Форум OlegON > Разговоры на отвлеченные темы > Беседка

Истребитель пятого поколения взлетел с непротестированными системами : Беседка

22.11.2024 15:09


29.01.2010 16:38


Первый пробный полет российского истребителя пятого поколения завершился успешно. Как пишут некоторые западные СМИ, удачные испытания позволят России продемонстрировать, что она по-прежнему имеет технологическое преимущество перед США. Между тем источники в Минобороны признавали, что самолет не готов к полетам и многие его системы еще не протестированы.
Первый пробный полет российского истребителя пятого поколения ПАК ФА концерна «Сухой» прошел успешно. Как сообщило дальневосточное агентство PrimaMedia 29 января, после короткого разбега по взлетно-посадочной полосе аэродрома в Комсомольске-на-Амуре истребитель взмыл в воздух. Длительность полета составила около 45 минут. За это время летчик-испытатель проверил поведение машины в воздухе на разных режимах.

Источник: Jozef Gatial

Изначально сообщалось, что пробный полет пройдет в четверг, однако по неизвестным причинам он был отложен на сутки. Как предполагает дальневосточное агентство, решение отложить полет связано с нежеланием рисковать машиной в условиях сильного бокового ветра. Однако официальных объяснений от штаба Дальневосточного объединения ВВС и ПВО так и не поступило.

Дата первого полета ПАК ФА не раз переносилась. Последний раз, в декабре прошедшего года, вице-премьер Сергей Иванов пообещал, что новый истребитель поднимется в воздух до конца месяца. Позже сообщалось, что испытания отложены на начало нового года.

Первый полет российского истребителя пятого поколения

Источник: "Вести"

ПАК ФА

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), также известный как Т-50 и изделие 701, отличается высокой интеллектуализацией борта. Характерными чертами комплекса являются многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток), сверхманевренность, малозаметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн, способность взлетать и садиться на участках взлетно-посадочной полосы длиной не больше 300 м. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тыс. км/ч и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс. км.

Системы самолета до конца не протестированы
Между тем перенос испытания истребителя связывали и с его неготовностью к полету. Как сообщил в четверг GZT.RU источник в руководстве российского оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией на ОКБ «Сухой», целый ряд систем самолета еще не протестирован.

«Двигатели поступили на завод в Комсомольске-на-Амуре в декабре прошлого года, они установлены на летную модель, но еще не до конца протестированы в наземных условиях»,— рассказал источник. При этом он предполагал, что истребитель пятого поколения взлетит не раньше марта.

Вместе с тем источник в Минобороны отметил, что уже построено три модели самолета, один из которых оснащен новыми двигателями. «Это двигатели поколения „4++“ от самолета Су-35. Настоящий двигатель еще в разработке на "Салюте"»,— отметил собеседник. По его словам, существующие моторы позволят самолету выполнять все необходимые летные нормы, но перспективные будут оснащены соплом с изменяемым вектором тяги, что обеспечит сверхманевренность и короткий взлет.

Надежда российского авиастроения
Испытание истребителя пятого поколения, разработанного компанией «Сухой», было долгожданным событием. Так, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, выступая в прямом эфире хабаровской радиостанции в четверг, назвал его «важнейшим событием в истории российского авиастроения». Предполагается, что российские ВВС получат первые Т-50 в 2015 году.

Член Общественного совета Минобороны полковник ГРУ в отставке Виталий Шлыков возлагает на новый самолет большие надежды. «Самолет пятого поколения должен выполнять в новой армии специфические функции, которые, безусловно, повысят общий уровень российских ВВС. И потом, авиастроители должны наконец доказать, что в России еще умеют строить самолеты»,— сказал GZT.RU Шлыков.

Источник: paralay

На российский истребитель обратила внимание и иностранная пресса. [Reuters] в заметке, опубликованной() 27 января, успешные испытания Т-50 называет «крайне важными, потому что Москва смогла продемонстрировать, что по-прежнему обладает усовершенствованными технологиями». New Zeland Herald пишет прямо: новый российский истребитель является «вызовом США в борьбе за технологическое превосходство».

Журналисты отмечают, что российский ПАК ФА станет главным соперником единственного из эксплуатирующихся истребителей пятого поколения – американского F-22, известного и как «Раптор». Осенью сообщалось, что в F-22, который стоит на вооружении в армии США с 1997 года, нашли серьезные недочеты. Когда истребители были отправлены на авиабазу ВВС США «Андерсен» в Тихом океане, выяснилось, что их электроника не рассчитана на работу в условиях повышенной влажности.

А к российскому истребителю тем временем приглядываются зарубежные покупатели. К примеру, Индия ранее заявила о готовности купить у «Сухого» 250 ПАК ФА.

Часовой пояс GMT +3, время: 15:09.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.