[ОТВЕТИТЬ]
02.11.2009 06:24
EJara
 
Подскажите, оперсводка пишется вне зависимости от того был ли отпечатан чек, или если касса зависла перед печатью чека - в опер. сводке не останется следов от зависшего чека?
Просто участились случаи зависания касс при безнале - печатаются два безнальных слипа и касса зависает, при этом деньги с покупателя снимаются, а в Супермаге и фискальнике ничего не остается. Нужно чтоб артикулы товара не терялись и можно было потом вручную убрать товары с остатков. Построчная печать чека не подходит - не привыкли к ней директора видишь ли... :(
02.11.2009 07:04
bob
 
чек не пишется. Остается перепробивать весь товар заново как за наличку. А бухгалтерия потом делает корректирующие проводки между налом и безналом.
02.11.2009 07:26
EJara
 
А есть ли какой-нибудь способ достать артукулы которые были в чеке? А то покупатели не всегда дают продавца время переписать уже пробитый товар и приходится смотреть по камерам, что очень не удобно. :(
02.11.2009 07:43
Vovantus
 
Цитата:
EJara А есть ли какой-нибудь способ достать артукулы которые были в чеке?
Если в рабочих табличках нет данных по пробитым чекам и нет оперчеков, то начинаем думать о том, почему касса переодически виснет. Один раз разобравшись с проблемой, сохраните большое количество нервных клеток себе и окружающим.
02.11.2009 09:48
EJara
 
я вот и пытаюсь узнать поможет ли ведени опер. чеков, включать их ещё не пробовали. Как мне здесь сказали там не отобразятся данные по чеку на котором произошло зависание.
А проблему решить уже отчаялись и мы и ЦТО и Сбербанк. Просто периодически (не часто) выходят банковские чеки оплата по безналу проходит через sb_pilot, но кассовый чек не выходит и данные по продаже не пишутся. Касса просто висит наглухо в сером экране. Бывает это только на безналах, и на совершенно разном оборудовании (Toshiba, LexPOS, везде СП101). Конечно если кто-нибудь с таким справился и поделится опытом буду безгранично рад :)
02.11.2009 09:57
Vovantus
 
Цитата:
EJara Конечно если кто-нибудь с таким справился и поделится опытом буду безгранично рад :)
Может, проблемы со связью? Было время, я думал над тем, чтобы проводить безналы полностью на кассовым оборудовании. Но учитывая нестабильную связь с провайдером, отказался от этой идеи и не жалею. Прокатываем пластиковые карточки через банковский терминал, но проводим операцию через УКМ. Если изначально натаскать кассиров на эту схему, то потом проблем не возникает вообще.
02.11.2009 10:02
Mtirt
 
Цитата:
EJara я вот и пытаюсь узнать поможет ли ведени опер. чеков, включать их ещё не пробовали. Как мне здесь сказали там не отобразятся данные по чеку на котором произошло зависание.
А проблему решить уже отчаялись и мы и ЦТО и Сбербанк. Просто периодически (не часто) выходят банковские чеки оплата по безналу проходит через sb_pilot, но кассовый чек не выходит и данные по продаже не пишутся. Касса просто висит наглухо в сером экране. Бывает это только на безналах, и на совершенно разном оборудовании (Toshiba, LexPOS, везде СП101). Конечно если кто-нибудь с таким справился и поделится опытом буду безгранично рад :)

Наш Сбербанк долго мучился с одними из наших конкурентов.
На LexPos-ах решением было - отрубить все USB-порты в настройках.
А у нас мы пока один наш магазин победить не можем...
02.11.2009 10:20
EJara
 
Цитата:
На LexPos-ах решением было - отрубить все USB-порты в настройках.
на Lex`ах USB конечно же отключены, если не отключить - то, например на новых (серебристых) "таймаут принтера" каждые 15-20 чеков (в свое время большое количество нервных клеток было утрачено из-за этого).

Цитата:
Может, проблемы со связью? Было время, я думал над тем, чтобы проводить безналы полностью на кассовым оборудовании. Но учитывая нестабильную связь с провайдером, отказался от этой идеи и не жалею. Прокатываем пластиковые карточки через банковский терминал, но проводим операцию через УКМ. Если изначально натаскать кассиров на эту схему, то потом проблем не возникает вообще.
Связь точно нормальная - операция по безналу отрабатывает без проблем, и по логам sb_pilota на сервере - всё ОК. Да и связь - выделеный гарантированный VPN до главного офиса, а оттуда в банк уже, тоже по хорошему каналу. Нет со связью всё хорошо, потому-что все операторы в магазинах на тонких клиентах, и сеть хорошо мониторится нами.

2 Mtirt
А как вы потом остатки подбиваете?
02.11.2009 10:23
Mtirt
 
Магазин записывает товары при таких продажах.
02.11.2009 15:13
akonev
 
можно попробовать включить _recrestore (пишу по памяти, могу переврать) в cf_ini.
укм будет восстанавливать при загрузке чек, на котором подвис.
дальше уже как решите: или отбивать за нал и править в бухгалтерии или пробивать по карте и один платеж отменять по терминалу или что-то еще придумаете.

могут появиться дополнительные проблемы, если при каком-то сбое чек успел записаться в базу, но еще не удалился файлик, в котором живет текущий чек.
тогда будет восстанавливаться чек с тем же номером, что уже есть и вызывать ошибку уникальности номеров. лечится убийством файлика с чеком (что-то из *.$$$).
03.11.2009 05:21
EJara
 
2 Andrew_Konev
Спасибо, интересный вариант. Но боюсь это создаст кучу новых проблем.

Цитата:
могут появиться дополнительные проблемы, если при каком-то сбое чек успел записаться в базу, но еще не удалился файлик, в котором живет текущий чек.
тогда будет восстанавливаться чек с тем же номером, что уже есть и вызывать ошибку уникальности номеров. лечится убийством файлика с чеком (что-то из *.$$$).
А как часто, по вашему опыту, происходит такая несостыковка?
05.11.2009 10:17
akonev
 
Цитата:
EJara А как часто, по вашему опыту, происходит такая несостыковка?
на трехкассовом магазине железно имели хоть один вызов в неделю.

лечили, конечно, по телефону и очень быстро, но все равно неприятно.

но реально это сильно зависит от общей стабильности. в данном конкретном случае было не все хорошо с питанием. то есть ошибки нумерации восстановленных чеков были не причиной, а следствием других проблем.

вам будет достаточно в загрузочное меню вставить опцию загрузки с очисткой. и забить туда убийство smukm30\*.$$$, smukm30\*.tmp и до кучи всех индексов. можно заодно и убийство всех справочников.
для лечения очень большого количества проблем будет достаточно сказать по телефону: "перегрузить кассу, выбрать из меню "восстановление", сделать полную прогрузку касс".

нам это вариант не подходил, поскольку включали для борьбы с кассирами, которые любили делать запрещенную им аннуляцию путем жесткой перезагрузки по питанию.
05.11.2009 10:51
Tushkanchik
 
Цитата:
можно попробовать включить _recrestore (пишу по памяти, могу переврать) в cf_ini.
у меня при это касса жутко тормозила при добавлении каждой позиции в чек, ну оно то и понятно старые :)

Цитата:
А то покупатели не всегда дают продавца время переписать уже пробитый товар
а для этого у меня в зале есть маленький ксерокс фирмы копир :)
а насчет зависаний безнала, я уже бросил пытаться выяснять в чем дело, разок другой в месяц да бывает такое...
04.04.2011 09:52
Nordik
 
У нас появилась аналогичная проблема на 2х магазинах, проблему так и не удалось решить. Проблемы возникают как у Сбербанка так и у ВТБ выходят два банковских чека и касса виснет. Может кто поборол данную проблему и поможет.
05.04.2011 17:41
Tushkanchik
 
а как виснет ? на экране есть написано чтонибудь например таймаут принтера ?
какие кассы, старые ли,сколько оперативки ? сеть на TCP или NETBEUI ?
06.04.2011 09:47
Nordik
 
Цитата:
Tushkanchik а как виснет ? на экране есть написано чтонибудь например таймаут принтера ?
какие кассы, старые ли,сколько оперативки ? сеть на TCP или NETBEUI ?
Просто серый экран и все, кассы старые BeetlePos 20K c фискальником внутри, сеть на TCP. Проблема только в двух магазинах в других все хорошо хотя в некоторых стоят такие же кассы .
06.04.2011 09:49
Nordik
 
Цитата:
Nordik Просто серый экран и все, кассы старые BeetlePos 20K c фискальником внутри, сеть на TCP. Проблема только в двух магазинах в других все хорошо хотя в некоторых стоят такие же кассы .
соврал, есть и поновее битлы с СП 101 и тоже самое.
11.04.2011 00:14
Tushkanchik
 
ну в качестве бреда ) Может изза оперсводки виснет... попробовать отключить на пару дней
11.04.2011 08:38
Nordik
 
Цитата:
Tushkanchik ну в качестве бреда ) Может изза оперсводки виснет... попробовать отключить на пару дней
Врятли даст результат, проблема в среднем 5-6 раз в мес бывает на кассе, и так на всех кассах где стоит ВТБ. Другие кассы работают без проблем.
Опции темы


Часовой пояс GMT +3, время: 17:08.

 

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.