Форум OlegON > Разговоры на отвлеченные темы > Беседка

Транспортный налог : Беседка

23.11.2024 5:56


13.11.2009 09:55
Государственная Дума вчера все же приняла во втором чтении законопроект, который предусматривает увеличение транспортного налога в два раза. На пятницу намечено итоговое чтение, которое уже ничего не должно изменить. Ожидается, что уже на следующей неделе предложения о повышении налога пройдут через Совет Федераций, а дальше их должен подписать президент. И как только это произойдет, то местные власти смогут повышать налог в своих регионах.

Итак, базовые ставки теперь следующие. Для автомобилей с двигателем мощностью:
до 100 л.с. – 10 руб.
от 100 л.с. до 150 л.с. – 14 руб.
от 150 л.с. до 200 л.с. – 20 руб.
от 200 л.с. до 250 л.с. – 30 руб.
свыше 250 л.с. – 60 руб.

Однако базовые ставки не зря называются базовыми. Ведь региональные власти могут при желании спокойно поднять налог аж в пять раз (или снизить его в десять раз). То есть ставка для мощных автомобилей, которые имеют больше 250 «лошадок», может составить сразу 300 руб. за одну лошадиную силу. И если вы владеете, скажем, старым Chevrolet Tahoe с мотором мощностью 258 л.с., то вам придется отдавать ежегодно в бюджет 77400 руб. Ну а обладатели 450-сильных Porsche Cayenne Turbo будут платить уже по 135 000 руб.

Сразу надо сказать, что далеко не все регионы будут вводить у себя максимальные ставки – это решение может вызвать волну недовольства среди населения. Так, власти Санкт-Петербурга в 2010 году уже решили не повышать налог. Правда, это сделано, скорее всего, не из-за того, что администрация города такая «добрая» - решение о повышении налога будет принято слишком поздно, и регионы просто-напросто не успеют оформить все необходимые документы до 1 января).

Кроме того, опрошенные нами владельцы мощных машин уже заявили, что платить по 100 000 руб. ежегодно они не будут. Особенно в том случае, когда речь идет о подержанных американских внедорожниках, которые на вторичном рынке стоит не больше 500 000 руб. А уходить от уплаты налога такие автолюбители будут очень просто – раз в 21 день им придется получать новые транзитные номера. Или ездить с просроченными транзитами. Сейчас штраф за это нарушение составляет всего 100 руб., но, скорее всего, уже с 2010 года наказание увеличат до 1000 руб.

13.11.2009 09:57
За что платить, я так и не понял... ВАЗ поддерживать?
13.11.2009 10:02
Транспортный налог на строительство и содержание дорог идёт.
Или ты про объем двигателя?
Вообще, у нас странная база для этого налога.
Самый, по-моему, адекватный способ его взимания - в стоимости бензина.
А то можно иметь Шевроле Тахо и не ездить на нём, а налог платить обязан.
13.11.2009 11:35
Цитата:
Mtirt Транспортный налог на строительство и содержание дорог идёт.
Я каждый раз матом ругаюсь и плАчу на ухабах... А деньги благополучно изымаются...
13.11.2009 13:08
Накануне нижняя палата российского парламента изрядно повеселила журналистов, поначалу решив "окончательно" принять федеральный закон о повышении вдвое ставок транспортного налога, а потом внезапно отменив третье чтение из-за надуманного предлога. Поскольку известно, что представительская власть в России является "филиалом" власти законодательной, очевидно, что данное решение было принято в Кремле, в последний момент не рискнувшем будить "социального зверя".

Государственная дума на вчерашнем пленарном заседании приняла во втором чтении законопроект устанавливающий новые ставки по транспортному налогу. Соответствующие изменения предлагается внести в гл.22, 28 ч.2 Налогового кодекса РФ.

Законопроект был принят и в третьем чтении, однако в ходе пленарного заседания первый заместитель председателя нижней палаты Олег Морозов сообщил, что голосование отменено "по техническим причинам". Он отметил, что постановление о голосовании в третьем чтении было подготовлено, но не было роздано депутатам в зале.

Если закон не будет принят до 1 декабря, а это уже вполне очевидно, региональные власти не смогут подготовить региональные юридические обоснования для его использования. Напомним, что законопроект повысит предельные налоговые ставки по транспортному налогу вдвое. В настоящее время действуют ставки транспортного налога, которые не изменялись с 2003г.

В частности, предлагается с 2010г. увеличить ставки транспортного налога в два раза и разрешить органам власти субъектов РФ уменьшать установленные ставки не в 5 раз, как в настоящее время, а в 10 раз, и увеличивать не более чем в 5 раз. Предусматривается также предоставить право органам власти субъектов РФ устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.

Налог с легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 л.с. возрастет с 5 рублей до 10 рублей за лошадиную силу, от 100 л.с. до 150 л.с. - с 7 рублей до 14 рублей, от 150 л.с. до 200 л.с. - возрастет также в два раза - с 10 рублей до 20 рублей.

Стоит отметить, что крайне негативно отозвался об увеличении ставок транспортного налога глава Совета Федерации Сергей Миронов. "Моя позиция резко отрицательная", - заявил он сегодня журналистам в Санкт-Петербурге.

Ранее сообщалось о решении Совета Федерации, не поддержавшего предложение правительства о повышении ставок транспортного налога.
13.11.2009 14:22
Ранее сообщалось, что Федерации автовладельцев России (ФАР) призывает автомобилистов к проведению акции протеста против увеличения транспортного налога. В понедельник, 16 ноября, ровно в 10 часов утра по московскому времени, всем российским автолюбителям предлагается нажать на клаксон и не отпускать его в течение пяти минут.
13.11.2009 14:29
Лидер ФАР заявил, что подобная акция не противоречит ПДД, так как правилами разрешено пользоваться клаксоном для предупреждения аварий. ДТП, согласно ПДД, это "событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб". По мнению Канаева, "действия Правительства РФ (по повышению транспортного налога, - примечание Ленты.ру) приведут к материальному ущербу многих участников дорожного движения. Поэтому, в данном случае, подача звукового сигнала обоснована, правомерна и необходима".
25.11.2009 11:56
Хотя нижняя палата российского парламента уже дала "полный назад" изменению ставок транспортного налога, переложив ответственность за принятие практических решений о налогообложении автомобилистов на региональные власти, депутаты предлагают ввести в стране вполне рациональный способ его взымания, включив сбор в стоимость каждого литра "горючки", приобретенной "по факту" на автозаправочных станциях.

Члены одной из парламентских фракций подготовили законопроект, предусматривающий включение сумм транспортного налога в розничную стоимость бензина, передает "Интерфакс".

Текст документа накануне был направлен на заключение в российское правительство. "Если правительство быстро даст заключение, мы можем его принять уже в эту сессию", - сказал один из авторов законопроекта.

По его словам, на кассовом аппарате на АЗС при покупке бензина автоматически будет пробиваться транспортный налог. На сегодняшний день для замещения всего объема взимаемого транспортного налога потребуется предусмотреть в стоимости одного литра бензина 53 копейки налога, что составит 3,1% от сегодняшней стоимости литра топлива.

При такой системе, автовладелец будет платить за фактически проезженный километр, пишет Newsru. То есть тот, кто много ездит, будет, соответственно, и много платить, а тому, кто редко садится за руль, налог обойдется дешевле.

"Сейчас у некоторых пенсионеров от 1 000 до 7 000 пробега на машине, а платит он такой же налог, как и тот, кто на машине зарабатывает деньги и накручивает по 300 километров в день", - сказал депутат.

Авторы идеи предлагают установить минимальную ставку налога 3% от стоимости литра бензина, но при этом предусмотреть возможность увеличения ставки до 5%.

"Это не связано с тем, что мы даем субъектам РФ возможность увеличивать налоговую нагрузку на граждан, эту вилку мы предлагаем, потому что считаем, что сегодняшняя розничная стоимость бензина завышена и налоговые службы не отслеживают всю цепочку формирования цены", - пояснил парламентарий.

Как уточнил собеседник агентства, если включить в цену бензина транспортный налог, налоговая служба будет отслеживать всю цепочку, субъекты РФ будут внимательно следить за стоимостью горючего на АЗС, и, возможно, бензин станет дешеветь, а вместе с этим будет уменьшаться собираемость транспортного налога. Тогда-то и понадобится регионам увеличить ставку до 5%.

Привязка ставки налога к стоимости бензина, по мнению авторов законопроекта, позволит также осуществлять автоматическую индексацию ставки - в случае повышения цен на нефть и нефтепродукты размер налога также будет увеличиваться.

Подобная система действует сейчас в США, пишет "Комсомольская правда". Здесь с одного галлона (3,8 литра) бензина федеральный дорожный фонд получает 2,5 цента. Администрация штата имеет примерно столько же. То есть в сумме выходит порядка 40 копеек с каждого литра автомобильного топлива.
25.11.2009 13:18
Интересно, у нас народ богаче американцев? :) Радуюсь за свою страну...
Теперь перейдем к расчетам... Я в неделю трачу ~50л.
50х53=2650
2650х4(недели в месяце)х12=127200 коп.
127200/100=1272 руб.
в прошлом году я отдал, кажется, около 7000 руб., в этом мне бы светило около 21000 руб.
Нормально, даже не верится как-то.
Часовой пояс GMT +3, время: 05:56.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.