "ну они очень просят!", отвечайте, что в пределах недели, если не подведет железо.