У нас магазины делают скоропорт (молоко, хлеб, фрукты, колбасу), около 20% ассортимента. Всё остальное - офис. Ассортимент поделен по группам товаров. Если поставщик поставляет товары из разных групп - он работает с разными закупщиками. Ну, людей у нас несколько больше, но у нас и магазинов больше. Стремимся к 100% из офиса.
А теперь мысли по этому поводу
Отдавать заявки магазинам не есть хорошо:
- нет в СМ действенной системы контроля заказов. Торговый отдел потонет в разбирательствах: подали заявку/забыли, заказали в 10 раз больше, заказали не тому поставщику и т.д.
- увеличение количества персонала. Каждому магазину понадобится по 2 товароведа для этого. Причем каждый из них будет по полдня пинать воздух и пить чай. И раз в квартал просить прибавку к зарплате, как ценный специалист.
- больше неконтролируемых лазеек для сговора с поставщиком. Личные предпочтения товароведа магазина не всегда совпадают с предпочтениями владельца. Откаты еще никто не отменял, увы :( 10 человек, находящихся в одном офисе, проконтролировать проще, чем то же самое количество, разбросанное по магазинам.
Из рекомендаций:
- добавить 1-2 человека в офис, можно менее квалифицированных, на выполнение секретарско/операторских функций.
- проанализировать сами заказы. Возможно, заявку, которую вы делаете ежедневно, можно делать 2 раза в неделю. А ту, которую делают 1 раз в неделю, раз 2 недели.
- согласовать график подачи заявок с поставщиками. Торговый представитель приезжает за готовой заявкой в определенное вами время. 15-20 минут на то, чтобы её изменить и согласовать. Лучше, вообще, заявки по эл.почте отправлять и согласовывать.