Полностью согласна с Andrew_Konev.
Мы так и делали. Начинали с соков. У меня девушка закупщик в течение месяца, вручную пересчитывала заказ по каждой позиции. В итоге родились рекомендации, сколько ставить мин и макс, зал, как работать с упаковками товара. Сейчас заказывается атоматом порядка 80% ассортимента. В том числе и скоропорт.
Основой правильного автомата заказа являются корректные остатки в базе. Поэтому прежде чем за него браться надо бы еще оценить корректность остатков и выработать методику (для себя) приведения данной ситуации в порядок.
To ppo, менеджеры всегда и везде будут против любой фиксации заказа. И дело не в ненужности. Дело в том, что у вас появляется четкий механизм контроля их работы: сразу становится видно, кто заказывал или заказывает большие объемы, чем нужно для вас, а кто халтурит и половину ассортимента пропускает, каких поставщиков "любят", а кто в загоне, хотя поставляет очень привлекательный товар.
Автомат заказов, по-сути, нужен не товароведу или менеджеру, а владельцу. Вот от него и надо плясать. А невыполнение распоряжений руководства обычно карается....
Кстати, еще одна привлекательная черта автомата заказов - усиление дисциплины поставок с поставщиком. Вы всегда можете отследить, когда и что вы заказывали и когда и что поставили. Исходя из этого и строить взаимоотношения с поставщиками.