Форум OlegON > Разговоры на отвлеченные темы > Беседка

Ё-мобиль : Беседка

22.11.2024 20:50


16.12.2010 21:48
русский гибрид за 450 000 рублей
Идея создания народного российского электрического автомобиля, которая исходила от Михаила Прохорова и его компании ОНЭКСИМ, обрела имя собственное. Итак в России появился новый автомобильный бренд – «ё».

Официальная идеология создания бренда «ё» также зиждется на патриотических чувствах: «Нужна новая философия в формировании отношения к русскоязычным брендам. Необходим дерзкий, новаторский бренд, который будет диктовать всему миру русскую культуру и традиции».

ё – графический символ русского алфавита. Однозначно свидетельствует о стране принадлежности – России;

ё – всегда является ударной. Исключительная роль в эмоционально-смысловых выражениях;

ё = your (твой, ваш);

ё – седьмая буква русского алфавита;

ё – играет огромную роль в письменных и печатных текстах высокой социально-культурной важности;

ё – единственная буква русского языка, которой посвящен отдельный словарь и созданы памятники.

Бренд «ё» вырос из совместного проекта питерского производителя грузовиков «Яровит» и прохоровского ОНЭКСИМа под названием «Городской автомобиль». К активной стадии реализации проекта компании приступили только этой весной.

Проект преподносится создателями как «выход из тупика для автомобилестроения. Альтернатива классическим автомобилям, а также электромобилю. В целом концепция нового автомобиля представляет собой отказ от любого рода неэффективных решений».

В основе проекта лежат российские разработки оригинальной конструкции и компоновки. За русской буквой «ё», так похожей на зарубежные обозначения всяких «чистых» электрических технологий, скрывается гибридный автомобиль. Основа будущего автомобиля – специфические накопители энергии (суперконденсаторы), которые позволяют рекуперировать энергию торможения, энергию двигателя при работе на холостом ходу и использовать ее затем при разгоне и движении автомобиля. Как следствие – должно получиться уменьшение расхода топлива, увеличение КПД, уменьшение вредных выбросов. Предполагается, что ДВС автомобилей «ё» будет работать на природном газе. Огромные мировые запасы, простота транспортировки, безопасность в эксплуатации делают его в перспективе «убийцей бензина». Наличие на борту автомобиля мини-электростанции позволит в случае необходимости подключить внешний потребитель энергии, например, по заявлению представителей компании, дом или дачу, хотя больше верится в мини-пылесос и фонарик. Остается подождать, когда реальные автомобили подтвердят заявленные возможности.

Модульная конструкция трансмиссии. Компоненты и технологии привода могут быть использованы для установки любого кузова. Над дизайном работали российские и белорусские дизайнеры. Трехмерные модели городского компакт-вэна и кроссовера были показаны месяц назад. Ожидается, что первые опытные образцы будут готовы уже в декабре этого года. Окончательные модели автомобилей, которые пойдут в производство, покажут в середине 2011 года, а серийное производство городского компакта начнется в 2012 году.

Рыночную стоимость городского автомобиля обещают удержать в рамках 450 тыс. рублей, запас хода составит 400 км, максимальная скорость принудительно ограничена 130 км/ч, а затраты на эксплуатацию эквивалентны обычному авто с расходом топлива 3-4 л/100 км.

Проблемы у проекта тоже есть. Во-первых, встает вопрос о пассивной безопасности автомобиля. Было заявлено, что безопасность просчитывается математически на уровне конструирования, при этом проходить какие-либо крэш-тесты по методике EuroNCAP создатели автомобилей не намерены. Для того чтобы продавать автомобили в России, этого не требуется. Кроме того, из официального описания технологий для моделей «ё» следует, что «в конструкции автомобиля применены революционные решения. Как ни парадоксально, но многие из них были известны давно, но были блокированы в угоду частным интересам корпораций». Поэтому применены новые уникальные агрегаты, которые «имеют удивительно малый вес и размер, жизненный цикл агрегатов достигает миллионов километров пробега. Для потребителей это превращается в колоссальную экономию финансовых средств».

К названию «ё» мы худо-бедно привыкнем со временем – в нем нет ничего плохого. Главное, чтобы автомобили оказались действительно достойным продуктом хотя бы на отечественном авторынке.

Кирилл Орлов


Глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров показал в Москве ё-мобиль во плоти. Демонстрация гибридных автомобилей – микровэна, кросс-купе и городского фургона, созданных на единой платформе, – состоялась в первом в городе шоу-руме на Тверском бульваре. По окончании различных презентаций увидеть машины воочию в Ё-павильоне сможет любой желающий.

М. Прохоров заявил, что все автомобили уже на ходу, однако завести двигатель одной из машин удалось только с третьего раза, а с места гибрид так и не сдвинулся.

М. Прохоров опроверг слухи о том, что в ё-мобиль чрезвычайно сложно залезть: бизнесмен без труда разместился в кабине гибрида. Кроме того, он заявил, что в ходе реализации данного проекта будет сломан ряд стереотипов – в частности, о том, что в России не могут производить хорошие автомобили, а также что потребители не будут приобретать машину под брендом «ё». Он отметил, что производство автомобиля будет максимально упрощено – вместо 6 тыс. деталей в этой машине будет использовано 400 комбинируемых между собой блоков.

Бизнесмен рассказал, что серийное производство ё-мобилей начнется во второй половине 2012 г. Строительство завода под Саратовом будет запущено уже в январе 2011 г., в год предприятие должно собирать около 10 тыс. гибридов. М. Прохоров сообщил, что первоначальный объем инвестиций в проект составил 150 млн долларов, а на окупаемость компания планирует выйти уже через пять лет.

Как заявили организаторы проекта, рыночная стоимость «народного» электромобиля в максимальной комплектации составит 450 тыс. рублей. В то же время эксперты сомневаются в том, что компании удастся удержать цену на указанном уровне.

Интересно, что совместное предприятие «Ё-Авто» (ранее ООО «Городской автомобиль») планирует через несколько лет открыть сборочные предприятия по выпуску ё-мобилей и за рубежом. Однако первоначально будет открыто несколько заводов в России.

Отличительной особенностью ё-мобилей станет двухцветная окраска кузова. Все ё-мобили оснащены системой полного привода, ABS, ESR, круиз-контролем и климат-контролем. По официальным данным, для изготовления кузова использованы композитные и полимерные металлы, однако подробная информация засекречена. Расход топлива составляет 3,5 л/100 км, экологический класс – «Евро-5». В спортивном режиме с места до 100 км/ч ё-микровэн разгоняется за 8 сек., ё-фургон – за 14 сек., а ё-кросс-купе – за 7 сек. Максимальная скорость всех автомобилей ограничена на отметке 130 км/ч, запас хода при полной заправке обоих баков составляет 1100 км.

Все три представленных автомобиля отличаются от прочих гибридов тем, что представляют собой электромобили, которые не нуждаются в подзарядке от сети, пишет «РБК Daily». Для приведения в движение машин применен новый принцип: вырабатываемое газобензиновым двигателем электричество накапливается в суперконденсаторах, которые, в свою очередь, питают 70-сильный электромотор. Зарядка конденсаторов происходит также при торможении благодаря возможности рекуперации энергии.

В салоне ё-мобиля установлена бортовая система со спутниковой навигацией ГЛОНАСС, доступом в Интернет и возможностью использования телефона через Bluetooth. Для выбора режима движения вперед или назад надо нажать клавишу на центральной консоли. На одном из двух дисплеев отображается текущая скорость автомобиля и заряд конденсаторов, а также прогнозируемый пробег гибрида из учета оставшегося топлива, используемого для подзарядки двигателя.











17.12.2010 07:20
Всё хорошо. Пиар хороший, в интернет из машины выходить можно.
Только не ездит.
17.12.2010 07:34
Да ужас просто, еще эти газовые баллоны, заныканные поглубже в кузов...
17.12.2010 08:15
Зачем газовые? Он же бензиново-электрический гибрид?
17.12.2010 08:16
он электро-бензо-газовый ))
21.06.2013 15:05




вроде сегодня презенташка...
21.06.2013 15:24
мне одному кажется, что его ширина чуть больше двух стульев? :)
21.06.2013 18:16
Цитата:
whitewizard мне одному кажется, что его ширина чуть больше двух стульев? :)
у меня сложилось впечатление что это нечто среднее между juke и qashqai
21.06.2013 18:18
Дизигн весьма странный.
У меня был по-моему мнению красивый гибрид TOYOTA PRIUS в 20-м кузове.
А это не пойми что.
Часовой пояс GMT +3, время: 20:50.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.