Форум OlegON > Разговоры на отвлеченные темы > Беседка

Автолюбителям : Беседка

18.05.2024 8:16


13.08.2009 10:44
OlegON
 
Предлагаю сюда интересненькое по теме кидать...
13.08.2009 10:44
OlegON
 
В России скоро появятся совершенно новые права, которые со временем заменят два варианта ныне действующих. Министерство юстиции утвердило приказ о введении единого вида водительских удостоверений. С 2011 года они должны заменить действующие, пишет "Российская газета". Права будут представлять собой пластиковую карточку размером 8,5 на 5,5 см, причем разных цветов: цвет будет плавно переходить из голубой гаммы в левой части в розовую – в правой. Права также будут содержать штрих-код, содержащий сведения о том, где, когда и кому выдано водительское удостоверение. Такой шифр выполняет роль страховки от фальшивок и покупных прав. Кроме того, он позволит инспектору гораздо быстрее и проще проверять водителя без лишних запросов.

Срочной замены существующих прав не будет. В ГИБДД уверяют, что не повторится ситуация 1999 года, когда впервые в нашей истории был проведен массовый обмен водительских удостоверений. Получить новое удостоверение владельцы смогут по истечении срока действия старого. Газета уточняет, что автомобилисты при выезде за рубеж по-прежнему должны будут получать права международного образца.

Сейчас в стране существует два вида водительских удостоверений. Первый – под официальным названием "образец 1" – бумажный заламинированный бланк размером с паспорт. Второй – "образец 2" – пластиковая карточка меньшего размера. Кроме внешнего вида и стоимости изготовления, никаких отличий между ними нет, и то и другое – полноценные национальные водительские удостоверения и останутся таковыми до истечения срока действия.
13.08.2009 10:45
OlegON
 
Этой осенью российские народные избранники вновь будут рассматривать предложения об ужесточении наказания за нарушения правил дорожного движения. Вопросами увеличения штрафов чиновники и депутаты озаботились сразу же после того, как в России произошло несколько страшных аварий.

Причем, новые предложения депутатов можно назвать поистине революционными. Так, за повторную езду в пьяном виде предлагают отнимать (!) автомобили, а водителей лишать прав пожизненно (!). Такая же мера может применяться и к тем водителям, которые часто превышают скорость движения, выезжают на полосу встречного движения или проезжают перекрестки на красный свет. «Это будет серьезным ограничением для тех, кто лихачит на дорогих машинах», - заявил «Ведомостям» первый зампред конституционного комитета Думы Александр Москалец.

Возможно, будет повышено наказание и для водителей, которые при перестроении не включают «поворотник». Сейчас за это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 руб., но председатель Госдумы Борис Грызлов уверен, что наказание должно быть гораздо строже.

13.08.2009 10:46
OlegON
 
Это лето многим запомнится тем, что тема безопасности на дорогах, наконец, взволновала первых лиц государства. В Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП), в котором прописывается ответственность за несоблюдение правил дорожного движения, уже практически гарантированно будут внесены ужесточающие поправки. В частности, за неоднократный выезд на полосу встречного движения депутаты Госдумы предлагают лишать прав пожизненно. Но и сейчас за “встречку” КoАП предусматривает довольно безжалостную расправу – лишение водительского удостоверения на срок до полугода. Правда, только в отдельных случаях.

Ответственность за езду “лоб в лоб” прописана в 3 и 4 частях статьи 12.15 КоАП. За следование по трамвайным путям встречного направления и за выезд на сторону встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, согласно части 3, вас оштрафуют на 1000-1500 рублей. Лишение прав на 4-6 месяцев предусматривается в 4 части за случаи выезда на “встречку”, не предусмотренные в части 3. Стоит оговориться, что эти наказания действуют, если вы действительно нарушаете ПДД.

Начнем с классического случая. Вы стоите на светофоре, чтобы повернуть налево. Загорается ваша зеленая стрелка, но перед вами стоит автомобиль, который по каким-то причинам с места не двигается. Легким движением руля вы огибаете этого недотепу слева, немного переезжая левыми колесами сплошную, и, дождавшись ее окончания, быстренько осуществляете основной маневр. Такой вот “малозначимый” выезд на “встречку” тянет минимум на четыре месяца без прав. Если вы склонны надеяться на авось, то учтите, что в особо урожайных на такие нарушения местах сотрудники ГИБДД несут вахту день и ночь.

Еще один пример. Допустим, вы находитесь в похожей ситуации, но стоите на поворот налево первым. Потом, дождавшись своего зеленого, поворачиваете, однако недорассчитываете траекторию и чуть-чуть пересекаете левыми колесами сплошную, разделяющую потоки. Казалось бы, кому какое дело, ведь никого же не задели. Но за это тоже будет светить четыре-шесть месяцев лишения права управления автомобилем, причем без вариантов.

Подзабывшим правила дорожного движения хочется напомнить, что выезд на встречную полосу в отдельных случаях все-таки допустим. Если полосы разделяет прерывистая линия, есть достаточный обзор, отсутствуют знаки, запрещающие обгон, вы не подъезжаете к железнодорожному переезду, а двигающихся навстречу машин нет или они очень далеко, обгон с выездом на встречную полосу будет законным и безопасным маневром. В противном случае готовьтесь к многомесячной спортивной ходьбе.

Так или иначе, надо заранее представлять, что вам грозит за ту или иную “встречку”. Представьте двухполосную дорогу. Сплошную линию. Впереди вашей машины неожиданно останавливается автомобиль и включает аварийку. Вы “на цыпочках” начинаете его обходить и буквально краем колеса выезжаете на встречную полосу. Тут же появляется ушлый гаишник, квалифицирующий ваши действия по той самой заветной статье 12.15, четвертой ее части.

Главное в этой ситуации – не волноваться и не спешить расстаться с энной суммой денег. Потому что официальное мнение ГИБДД в этом случае таково, что если вы имели возможность объехать препятствие справа, но объехали по “встречке” – будете наказаны рублем, точнее 1000 или 1500 рублями. Но если у вас не было возможности объехать, то вы вообще не совершили никакого правонарушения и можете показать гаишнику язык (главное, чтобы он этого не увидел). Не забывайте, что речь идет именно об автомашине с включенной аварийкой или неком “стационарном” препятствии, просто зануду или затупившую на дороге блондинку, пересекая сплошную, обгонять нельзя. Тонкость ситуации в том, что злобный дядя в форме все равно может составить протокол и не указать в нем на то, что вы объезжали препятствие. Поэтому для дальнейшего разбирательства в суде сфотографируйте тот автомобиль с аварийкой, который не мог двигаться, познакомьтесь с его владельцем.

И если уж речь пошла про суды, то знайте, что неправильно оформленный протокол об административном правонарушении поможет вернуть вам права. “Сотрудник ГИБДД обязан разъяснить вам статью 51 Конституции РФ: никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников. Кроме того, вам должна быть вручена копия протокола о правонарушении”, – рассказывают в Мировом суде Академического района г. Москвы.

Кстати, адвокаты, занимающиеся помощью водителям при отборе прав, советуют не спешить указывать инспектору на недостатки в оформлении протокола. Ведь неправильно оформленный протокол судья обязан вернуть в ГИБДД, а там и срок привлечения к административной ответственности может истечь.

Любителям поездить на дачу можно посоветовать обращать внимание на то, указан ли в протоколе конкретный метр километра, где произошло правонарушение. Потому что гаишники-замкадыши, как правило, не утруждают себя такой мелочью, но вот для судьи это весомый аргумент такой протокол вернуть. То есть 1-й километр Шереметьевского шоссе в качестве места правонарушения не прокатит, должен быть указан метр.

Есть и еще одно правило. На перекрестках лучше не обгонять – даже если разделительной полосы вы не пересекаете. Обгон уместен только в одном случае – когда вы двигаетесь по главной дороге и совершаете маневр на перекрестке без светофоров и ограничивающих обгон знаков. Секрет в том, что КоАП предусматривает ответственность за выезд на “встречку”, если это запрещено Правилами дорожного движения (пункты 9.2, 9.3, 9.6, 11.5 и 15.3). Соответственно, обгон на перекрестке при движении по главной дороге при соблюдении определенных условий ПДД просто-напросто не нарушает.

И напоследок еще одна классическая ситуация. Вам надо срочно развернуться, но слева двойная сплошная. Есть стереотип, что за такое лишают прав без разговоров. Ничего подобного. Это всего лишь 1000-1500 рублей штрафа, поскольку фактически вы совершили бы выезд на “встречку”, соединенный с разворотом, а это часть 3 статьи 12.15.

Иными словами, несмотря на всю схожесть описанных ситуаций, существует “тяжелая встречка”, которая однозначно будет светить лишением прав, и “легкая”, не грозящая ничем, кроме штрафа. И какими бы ужесточениями ни грозили депутаты, нужно осознанно не переплачивать за незначительные нарушения.

Андрей Сердечнов

13.08.2009 10:47
OlegON
 
В Госдуму внесены поправки в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", разрешающие гражданам управлять автомобилем без доверенности. Об этом пишет в понедельник "Коммерсантъ".

Авторы законопроекта считают, что для вождения машины достаточно полиса ОСАГО, в котором указаны допущенные к управлению автомобилем лица.

В настоящий момент водитель обязан иметь с собой три документа: водительские права, техпаспорт и полис ОСАГО (в нем указан срок действия страховки и список лиц, допущенных к управлению машиной). Если же транспортное средство принадлежит другому лицу, то управлять им можно только при наличии письменной доверенности — простой или нотариально заверенной.

В настоящее время за управление машиной без полиса Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность строже, чем без доверенности (300 руб. против 100 руб.). Если при проверке сотрудниками ДПС выясняется, что у водителя нет доверенности, то машина отправляется на штрафстоянку.

Правда, в ГИБДД пока не могут дать однозначную оценку депутатской инициативе, хотя об отмене простой доверенности на управление там говорят давно. Гражданский кодекс не требует ее нотариального заверения, поэтому фактически она является просто бумажкой, написанной непонятно когда, кем и не имеющей статуса юридического документа. Однако чтобы исключить ее из списка водительских документов, нужно вносить поправки в ПДД. Но объяснить, что мешает это сделать, в ГИБДД так и не смогли.

Любопытно, что в июне 2007г. позиция ГИБДД была несколько иной. Тогда Верховный суд оставил без удовлетворения обращение жителя Санкт-Петербурга об отмене простой письменной доверенности, и представители ГИБДД и МВД заявили в суде, что такой документ необходим, в частности, в качестве страховки от угона.

Стоит отметить, что на Западе полиция лишь проверяет права и информацию о том, не числится ли машина в угоне. В России ГИБДД же никак не может решить, отменять простую письменную доверенность или, наоборот, обязать заверять ее у нотариуса якобы для борьбы с террористами на угнанных авто.

25.07.2011 15:28
Dim
 
Автомобильные приметы

1. Находясь в салоне машины, никогда не обсуждать планы, связанные с ее продажей.

В противном случае авто может как-нибудь отомстить. На одном известном сайте, где словоохотливые граждане описывают
собственные ощущения от процесса вождения автомобилем, встретилось такое вот высказывание: "Знаю очень хорошо
парня, который в своей машине сказал, что завтра собирается ее продать, так он не смог справиться с управлением и
снес на ходу 3 колонны девятиэтажного дома". Естественно, ссылки на знакомого парня и упоминание уникального
архитектурного фантома – 9-этажного дома с колоннами, этой истории не придают правдоподобия, хотя если поверить в
нее, житейская драма налицо. Автомобиль настолько обожал своего владельца и так не желал расставаться с ним, что
предпочел переходу к другому владельцу смерть. В основном история про то, как машине некто рассказал о планах ее
скорой продажи, заканчивается менее трагически: авто просто отказывается заводиться. Подобная примета есть и про
животных. Стоит якобы в присутствии котика сказать, что намереваетесь его отдать в чужие руки, как он
незамедлительно направится в спальню для того, чтобы на хозяйскую подушку выложить сильно пахнущий протест.

2. Не ставить автозапчастей с битой машины. Говорят, что деталь, которая снята с попавшего в ДТП автомобиля, может
«заразить» другую машину, и та сильно рискует попасть в аварию. Сюда же относятся и рассуждения о несчастливых и
счастливых автомобилях, причем "несчастье" или "счастье" любого транспортного средства идет с конкретным владельцем
в паре: к примеру, один ездил - месяца не проходило без "кузовщины", продал - новый хозяин беды не знает.

Вообще незнание избавляет от многого: к примеру, нет никаких суеверий насчет покупки автомобиля, который был
восстановлен после аварии, а ведь таких немало на рынках. Также остаются непонятными автомобильные «разборки»,
поскольку там качественные детали появляются или с аварийных, или с ворованных машин. Народная мудрость здесь
установила следующую закономерность: если в аварии пострадали люди, то с машины желательно ничего не снимать, ну, а
если все здоровы, то можно. Хотя вряд ли вам кто-то скажет правду. Работник «разборки» скорей всего такие
подробности не помнит. Следовательно, получается так, что это правило главным образом относится к тем, кто привык
запчасти добывать собственными руками. Наверняка вы наблюдали картину: битый автомобиль день стоит, практически
целый, на 2-ой день – без фар, на 3-ий – еще хорошо, если колеса остались, а спустя неделю хозяину, оправившемуся
от потрясения, уже нечего забирать.

3. Не ставить у камина канистру с бензином. Не гулять вдоль магистрали с собакой без поводка. Не лить в двигатель
иномарки смесь поваренной соли, чернил и воды, приобретенную у дороги и упакованную в специальную канистру с
названием "Тосол". Такие приметы-предостережения имеют вполне точные неавтомобильные аналоги: не трогать на морозе
языком металлические поручни, не хвататься за оголенный электрический провод мокрыми руками. Логическая цепочка в
принципе ясна. Не запирать на парковке соседние машины – воздух уйдет из колес. Не оставлять дорогие предметы в
салоне - могут испариться вещи, а в стекла в автомобиле - полопаться. Также известно, что довольно громкое
прослушивание музыки в машине в жилом массиве в ночное время приводит к выпадению из окон на ветровое стекло и на
крышу куриных яиц.

4. Не считать деньги, которые были заработаны извозом. Тут, наверняка, в силу вступает эффект копилки: если слишком
часто ее открывать и пересчитывать все содержимое, то не произойдет чуда мгновенного обогащения. Бомбилы и таксисты
утверждают, что, подсчитав наличность, можно не жечь зря бензин, а отправляться сразу на базу – в этот день
реальных денег уже не придет. Наверное, все по таким же суеверным причинам в большинстве автомобилей с шашечками и
без, которые готовы броситься к бордюру, подрезая весь поток, не имеется таксометров. Ведь этот прибор, наглец,
считает не свои деньги - чужие, а потом еще должен по идее сообщить куда следует, а именно, в налоговую. Вот тогда
на самом деле денег не будет.

Также их не будет и у таксиста, который своим первым пассажиром возьмет женщину. В качестве пассажиров их,
бедняжек, нигде не любят, даже на флоте. Даже удивительно, что в кругах мужчин не является предосудительным первый
сексуальный опыт получать с женщиной, а вовсе не с мужчиной.

5. Не отливать на колесо автомобиля. То, что большинство мужчин ушло недалеко от животных, очень легко
доказывается. Если у человеческого самца на воле, в природных условиях, существует выбор: просто облегчиться или же
пометить попутно какой-нибудь объект – забор, дерево или стену, скорее всего он выберет второе. (Мужчин именно
поэтому кобелями называют). Водитель-дальнобойщик, который вышел на свежий воздух из машины, так же не желает,
чтобы зря пропадал его продукт, однако когда-то кто-то решил, что нельзя мочиться на колеса: авто может и
обидеться. Такая примета в дальнобойный транспорт пришла от водителей-коллег из троллейбусных парков:
действительно, поливание токопроводящей струей электроаппарата – сродни русской рулетке, только пистолет здесь
направляется совсем не в висок.

Но некоторые источники в, то, же время утверждают обратное: дескать, перед дальней дорогой пролей хоть каплю на
колесо. В противном случае, удачи не будет.

У космонавтов за правило считается облегчиться на колесо автобуса, который их везет на стартовую площадку. Скафандр
им после этого наглухо застегивают, и уже следующая возможность пописать представится в открытом космосе лишь
спустя некоторое количество часов. Вроде такой ритуал пошел еще со времен Юрия Гагарина и до сих пор поддерживается.

И в заключение хочется сказать о таком наблюдении: колеса авто, что к подъезду ближе всего припарковано, радостно
будут описаны любым первым псом, который выскочит из двери. Пока ничего не известно о том, что же это может сулить
владельцу автомобиля.

6. Не фотографировать машину, и не фотографироваться самому с ней. Автомобиль могут угнать, а вот чем именно
рискует водитель – не ясно. Наверное, если машина дорогостоящая, то, его, видимо, могут с собой прихватить, чтобы
раньше времени не активировал поисковую систему. Многочисленные автомобильные журналисты, постоянно ездящие на
автомобилях, снимающие их и про них рассказывающие (в общем, они занимаются всем тем, что делают нормальные люди,
лишь плюс ко всему за это получают деньги), на этот счет никаких наблюдений не имеют. Однако народную мысль можно
проследить. Фотографировать, видимо, нельзя, чтобы никто не сглазил – автомобиль у нас по-прежнему входит в число
первостепенных ценностей жизни, вследствие чего и отношение к ней – как к младенцу, которого стараются от лишних
глаз беречь. Вторая версия: это непременная романтизация каждого дела, которым человек занимается. Известно, что
гонщики, летчики и многие другие перед гонкой не очень-то любят сниматься. Но уже привыкли - никуда от этого не
денешься. Обычный автолюбитель никому не нужен, его с камерой никто не преследует, а потому он себе может
устанавливать любые правила и сколько угодно их соблюдать.

7. Не мыть автомобиль. Считается, что нельзя мыть машину под окнами собственного дома, поскольку в него могут
залезть воры. Однако для такого города, как Москва, это уже достаточно давно не является актуальным. Жителей
столицы сначала приучали к тому, что деньги, которые были сэкономлены на мойке, придется все равно подарить наряду
экологической милиции, после этого москвичи просто разучились в руках держать губку и ведро. Вероятно, в провинции
данная примета имеет такой смысл, что стекла у мытой машины становятся чистыми, а это дает возможность ворам
увидеть, что находится в салоне.

Приводить в опрятный вид автомобиль на стационарной мойке тоже чревато: пойдет дождь. Хотя, ближайшие несколько
месяцев на большей части России примета не очень актуальна.

8. Не обмывать автомобиль и права. В данном вопросе, впрочем, как и во многих других, мнения сторон расходятся.
Причем не составит труда предположить, кто именно и какого мнения придерживается. Владелец новой машины в основном
думает, каким образом бы сэкономить лишние сто долларов на сигнализации или страховке, а потому часто склонен
отстаивать позицию, что обмывать авто категорически нельзя. Свое мнение защищать придется и в кругу родственников,
и соседей по даче, и в коллег по работе. Они будут одобрительно кивать головами и соглашаться, что автомобиль,
безусловно, нельзя обмывать ни в коем случае, а вот сам факт покупки всенепременно надо.

Такая же ситуация и с правами. Если нельзя обмывать их получение, тогда откуда могло взяться утверждение, что
обладателю водительской лицензии выпить надо не менее, чем помещается в стакане, в который водки налито ровно по
высоте удостоверения, которое помещается в стакан лишь стоймя?

Любители алкогольной встречи всевозможных жизненных событий могут заверить, что если при покупке машины вовремя не
выпить со знакомыми и друзьями, то она просто замучает постоянными поломками, которые, как назло, будут случаться в
наиболее неподходящие моменты. Правда, остается непонятным, что же будет с правами, которые необмыли, скорей всего
их рано или поздно заберут за пьянку. Следовательно, логика такая: если человек не проставляется – получается, он
жадный. А в ГАИ жадных не любят.

9. Не брать трос в дорогу, иначе непременно его придется достать. В этом ничего удивительного нет: если водитель
принципиально не возит с собой трос (домкрат, запанное колесо, знак аварийной остановки, аптечку), то дорога, в
которую он с собой все вышеперечисленное все-таки захватит, действительно обещает быть непростой. Впрочем, причина,
может быть, и в другом. Определенно, в мистике. Сами, наверное, обращали внимание, что стоит с собой в путь взять
одну бутылку вина (самогона, виски, коньяка, водки), как она обязательно окажется востребованной и потом выяснится,
что нужно было брать две (три или четыре).

Про такие ситуации в обычной жизни говорят: дурака пошли за водкой - он и принесет одну.

10. Не давить собак. Если вдруг сбил собаку – можешь готовиться к самому худшему. Это самая неприятная примета,
если даже событие никакого продолжения не имеет. Одни считают, что следующим сбитым, вслед за собакой, может
оказаться человек. Другие уверены – пешеход вслед идет за двумя контрольными (предупредительными) собаками.
Фантазия народа настолько богата в процессе связывания одних каких-либо происшествий с другими, что нетрудно найти
в Интернете и вовсе удивительные совпадения. К примеру, один из участников известного автомобильного форума уверял,
что своим «Мерседесом» на дороге сбил толстого петуха. Спустя четыре дня с его любимым Мурзиком – автор так
называет свой автомобиль, а отнюдь не бедную птицу – случилась большее несчастье: его кто-то украл.

Также есть наблюдения, которые связаны с попавшими под авто зайцами, кошками и прочей живностью. Однако народ
задается постоянным вопросом: как все-таки классифицировать погибающих сотнями комаров, слепней и мух?! Или же
примета должна выглядеть так: набил комаров – будь готов, что на мойке тебя разведут на обработку автомобиля
специальным составом.
Часовой пояс GMT +3, время: 08:16.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.