[ОТВЕТИТЬ]
24.11.2010 18:49
shadow
 
Вопрос, естетвенно по сабжу.
Опишу нашу систему управление заказами. Путем проб и ошибок мы выработали алгоритм управление минимальными остатками и количеством заказов. Заказ производится полностью в автоматическом режиме.
На заказ влияет: остаток, Среднесуточная реализация (за 7 дней), ЗАЛ (это минимальный остаток в день поставки плюс полупаковки, так как это погрешность вычислений). Для поставок с РЦ еще учувствует и параметр МинДней –это задержка от формирования складского требования до фактической поставки.
Надеюсь, что у многих это работает также как и у нас – иначе нафига вообще Супермаг нужен.
В штатном режиме все работает идеально. Перетарки нет, дырок нет, товара столько, сколько надо. 19 магазинов + РЦ обслуживает всего 4 человека.
Но. Когда начинаются Маркетинговые акции (а они обычно на месяц), начинается ручной труд.
1.надо заранее завести кучу товара (для этого надо предположить теоретическую выручку)
2. Следить первые 7 дней ,что товара хватало (ибо ССР растет медленно –целую неделю растет)
3. Последние 7 дней не принудительно не заказывать товар – (ибо опять же – ССР будет падать медленно и товар будет автоматом заказываться будет перетарка).
Хотели вариант с коррекцией ЗАЛа попробовать –не получается –не можем предположить прогнозируемые продажи и опять же ССР выбивает из колеи.

А если этих товаров от 100 и больше – то работа отдела парализуется – очень много ручных анализов, коррекций и т.д. У кого найден другой выход? Как это автоматизировать?
24.11.2010 19:27
OlegON
 
Не очень понял ключевые проблемные моменты, но основную уловил - проблема с ССР, т.е. он не отражает моментальных изменений. Решение вижу простое и банальное, держать табличку с ССР в МА-версии и обычную. Перед МА бекапить табличку в обычную, вытаскивать предполагаемые из МА-версии, соответственно, по окончании МА сливать таблицу в МА-версию и доставать из обычной. Делать это можно автоматом, триггером по изменению МА с определенным признаком, например.
24.11.2010 19:30
shadow
 
тригеры ..я в такие глубины не умею лазить.. как это реализовать..
24.11.2010 19:34
OlegON
 
Ну не умеешь - меняй руками... С чего-то все начинают... Скрипт не пятиминутный, надо сесть, подумать и писать.
24.11.2010 19:54
shadow
 
не может быть,что бы такая проблемы была только у меня. как то это люди делают ведь.. тут вопрос в скорости управления. руками у наси так получается.
25.11.2010 07:18
Mtirt
 
Всё же надо просто, тупо править параметр ЗАЛ.
Маркетинговая акция - это практически всегда паллетная выкладка товара.
Вот и заказывайте так, чтобы она не была пустая.
Ну и ССР можно подправить, исходя из планируемого увеличения товарооборота по этому товару. Планируете увеличить в 3 раза - увеличивайте ССР в 3 раза.
25.11.2010 11:22
shadow
 
мы тоже шли в по пути ЗАЛа, но из-за сильно изменения ССР все рушится. ССР пресчитывается каждый день. как его установить и заморозить?
25.11.2010 11:27
Mtirt
 
Установить вручную и поставить галочку в карточке "Запретить автоматический расчет" ?

Ну и дальше - закинуть такие товары в ассортимент, который поменять после окончания МА.
25.11.2010 17:14
konst
 
вообще было бы неплохо добавить такую функцию в маркетинговую акцию
- на время действия акции - увеличивать параметр зал в карточке на определенное значение
началась акция - зал увеличился = зал в карточке + чтото из МА
акция закончилась - зал стал стандартным...
25.11.2010 17:15
Mtirt
 
Ага, а еще ССР туда же...

Если учесть, что я прошу С+ менять ценники на период действия МА, то скоро будем всё менять одним документом - МА.
25.11.2010 18:33
shadow
 
кстати насчет смены ценников ценников -актуально навернео у всех.
25.07.2011 13:19
shadow
 
я хочу к нашей старой теме вернусться про управление остстками и заказоам ив период МА.
пока видно что решение одно- не считать ССР на период МА и увеличить ЗАЛ.
вроде все логично.
Хорошо, а как потом вернуть старое значение ЗАЛ обратно? у нас на акция х от 100 товаров ,у каждого Мх -разное значение ЗАЛа, как его запомнить и обратно вернуть? руками переписывать? Это даже физически непозвожно.
*****************
а не ли в СМ такоф функции типа -увились обычный заказ на скажем 300%?. хотя навернео это тоже не самый умный варинат...
25.07.2011 13:22
Mtirt
 
Цитата:
shadow а не ли в СМ такоф функции типа -увились обычный заказ на скажем 300%?. хотя навернео это тоже не самый умный варинат...
Есть. В формировании заказа на базе контракта.
25.07.2011 14:17
shadow
 
немного не понятно. он у нас и так формируется атоматически на базе контракта. В самом контракте надо где-то увеличение поставить? и как оно работает? может я что-то в мануале пропустил..?
25.07.2011 14:21
Mtirt
 
Разберемся с терминами: есть автозаказ, есть мастер "Формирование заказа (пакета заказов) на базе контрактов". Имеется ввиду последний.
В нем есть кнопка - увеличить на определенный процент.
Автоматически не делается :(
Кнопку человек нажимает.
25.07.2011 17:51
konst
 
Уровни складских запасов лежат в БД в таблице supermag.smstocklevels
в принципе можно сделать программку, которая перед МА сохранит эти уровни в файл, а после окончания восстановит из файла...
в качестве параметра - № МА (для отбора артикулов)
ну конечно с помощью специального человека...
тут же можно и параметр зал увеличить - на момент проведения акции
если кратно - например в 2 раза - то вообще элементарно, если как то хитро - то надо подумать...
25.07.2011 18:01
shadow
 
тут очень сильно колективно надо подумать -насчет сохрания ЗАЛа в файл -нрави. типа запихали карточки в асортимент, выдрали зал, ппереработали, акционный период конился -вернули зал до акции. очень здраво.
уножене ЗАла на коефициент? тоже сколзкий вопрос..так штатно и не прдройти..надо подумать. я прост одумал у гото это решение уже отлажено до мелочей и все манагары -заказчики сидят попивают чайок, нажимая 1 кнопку за день..а оно э так не получается совсем
получаем еще одну проблему -заказ забивате товар согласно параметрам. В тоге ПОСЛЕ акции мы имеем бешеные остатки...и тут- че делать?
26.07.2011 07:24
Mtirt
 
А зачем Зал в файл сохранять?
Значения в истории хранятся. В таблице smstocklevelshist.
26.07.2011 08:01
Mtirt
 
Цитата:
shadow В тоге ПОСЛЕ акции мы имеем бешеные остатки...и тут- че делать?
Возвращать поставщику? И проводить акцию только на условиях, всё что не продано по акции, сверх необходимого запаса будет возвращено поставщику.
26.07.2011 19:58
shadow
 
что то вы не в ту строну обсуждение повернули.
я вот тут посоветовался с группой товарищей и предлагаю следющие действия:
1. за 5-7 дней до начала акции все товары увеличивают ЗАЛ до предполагаемой затарки.
2. за 5-7 дней до конца -ЗАЛ возвращается (уже выснили как и где брать и эт ореально) и товар распродается до предыдущих остатков.
3. ССР- замораживать до акции? а она нужна..можно не угадать ее рост в период продаж -а хотелось бы видеть реальную тендецию роста.
Может как- то можно сделать, например так: ССР не трогаем, она идет-растет вместе с акцией ,а за 5-7 дней до конца акции замораживается возвращается в значение ДО АКЦИИ (ну, и где это взять?)
4. Спустя 5 дней после конца акции ССР реализация размораживается, и возвращается в штатный режим.

ну как вам эта мысля?
если это реально, то надо помочь с написаниеми скриптов, а так как это универсально, скорее всего для всех, -можно и в С+ эту идею подкинуть, пущай реализуют в следующем релизе шатаными методами ,а ту ж слишко много итераций получается.
Я вам совершенно ответсвенно завляю -у нас 100% заказов идет в атоматическом режиме. Но отдел, котырй формирует эти заказы и складские требования 85 % времени тратит именно на управление этими акциями. Представляете сколько бы высвободилось ресурсов человеческих и ушло "человеского фактора" заказ/недозаказ.


Теперь вопрос вдогонку:
в карточках на вкладке ЗАКАЗ появилось поле КОЕФИЦИЕНТ вариативности. что это хоть? Это никак с нашим вопросом не связано?
26.07.2011 21:32
konst
 
ССР также можно пересчитывать запросом или еще как, выкидывая дни проведения акции... т.е. утром - перед началом формирования заказов запускается скрит, который отбирает МА завершившиеся в период, попадающий в расчет ССР, отбирает из МА артикулы , даты начала и окончания, МХ и пересчитывает ССР с учетом этих параметров...
27.07.2011 06:58
Mtirt
 
Цитата:
shadow к и где брать и эт ореально) и товар распродается до предыдущих остатков.
3. ССР- замораживать до акции? а она нужна..можно не угадать ее рост в период продаж -а хотелось бы видеть реальную тендецию роста.
Может как- то можно сделать, например так: ССР не трогаем, она идет-растет вместе с акцией ,а за 5-7 дней до конца акции замораживается возвращается в значение ДО АКЦИИ (ну, и где это взять?)
считать по периоду, отличному от текущего.
Можно завести ассортимент товаров, и в адм.модуле для этого ассортимента проставить другие условия расчета ССР. Ну и запускать это задание ПОСЛЕ того, как посчитана основная ССР.

Цитата:
shadow 4. Спустя 5 дней после конца акции ССР реализация размораживается, и возвращается в штатный режим.
Выкидываем эти товары из ассортимента.
27.07.2011 15:24
shadow
 
Видите соклько интерсных идей и путей их решения рождается сообща. я ж надеюсь вам самим это инетерсно и вы тоже жаждете это реализовать у себя как и я ?

вот это нерешенный вопрос:
Теперь вопрос вдогонку:
в карточках на вкладке ЗАКАЗ появилось поле КОЕФИЦИЕНТ вариативности. что это хоть? Это никак с нашим вопросом не связано?
28.07.2011 10:24
shadow
 
еще одна идея родилась путем решения этой проблемы "на листе бумаги"
вот точ томы говорили выше имеет место ,если акционный товар выкладывается на допвыкладку -тогда зал дествительно нужно увеличивать.
если нет -то эта схема работает с офигенным перезаказом.
поэтому, можно поступить проще.
никакой зал не меняем, а ССР запускаем отдельным процессом ,который исполняется после основного расчета ССР -типа девочка нажала кнопочку и он прошел. Это трасчет идет с 1 го дня акции по сегодняшний день. и фвсе -пролма решена автоматом! СС вырастаем мгновенно, заказы и остатки пополняются с первго же дня. естественно эта ССР считается по отдельному асоортименту, и потом ассортимент очищается.
при приближениии конца акции -скажем за 5 дней -схема расчет меняется -в расчет берем дни, предшествующие акции. ССР -резко падает -все в шоколаде, зал прежний!
сотрудники высвобождают ненужное время.
вот в этом месяце мы проведем эксперемент на 5-6 товарах, раскажу через месяц чем дело кончилось.
28.07.2011 10:28
OlegON
 
Это скоропорт с ежедневными поставками?
28.07.2011 10:38
shadow
 
почему? это без разницы какого вида товарт -заказаы идут своими графиками.
мы для експеремента бурем разносотрный товари и скоропорт и нет. по логике, когда ССР актуальна с первого дня продаж -все будет отлично.
Едиственно -первый заказ надо сделать руками -собственно принудительно нагнать акционноый товар в магазин. Этот вопрос на атомате пока не решить ( вот я хотел сразу решить- это все то, что мы выше обсуждали с помощью зала -но потом бубут слишком большие заказаы - и зал большой и ССР большая. а надо что -то одно и актальное. ССР -будет точная ,а не приблизительная. товар будет вытягиватся потребителем. не нужен будет прогноз -будет точный расчет. погрешность может быть только в первом заказе, котрый делается на основое прогноза. будем работать как Тойота! JIT!
28.07.2011 10:45
OlegON
 
Как Toyota, это с отзывами машин без тормозов? Пожалуйста, поближе к русскому пиши - читать трудно :(
Смотри, заказ раз в 30 дней, коньяк. В обычные дни - 1 в день, в акцию - 5.
Последний заказ за 5 дней до окончания акции, заказываешь на 30 дней, 150 бутылок+на срок обработки заказа, его пока отбросим. Из них 25 раскупают и у тебя остается 125 бутылок, на 125 дней.
28.07.2011 16:12
shadow
 
JIT это Just-in-time (точно вовремя). так рабоатет тойота -без товарных запасов ,с колес. мы к этому стремимся. Товара скоколько ,сколко надо покупателю, и ниче лишнего.
теперь по существу. вы привели крайний случай. у нас нет таких поставок -1 раз в месяц. и лишь несколько поствщиков 1 раз в 2 недели. остальные либо каждый день, либо 2 раза в неделю либо 1 раз в неделю.-последние 2 - это 95%
теперь про коньяк.
сначала коньяк покупаем на глаз -как менегер оценивает привлекательность цены.
он предложил 5ти кратное увеличение, значит он привезет на 1 неделю запас 7*5+ЗАЛ (5шт)= 40шт.
ССР начинает считаться с первого дня (это мы уже обсудили) и коньяк заказывается сколько , сколько надо от поставки до поставки (+ЗАЛ естественно). ССР быстро реагирует на повышение спроса или понижение. Теперь остается 5-7 дней до конца акции. резко меняем даты расчета ССР (на доакицонные) товар до распродается. А если и останется что-то -ничего острашного -ведь на акции мы товар получили со скидкой поставщика. ну а если его осталось реально много -надо уж договриватся. Это возможно либо при ПРОМОвыкладке либо мы чето неправильно посчитали.
вроде все складно.
ну вот такой пример с поставкой 1 раз в месяц в акцию не посчитать, потому как акция унас идет максимум 1 месяц. И смысл тогда в расчетах? -заказывай интуитивно 1 раз
Опции темы


Часовой пояс GMT +3, время: 20:52.

 

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.