Microsoft рассматривает возможность установить цены на свой софт в рублях, рассказал РБК daily президент Microsoft в России Николай Прянишников. Это необходимо компании, чтобы избежать потерь от укрепления рубля, считают некоторые аналитики.
«Сейчас все наши партнеры платят в долларах. Мы прорабатываем возможность перейти на рубли, об этом наши партнеры не раз просили, — говорит г-н Прянишников. — Корпорация может пойти на такой шаг, желая укрепить свои позиции, а также памятуя о том, что Россия — это стратегический рынок для Microsoft». Глава представительства IDC в России Роберт Фариш уверен, что переход на российскую валюту положительно скажется на деятельности Microsoft в России. «Переход на рубли поможет Microsoft избежать потерь при конвертации. А также российский покупатель будет уверен, что на следующей неделе ПО будет стоить столько же, сколько и на прошлой, а не гадать о цене программы из-за разницы валют», — говорит г-н Фариш.
Смена валюты позволит российскому офису Microsoft показывать реальную прибыль без потерь на разнице курсов, считает аналитик iKS-consulting Антон Ворыхалов. «Но на отчетности глобального офиса смена валюты расчетов российского представительства никак не повлияет», — заключил аналитик. По информации источника РБК daily, близкого к Microsoft, выручка компании в России составляет примерно 1 млрд долл. Выручка Microsoft в мире в 2008 финансовом году составила 60,4 млрд долл.
«Microsoft не первый мировой гигант, переходящий на местную валюту на стратегическом рынке», — говорит заместитель директора ITResearch Василий Мочар. По словам аналитика, сейчас прослеживается тенденция к переходу на рублевые взаиморасчеты между крупными международными компаниями и их российскими партнерами. «Переход на рубли заметно упростил бы ведение внутренней отчетности для партнеров Microsoft, а также сохранил бы часть средств, которые сейчас теряются при конвертации», — говорит г-н Мочар.
Аналитик «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин уверен, что смена валюты поможет российскому представительству Microsoft вести более четкое планирование бюджетов. «Прогнозируемое бюджетирование для корпорации является ключевым фактором, потому что сейчас из-за колебаний курсов валют сверстанный и утвержденный бюджет приходится по несколько раз представлять в штаб-квартиру», — говорит г-н Соломатин. По его прогнозам, принятие программы позволит Microsoft повысить лояльность клиентов к компании и поможет ей дополнительно привлечь 5—10% новых партнеров. «Рост числа партнеров пропорционально увеличит и получаемую прибыль, а также укрепит позиции Microsoft на российском рынке», — заключил аналитик.