Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы

Разные цены на один и тот же товар : Другие вопросы

19.04.2024 21:16


18.05.2009 18:19
JabberWocker
 
Коллеги, появился вопрос.
Все мы всегда говорили, что одновременно выставлять в торговый зал один и тот же товар с разными ценами - это нелогично, приведет к большому гимморою и т.п., ну т.е. приводили аргументы с точки зрения здравого смысла. Недавно я услышал версию, что оказывается это запрещено законодательно. Мои попытки найти соответствующий законодательный акт успехом не увенчались.
Может быть кто-то из вас владеет более полной информацией по данной проблеме?
18.05.2009 22:38
7zEro
 
вот ответ на похожий вопрос
---------------------------------------------------------
Действительно, ответственнось (административная и пр.) установлена за превышение максимально розничной цены, которая отражается на упаковке товара.
Вы вправе продавать табачные изделия по единой цене, меньше указанной на упаковке, но это не выгодно делать.
По этой причине Вы можете продавать один товар по разным максимальным ценам, что не запрещает законодательство, но не выше. Такие примеры неоднократно наблюдал лично. Так, в магазине "Седьмой континент" продают рыбу одного наименования, стоимость которой зависит по утверждению продавцов от поставщиков. Эту же рыбу в таком же "Седьмом континенте" можно купить в другом районе совершенно по другой цене.
--------------------------------------------------------
30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования

1. Завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное
нарушение установленного порядка ценообразования -
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2004 N 211-ФЗ, от 26.07.2006 N 134-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
10 июля 2001 года N 87-ФЗ

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА
Статья 3. Регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий
На одной из наружных сторон каждой потребительской упаковки (пачки) сигарет и папирос должны быть нанесены:
максимальная розничная цена, по которой сигареты и папиросы могут быть реализованы потребителям;
18.05.2009 23:02
OlegON
 
Нет, на самом деле надо бы более конкретно сформулировать, что говорили те, кто настаивал, что одновременная продажа одного товара по разным ценам запрещена. Скидки никто не отменял.
19.05.2009 07:18
Mtirt
 
Максимальные розничные цены (МРТ) установлены в России только на табачные изделия. Кстати, нигде не сказано, что нельзя продавать ниже максимальной цены. Смысл МРТ в данном случае в определении ставки акциза, которую должна заплатить компания-производитель или импортер при продаже данного товара.
19.05.2009 07:27
Mtirt
 
Что касается сути вопроса.
Торговля регулируется двумя законами: "Закон о защите прав потребителей" и "Правила продажи отдельных видов товаров".
Цитирую из второго, но впринципе, и в первом написано похожее:

Цитата:
11. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Информация в обязательном порядке должна содержать:
наименование товара;
фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
сведения об основных потребительских свойствах товара;
правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
цену и условия приобретения товара.
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
Из второго:
Цитата:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Т.е. на товар с недостатками есть законодательная возможность установить разные цены. Главное - предупредить покупателя о недостатках товара. Или конструктивных особенностях.

Если честно, мне вообще кажется, что изложенная тебе версия была о другом: "Нельзя, чтобы цена товара на ценнике отличалась от цены товара на кассе". Это действительно запрещено.
19.05.2009 10:49
JabberWocker
 
Вобщем-то верно - тема возникла именно из обсуждения проблемы разных максимальных продажных цен на одни и те же сигареты (к отличию цен на ценнике и в кассе это никакого отношения не имеет), смысл в том, что человек хочет продавать сигареты строго по максимальной цене, чтобы не терять ни копейки возможной маржи, но в то же время не попасть в ситуацию, когда он продаст пачку с меньшей макс. ценой по большей макс. цене и тем самым попадет на штраф. Но постепенно дискуссия перешла в более общее русло - допустимо ли в принципе выставить один и тот же товар одновременно по разным ценам, и один мой коллега настаивал, что на это есть законодательный запрет.
Я в данном случае считаю, что для того чтобы назначить разную цену (речь пока не идет о скидках) на две единицы одного и того же товара они должны иметь какой-либо отличительный признак (потеря товарного вида, разный поставщик, рекламная наклейка и т.п.). В случае с сигаретами такой отличительный признак установлен на государственном уровне - информация о максимально допустимой цене на пачке. А т.к., насколько я понял из ответов в данной теме, никаких явных или завуалированных законодательных запретов нет, то руководствоваться следует примерно вышеизложенными соображениями. Другое дело, что реализовать на практике такую ситуацию технически довольно трудно и это тема отдельного обсуждения.
Всем спасибо за информацию:)
Часовой пояс GMT +3, время: 21:16.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.