Хотя нижняя палата российского парламента уже дала "полный назад" изменению ставок транспортного налога, переложив ответственность за принятие практических решений о налогообложении автомобилистов на региональные власти, депутаты предлагают ввести в стране вполне рациональный способ его взымания, включив сбор в стоимость каждого литра "горючки", приобретенной "по факту" на автозаправочных станциях.
Члены одной из парламентских фракций подготовили законопроект, предусматривающий включение сумм транспортного налога в розничную стоимость бензина, передает "Интерфакс".
Текст документа накануне был направлен на заключение в российское правительство. "Если правительство быстро даст заключение, мы можем его принять уже в эту сессию", - сказал один из авторов законопроекта.
По его словам, на кассовом аппарате на АЗС при покупке бензина автоматически будет пробиваться транспортный налог. На сегодняшний день для замещения всего объема взимаемого транспортного налога потребуется предусмотреть в стоимости одного литра бензина 53 копейки налога, что составит 3,1% от сегодняшней стоимости литра топлива.
При такой системе, автовладелец будет платить за фактически проезженный километр, пишет Newsru. То есть тот, кто много ездит, будет, соответственно, и много платить, а тому, кто редко садится за руль, налог обойдется дешевле.
"Сейчас у некоторых пенсионеров от 1 000 до 7 000 пробега на машине, а платит он такой же налог, как и тот, кто на машине зарабатывает деньги и накручивает по 300 километров в день", - сказал депутат.
Авторы идеи предлагают установить минимальную ставку налога 3% от стоимости литра бензина, но при этом предусмотреть возможность увеличения ставки до 5%.
"Это не связано с тем, что мы даем субъектам РФ возможность увеличивать налоговую нагрузку на граждан, эту вилку мы предлагаем, потому что считаем, что сегодняшняя розничная стоимость бензина завышена и налоговые службы не отслеживают всю цепочку формирования цены", - пояснил парламентарий.
Как уточнил собеседник агентства, если включить в цену бензина транспортный налог, налоговая служба будет отслеживать всю цепочку, субъекты РФ будут внимательно следить за стоимостью горючего на АЗС, и, возможно, бензин станет дешеветь, а вместе с этим будет уменьшаться собираемость транспортного налога. Тогда-то и понадобится регионам увеличить ставку до 5%.
Привязка ставки налога к стоимости бензина, по мнению авторов законопроекта, позволит также осуществлять автоматическую индексацию ставки - в случае повышения цен на нефть и нефтепродукты размер налога также будет увеличиваться.
Подобная система действует сейчас в США, пишет "Комсомольская правда". Здесь с одного галлона (3,8 литра) бензина федеральный дорожный фонд получает 2,5 цента. Администрация штата имеет примерно столько же. То есть в сумме выходит порядка 40 копеек с каждого литра автомобильного топлива.