Starter ➤ Для начала: версия СМ+ 1.26.4 сп3.
Решили озаботиться ведением производства.
раньше как было: в отделах (кулинария, рыбный, мясной) велись тетради списания. т.е. то, что пошло на производство записывается (правда без учета сколько и на что). торговля шла в минус, в конце месяца - инвентаризация, все товары идут плюсом.
теперь разбираемся с организацией в СМ+ производства и возникает масса вопросов.
1. связь товар-ингредиент в см+ организована в виде много товаров-один ингредиент.
а вот как решить вопрос с тем что из одного продукта возможно несколько ингредиентов.
пример: шейка свиная. она может запекаться, и тогда ингредиент шейка, а может превращаться в мясную обрезь (то что заветрилось срезается и идет в фарш). вот как такую операцию проводить ?
в техподдержке предложили списывать в ингредиент инг_шейка, затем если получается обрезь делать разделку с преобразованием одного ингредиента в другой.
а какие еще варианты возможны ? как вы обрезь учитываете и забиваете в рецепты ?
2. отклонения от рецепта по количеству и по составу регулируются ли калькуляциями ?
3. вопрос повторного использования продукции. пример:
сделали купаты, они полежали денек, заветрились, их решили переработать в фарш. или сделали шашлык просто, затем из него сделали шашлык в майонезе.
это какими документами регламентируется ? кто чем пользуется ?
4. насколько часто делаете калькуляции ? каждый день ?
5. в производстве все считается без НДС. для бухучета это правильно. а вот для управленческого все же привычнее с НДС все учитывать. это как-то решаемо обходными маневрами ?
6. в версии 1.27 какие наиболее кардинальные улучшения в плане учета в производстве ?