обычная схема для сети:
1) в ЦО сидит оператор картотеки, ведущий справочник для всех магазинов
2) новые карточки добавляются не по факту приезда товара в магазин, а по заявкам категорийных менеджеров, которые формируют ассортимент.
3) менеджеры любыми средствами добиваются, чтобы образец товара (это лучше) или его исчерпывающее описание попало в офис даже не до поставки, а до заказа
4) если товар пришел в магазин, а карточки еще нет - значит он не прошел через менеджера и оператора картотеки - его надо заворачивать.
если все-таки в магазин прорвался очень нужный товар, которого нет в картотеке, то магазин высылает подробное описание категорийному менеджеру и уже он принимает решение: завернуть или отдать описание оператору картотеки, если товар реально сильно нужен.
единственный (или 2-3, в зависимости от объема работы) специально обученный оператор допускает намного меньше ошибок с двойными карточками, неправильным разнесением по группам, ставками НДС, наценками, скидками, фиксированными ценами и т.п.
кроме того, ему проще что-то уточнить с категорийными менеджерами или бухгалтерами.
на момент запуска, когда новых карточек много, иногда бывает лучше временно высадить оператора картотеки в магазин и пустить его по терминалке в офис.