Насколько я помню (в Айти я был и обсуждал это скрещивание ужа с ежом, но сотрудничества не получилось), все строится на самописных триггерах и прочих костылях, написанных без поддержки Сервис Плюс и каких-либо знаний о структуре базы Супермага, кроме общей документации и самостоятельных исследований. Поэтому смысла в "Сервис Плюс" обращаться никакого. Соответственно, могу только посочувствовать, но для разбирательства, что да как, придется изучить труд программистов из Айти и разобраться, что же они там такое понаписали. Судя по второму вопросу, затея решить самостоятельно безнадежна в ближайшие год-полтора. Если система на сопровождении, то должны быть оговорены сроки решения проблем, вот на это и надо упирать при обращении в Айти. Механизм передачи данных между системами где-то описан/известен?