Цитата: Andrew_Konev ➤ речь не о том малый он или нет. речь о том, что есть зависимость от товара и типа торговли.
Вот много разных типов магазинов делать приходилось, но задачи кассовые у всех практически одинаковые. Вот много специфик делал одной кассовой задачей и функционала хватало. Разве что магазин-склад несколько другая задача.
в
Цитата: трехэтажном бутике Hugoboss в новосибе тоже стоит одна касса.
А вот это интересно....
То есть люди реально ходят по трем этажам и потом с покупками идут в одну кассу на первый и там пробивают чек ? Никогда такого не видел *22
Цитата: в "дачном" магазине "Якорь" в томске. и совсем другие запросы в сети заправочных магазинов "Лукойл"
А вот тут если исключить задачу подключения работы с колонками.
То и там и там я легко решу это в КПМе. Т.е. у меня не будет такого, чтобы надо было что-то еще из функционала.... Простите за слово КПМ.
Скажем так: задачи этих точек можно решить одним и тем же софтом абсолютно спокойно.... Что касается работы с колонками, то наличие интерфейса программирования мне позволяло интегрироваться с билинговыми системами крупных провайдеров при приеме платежей за инет, любыми видами железа и если драйвер колонок обладает свойствами WIn API то и это не остановит....
Цитата: уточню: я не пытаюсь доказать, что вы в чем-то не правы. но как ни крути, нельзя говорить о необходимом и достаточном функционале, не учитывая формат магазина.
Я тоже хочу проявить к Вам свое уважение. С одной стороны я отстаиваю свою точку зрения, с другой стороны хочу сказать, что отношусь к этому не как спор ради спора, а как диспут....
Вот имел дело я и со станциями и с ювелиркой и с аптеками и с оплатами за услуги связи - ну не нашел я задачи, которая бы говорила что для именно этого типа магазина надо писать другой софт. Расширение функциональных возможностей - да бывало, но основные задачи и принципы все теже самые, просто абсолютно.
Сразу поправлюсь: оплата услуг - это не магазин (в учет не берем), как и разного рода кафе,кинотеатры,гостиницы и прочие действительно отраслевые задачи.
Поэтому меряю я изменение задач именно нагрузкой, потоком - а он неразрывно связан с количеством ККМ. Ну только идиот не поставит вторую кассу, если очередь в его магазине неимоверная. Ну не стоят наши люди в очередях подолгу - уже не стоят, эти времена прошли.
Цитата: обмен можно (и часто нужно) делать средствами ЦО. учет в офисе не отменяет бумажные документы, по которым перемещается товар и на которых стоят подписи МОЛ. и дальше уже глубоко пофигу, согласен кто-то или нет.
Стоп. Я не говорил что отменяет бумажные документы.
НО ! Наличие бумажки у водителя еще не означает что он будет подписан МОЛ как есть ! От того что эту бумажку составили в офисе и магазин сдатчик подписал - это еще не означает что приемщик подпишет !!! А если приемщик зачеркнул - это еще не означает, что сдатчик не сдал :)
Таким образом делать внутреннее перемещение между магазинами в офисе можно только как предварительный документ (а не как основной), а с магазина надо получать электронное подтверждение: сколько один реально отдал, а другой реально получил и дальше смотреть что "зависло в воздухе" - иначе добро пожаловать пересорт. И отсюда возникает вопрос - а зачем этот документ делать в офисе ? И совершенно не значит, что для этого в магазине нужен бэк-офис.
Цитата: по факту, у нас в новосибе несколько лет успешно работала схема с установкой в мелкие спиртовые магазины только кассы и роутера. весь учет шел в офисе.
Про он-лайн торговлю спорить не буду. Наличие интернет-шлюза облегчает многие вопросы бесспорно, но потеря инета не должна приводить к простою магазина. Напоминаю в этом плане мы говорим о малых собственниках.
Цитата: согласен. быстрее и спокойнее. для кассира. что вовсе не гарантирует, что по трем буквам он выберет именно то, что видит.
в идеале, в ЦО сидят специально обученные операторы картотеки, которые, взяв в руки товар, однозначно скажут, как он должен называться в базе. у них для этого есть специальная папочка с описанием шаблонов названий карточек по группам товаров, сокращений и обозначений.
Вот какая из этих аргументов рисуется картина.
Стою я с корзинкой на кассе. Кассир берет йогурт на котором нет штрих-кода. И обращается к специально обученному оператору картотеки в ЦО ?
Шикарно.... Как думаете что ей проще - быстро в справочнике найти или к оператору обратиться. О какой автоматизации идет речь? Я могу понять организацию Ашана в этом плане - но я все время Вас возвращаю в задачи определенного сегмента.
Цитата: прежде, чем их подпустят к картотеке, они эту папочку выучивают наизусть и сдают по ней зачет. трудно требовать того же от кассиров.
вы же отлично понимаете, что мы тоже не пытаемся очернить ваш софт или ваш подход просто из духа противоречия. это тоже опыт многих десятков запусков на самых разных фронтах и опыт общения со многими сотнями кассиров.
Вы меня нисколько не черните. Мы обмениваемся мнениями.
Тем более, что в нашем софте отключить возможность работы со справочником товаров без проблем или даже еще есть версия посередине - разрешить работать, но запретить смотреть в нем на цены.
Все, что Вы написали, не имеет ничего общего с рядовыми малыми магазинчиками. Попробуйте его хоязину сказать что ему нужно для организации учета начать с обучения высококлассных операторов и возложить на этих операторов ответственность за то, что кассир не может пробить товар покупателю. Я лично считаю, что разработчик софта не вправе снимать с себя такую ответственность и подобную возможность ОБЯЗАН предоставить, как вариант автоматизации. А дальше уже заказчик пусть сам выбирает: как ему удобнее работать.
По поводу серий в аптеках не уловил нить вашей мысли до конца...
Не пишу - потому, что не уверен, что понял правильно и что правильно отвечу.
Цитата: или одинаковые сигареты по разной цене в рознице
.
Вот этот подход не понимал и не понимаю...... Мы о рознице говорим ?
Цитата: есть конкретный и понятный признак на товаре, позволяющий правильно выбрать. другой вопрос, как сработает кассир.
обратите внимание: эту необходимость надумали люди, работающие в разных сетях разных городов. надумали не от безделья, а потому что видели, как справочником пользуются кассиры.
ВОТ !!! Надумали - ключевое слово....именно надумали, а надо бы их заставить сесть на место кассира в часы пик и недельку посидеть самим на кассе, потом на месте хозяина подумать, почему ряд товара в итоге не был продан и самое главное: как смешно это выглядит со стороны.
Неразрешимых вариантов не бывает.
НО: аргумент что многие пользуется - это для клиентов МММ (для Голубковых), мне нужен реальный аргумент - чтобы вы его как гвоздь вколачивали. А я его не услышал в рассуждениях.
В сухом остатке получается так:
Это так не делают ?
Почему ?
Так делают многие и наверно не просто так :)
Я попробовал сделать иначе - кассирам понравилось, хозяевам тоже.
Сделал другой магазин подобного типа с запретом справочника. Нет никакой разницы - ну совершенно нет !!!
Причины, которые озвучивались как причины запрета, несут в себе решение совсем других вопросов. Ну не нашел я причины запрета - не нашел. Если удобно, то почему бы и нет.....
Хотите иначе - вот вам параметрическое управление функционалом....
Закрыл возможность решения вопроса путем параметрическойй настройки и можно работать и так и иначе - и собственно решил для себя, что в этом вопросе этого достаточно, зато позволяет мне не делить магазины на типы продукции, как Вы мне это предлагаете выше.
А делить по признаку чеков в день....
Цитата: функция "проверка цены" - не для того, чтобы именно проверить правильность цены. просто так оно названо в укм4. реальных применений два:
1) проверить, что конкретный товар дошел до кассы
2) ответить покупателю на вопрос "а скока стоит эта ботва я ценник не нашел"
1) я так и не понял....
если магазин самообслуживания - то откуда дошел:)
Наверно Вы говорите о том, что: есть ли пополнение свежей поставки (обновление справочника) на кассе - об этом речь ?
2) пункт он во-первых должен быть опционально - не для каждого типа магазина. У нас это делается в самом справочнике и регулируется как я выше написал. Разумеется по коду товара.... Т.е. какая-то еще функция собственно и не нужна.