[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
25.09.2006 18:00  
ppo
А кто может рассказать, что из себя на практике представляет автоматический заказ товара в СМ? плюсы и минусы, и вообще как у кого на фирмах осуществляется заказ товара?
 
25.09.2006 18:06  
ppo
Просто есть реальные опасения затаривания складов, и менеджеры боятся его(АВТОЗАКАЗ) как огня!!!!!
 
25.09.2006 18:19  
bob
И правильно делают, что боятся. У нас для гипера с большим ассортиментом товаров, и очень частой сменой ассортимента (плюс много товара везется из Москвы - когда товар еще не принят, но нужно делать новый заказ) были очень большие проблемы, и мы от него отказались. К тому же очень тщательно нужно следить за параметрами полки и другими. Мы сейчас пользуемся полуавтоматом, где грузим заказы в СМ из Екселя при помощи .dat файла. Хотя может я и не прав *04
 
25.09.2006 18:46  
OlegON
Ой, ужас... Я, как больше теоретик, а не практик, выступать за или против, наверное, не буду, но что за товар такой, что его заказывают еще до того, как приняли? Даже со скоропортом такая схема как-то нелогична. Да и превращать Супермаг в простой сборник набранных набело документов тоже ни к чему.
 
25.09.2006 19:08  
bob
То Olegon. К сожалению нам приходится заказывать товар, который еще не принят на складе, ориентируясь на размещенный заказ. Других вариантов при нашем бешеном ритме заказов московским поставщикам не существует. Если бы у меня было больше 3-х магазинов, то возможно, я бы посмотрел в сторону автозаказа, но на 1-2 магазинах эффективнее делать заказ полуавтоматом. У нас целый процесс полуавтомата описан. Но это очень долго описывать
 
25.09.2006 19:21  
OlegON
Нет, просто есть такое понятие, как транспортные расходы и пр. Если только и делать, что возить товар... Я просто не пойму, зачем это нужно? И сам товар что такое из себя представляет, что ему такой бешеный темп нужен? Я бы и на 1 маге парил бы менеджеров, но пользовался автоматом, от ассортимента же больше зависит. Менеджеров парить надо однозначно, чтобы возвратов поменьше было и пр. Но автомат использовать надо, чтобы не забывали ничего.
 
25.09.2006 19:39  
bob
Если возишь 2 20-тонника в неделю, то транспортные расходы себя оправдывают. Мы возим практически только тот товар, который отсутствует, или очень нерегулярно появляется в Челябинске. Наценка тоже соответствующая. Позиционирум себя соответственно в определенной нише. Я за шесть лет много из практики почерпнул. В общем могу сказать , что нам автозаказ из специфики работы не подходит (в том виде, в котором он есть) пока не подходит. Сейчас запускаем второй магазин (крупный). А дальше - будет посвободнее со временем - займусь описанием идеального автозаказа. Нюансов очень много.
 
26.09.2006 06:56  
akonev
Ну все! Запугали напрочь человека! *03
Нет бы просто сказать, что автомат надо использовать на более-менее стабильном ассортименте.

Нормально все работает. Есть такой опыт: товарные запасы сократились на 30-50% по разным товарным группам, при некотором увеличении оборота.
Естественно, в каждом случае результат зависит от ситуации ДО того. От "запасливости" манагеров.

Менеджеры всегда сначала боятся, это нормально. Во-первых, опасаются, что он чего не так закажет, а им отвечать.
Во-вторых, боятся, что они станут не нужны. Зря боятся. Они всегда могут и _должны_ контролировать результат.
Потому и отвечать будут только за свою работы и лишними не окажутся.

Выбери самого вменяемого манагера. Вместе оччччень внимательно почитайте алгоритм заказа.
Выберите с ним самую стабильную его группу товаров. Лучше для начала НЕ скоропорт. С ним тоже все работает, но надо внимательнее отслеживать сезонные пики (иначе можно погореть, перетарившись тортами по результатам продаж за праздники какие-нибудь). Что-нибудь сезонно-нейтральное, типа чай-кофе.
Посчитайте продажи по разным алгоритмам, погенерите заказы с разными параметрами...

Когда собственное мнение сложится - тогда можно и дальнейшие решения принимать.
Чужой опыт не всегда можно приспособить. Ситуация bob'а - тому наглядная иллюстрация
 
26.09.2006 07:28  
Mtirt
Полностью согласна с Andrew_Konev.
Мы так и делали. Начинали с соков. У меня девушка закупщик в течение месяца, вручную пересчитывала заказ по каждой позиции. В итоге родились рекомендации, сколько ставить мин и макс, зал, как работать с упаковками товара. Сейчас заказывается атоматом порядка 80% ассортимента. В том числе и скоропорт.
Основой правильного автомата заказа являются корректные остатки в базе. Поэтому прежде чем за него браться надо бы еще оценить корректность остатков и выработать методику (для себя) приведения данной ситуации в порядок.
To ppo, менеджеры всегда и везде будут против любой фиксации заказа. И дело не в ненужности. Дело в том, что у вас появляется четкий механизм контроля их работы: сразу становится видно, кто заказывал или заказывает большие объемы, чем нужно для вас, а кто халтурит и половину ассортимента пропускает, каких поставщиков "любят", а кто в загоне, хотя поставляет очень привлекательный товар.
Автомат заказов, по-сути, нужен не товароведу или менеджеру, а владельцу. Вот от него и надо плясать. А невыполнение распоряжений руководства обычно карается....
Кстати, еще одна привлекательная черта автомата заказов - усиление дисциплины поставок с поставщиком. Вы всегда можете отследить, когда и что вы заказывали и когда и что поставили. Исходя из этого и строить взаимоотношения с поставщиками.
 
26.09.2006 09:11  
stalker
Mtirt, да только заказы отлично работают на продуктах питания а вот на бытовой химии тут попатеть придеться,так как есть товар который стоит по полгода а потом его какой нибудь вася придет и купить и бах заказ сразу столько заказывать начинает.Короче мы долго вычисляли как лучше заказы делать и все таки нашли золотую середину. *06
 
 


Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 01:26.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.