1 сентября, 1А класс обычной московской школы.
Учительница: дети, а как называется страна в которой мы все живем?
дети, хором, 19 человек: МОСКВА!
Учительница: нет, дети, Москва-город, а как страна называется?
один ребенок, робко: Ленинский проспект?
В канун Дня города Москвы национальный регистратор доменных имен RU-CENTER инициировал проект создания городских доменов .MOSCOW и.МОСКВА для российской столицы. Соответствующее предложение, говорится в пресс-релизе регистратора, было направлено мэру Москвы Юрию Лужкову и в профильные комитеты и департаменты московского правительства.
видимо, москва медленно, но верно становится отдельным государством
видимо, москва медленно, но верно становится отдельным государством
В принципе ничего нового в этом нет.Единственно, чтобы я сделал, это убрал бы оттуда органы управления государством куда нибудь в Нижний Новгород, а Москву бы оставил как финансовый центр.
Сибиряк, как это ни горько осознавать, не москвич, у нас всё не так, как «у них». Конечно, СМИ стараются не разрушать у провинциалов миф, что в Урюпинске или в Искитиме почти столичная жизнь, но, может, всё это журналистское враньё и к лучшему — и нам спокойнее, и москвичам морально проще снисходить до наших проблем.
Но нет-нет да и прорвётся струя столичной правды до наших мест, вот и думаешь потом — разные мы с ними, совсем разные, будто из другой страны.
Попала мне на днях в руки газета-«толстушка» из московского региона. Отличий от таких же, только региональных «толстушек», у неё нет — кроме телепрограммы и рекламы. И оказалось, что как раз в рекламе хорошо проявляются различия по разные стороны МКАДа.
Вот, например, интересное предложение: «Два пиджака по акции „цена недели для деловых людей“». Недорого, сразу скажу — я даже призадумался, а не выписать ли мне пиджак, со дня свадьбы ведь не надевал, пора уж, доколе в джинсе на приёмы заявляться. Оказалось — это цена химчистки этих самых пиджаков, а не их стоимость. Однако...
Или, вот ещё, в рубрике «Строительство. Ремонт», в которой у нас привычны предложения о недорогой оклейке обоев — у столичных жителей там сплошные агитки на установку стальных дверей. Понимаю, не до ремонтов: Москва — город опасный, сначала нужно отделиться стальным щитом от других понаехавших.
Следующая страница — бытовая техника: фирменный аэрогриль со скидкой. Всего 2000 рублей — в принципе, недорого для аэрогриля, да. Только две тыщи — это, оказывается, как раз скидка и есть. А сам он стоит, видать, как маленький аэроплан. Тоже фирменный.
Листаем дальше: «Развлечения. Отдых. Туризм». Вне конкуренции многочисленные предложения санаториев Беларуси — всего 950 рублей, и даже питание с лечением включено. Да разве ж кто откажется за такие деньги, — но, увы, в Сибири такая реклама не проканает, у нас только дорога до бывшей братской республики зъист всю выгоду.
Что там у нас дальше... «Купи квартиру — кухня в подарок». Ну, нет, такого у нас не встречал; в Новосибирске одно время была популярна более крутая реклама: «Купи кухню — вторая в подарок!». Меня в связи с этим всегда мучило — а зачем вторая кухня тем, кому и первую с трудом удалось засунуть в несчастные шесть с осьмушкой метров?
А вот, на той же странице, ещё одна контора, занимающаяся недвижимостью, с простым и ясным названием — «Нора». Видать, это она продавала ту знаменитую в интернетах девятиметровую (или сколько там их было, наплаканных сантиметров в той крошечной «однюшке»?) квартиру. По названию и товар.
Далее — «Досуг»: юбилейный концерт Олега Митяева. Сказано, что поздравить его придут Кобзон, Стас Пьеха, М. Есипенко и оркестр МВД. Какое счастье, какое счастье, что на новосибирских концертах любимого Олега Митяева не случается увидеть на сцене ни Кобзона, ни пьех всех возрастов, ни милицейского оркестра! Особенно тревожит загадочный М. Есипенко.
Ну, «Магия. Астрология. Гадание» не оригинальны в любом регионе, разве что в столице апологеты очень любят провозглашать «возвращение в семью мужа без греха и вреда для обоих». Настораживают две вещи: что у нас творится на ниве возвращения в семью жены, и точно ли спишутся все грехи, коих сбежавший муж должен успеть натворить предостаточно — до неминуемого «видимого результата» уже в день обращения, как утверждают «потомственные маги высшей категории силы», «руководители всероссийской ассоциации сильнейших магов» и «православные потомственные провидцы с берегов далёкой якутской реки Чара, наделённые переданной по роду Высшей Светлой силой».
На закуску идут предложения о кредите в день обращения. В сравнении с жалкими объявлениями на двери моего подъезда о несчастных ста тысячах, москвичи меньше двух миллионов вообще не предлагают! Некоторые, конечно, скаредничают — мол, только для жителей МО и М, но тех, кто предлагает взять пару миллионов и не греть голову о прописке — несоизмеримо больше. С другой стороны, они и долги, поди, требуют шибче — оно и к лучшему, что у нас не залетишь на такие бабки.
Дочитав столичную рекламу до конца и расстроившись из-за своей провинциальности, сибиряк может порадоваться тому, что уж программа-то телепередач у нас точно одна. И мы на три часа раньше узнаем, кто подсунул Жене с Марусей из сериала «Всё к лучшему» свадебный торт на гулянку по поводу окончания сессии, и как так вышло, что Миша и Тамара поженились. Горько!