Форум OlegON > Разговоры на отвлеченные темы > Беседка

Русский язык : Беседка

22.11.2024 9:24


07.12.2006 14:54
1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
2. Тире между подлежащим и сказуемым – не ставится.
3. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.
4. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
5. Между нас говоря, падеж местоимения тоже важен.
6. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.
7. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор. Учащимися же будет дорого уплочено за плохоспрягаемость.
8. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
9. Сознательно сопротивляйтесь соблазну сохранить созвучие.
10. Страдательный залог должен быть избегаем.
11. Не забывайте про букву "ё", иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.
12. Не редко человек ниразу правильно нинапишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями.
13. Различайте, где в суффиксах пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны.
14. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
15. У слова "нет" нету форм изменения.
16. Изгоняйте из речи тавтологии – избыточные излишества.
17. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
18. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен находится на своём месте, что иногда забываеться.
19. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
20. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
21. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
22. Что касается незаконченных предложений.
23. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
24. Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.
25. Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.
26. Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.
27. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.
28. Не используйте запятые, там, где они не нужны.
29. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
30. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
31. Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.
32. Ставьте где надо твёрдый знак или апостроф – обём текста всё равно так не сэкономить.
33. Ставьте чёрточки правильного размера - тире длинное, а дефис чуть—чуть покороче.
34. Заканчивать предложения местоимениями – дурной стиль, не для этого они.
35. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на.
36. Не сокращ.!
37. Проверяйте в тексте пропущенных слов.
38. Если неполные конструкции, – плохо.
39. Предложение из одного слова? Нехорошо.
40. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся".
41. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
42. НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами.
43. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.
44. Правиряйте по словарю напесание слов.
45. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
46. Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем смыслу.
47. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.
48. Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть.
49. Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
50. Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.
51. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
52. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
53. Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.
54. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
55. Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.
56. Будьте более или менее конкретны.
57. Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
58. Слов порядок речи стиля не меняет?
59. Кому нужны риторические вопросы?
60. Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.
61. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
62. И ещё, кстати, никогда, да-да, никогда не используйте излишних повторений.
63. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.
64. Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.
65. По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном.
66. Если хочешь хочешь быть правильно понятым, never use foreign language.
67. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
68. Если блин, ну это, короче, хочешь типа чтобы слушали, ты как бы того, ну, сорняки и вообще особо не э-э, используй, вот.
69. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
70. Книгачей, чясто безо-всяких правил чотко чюствуит что чтото нетак.
17.01.2011 10:07
…что метаграмма - это загадка, в которой надо отгадать слово, заменяя одно слово (букву) другим.

…что слова в русском языке могут начинаться с любого звука: гласного или согласного, за исключением звука [ы].

… что с буквы и звука [а] начинаются, как правило, заимствованные слова. Русских слов на [а] очень мало: авоська, аляповатый и т.д.

… что если слово начинается с буквы щ, то это слово общеславянское: щавель, щука, щель, щадить и др.

… что некоторые сложные слова имеют по 2 ударения. Первое называется побочным, оно слабее. Второе называется основным.

… что в первом слоге слова столица пишем о потому, что в Древней Руси слово стол употреблялось в значении «княжение». Престол- трон. Так древний Киев назывался стольным градом, т. е. столицей.

… что в русском языке согласные [ш], [ц] всегда твердые, а согласные [ч], [щ]- всегда мягкие.

… что слово терра по- латыни обозначает «земля». Отсюда территория - земельное пространство с определенными границами»; терраса - площадка; террариум - ящик с землей для содержания земноводных и пресмыкающихся животных.

… что слова окрестность, окрестный происходят от слова крест, т. е. «на все четыре стороны». Таким образом, окрестность- это местность, расположенная вокруг центра.

… что в 17- томном «Словаре современного русского литературного языка» зафиксировано 26 значений слова идти, 22 значения слова стать, 21- принимать, 20- тянуть и др.

… что оксюморон - это стилистический приём сопоставления на первый взгляд несопоставимых, взаимоисключающих понятий. Например: горькая радость, «Живой труп».

… что большинство слов современного русского языка составляют исконно русские слова - те, которые возникли в русском языке или унаследованы им от общеславянского и восточнославянского языков.

… что из диалектов в литературный язык пришли слова стог, копна, мямлить, хилый, учёба, стрекоза, глухомань, новосёл, земляника.

… что историзмы - это названия предметов и явлений, которые исчезли из жизни в процессе исторического развития.

… что М. Ломоносов называл устойчивые сочетания слов «фразесами», «идиоматизмами», «российскими пословиями». И предлагал включить их в словари.

… что фразеологизм «жить на широкую ногу» происходит от того, что в XIV столетии в Западной Европе знатность определялась длиною башмака. По тому, какой длины башмак, можно было узнать самого знатного.

… что в русском языке существует полнозначное слово без корня: глагол вынуть. Первоначально в нем был корень -я- с призвуком н: вы-ня-ть. Затем этот корень был вытеснен суффиксом -ну-, обозначающим законченность действия.

… что в русском языке, в отличие от некоторых других, развито образование слов с помощью приставок.

… что многие слова - это своеобразные памятники людям. Например: саксофон увековечил имя своего изобретателя А. Сакса, бумага для черчения ватман носит имя владельца английской бумажной фабрики Ватмана и др.

… что слово мешок происходит от слова мех-, так как вначале вместилище для сыпучих продуктов изготавливалось из звериных шкур.

… что существует несколько прилагательных, имеющих только краткую форму: рад, надобен, горазд, люб.

… что в русском языке существуют «персональные» суффиксы, имеющиеся только в двух именах прилагательных: -орн- в прилагательном иллюзорный и –ельн - в слове смертельный.

… что числительное одиннадцать возникло в результате сращения и последующего фонетического изменения словосочетания один на десяте, т. е. «один сверх десяти». Этим объясняется правописание в нём двойного н.

… что в русском языке есть глагол, который без приставки не употребляется: положить, выложить, сложить, переложить.

… что глагол класть употребляется без приставок: формы «покласть», «скласть» и т. п. в литературном языке недопустимы.

… что практически любой глагол, обозначающий звуковые или зрительные ощущения, может быть употреблен в безличной форме.

… что наречие почти- это застывшая форма повелительного наклонения глагола почесть, почитать т. е. считать.

… что предлоги употребляются только с существительными, числительными и местоимениями.

… что предлог ради происходит от древнего глагола радъти - «заботиться».

… что некоторые вводные слова современного русского языка являются результатом сокращения вводных сочетаний слов, в настоящее время устаревших. Так, конечно- это сокращенное конечное дело, главное - от главное дело.

… что слово интонация с латинского переводится, как «громко произносить».

… что основными элементами интонации являются: пауза, логическое ударение, мелодика, тон, темп, тембр голоса.

… что в начале местоимений его, ему, ей, её, ею, их, им, ими после предлогов прибавляется н.
Отсюда
31.01.2011 21:29
Замечательный, ныне покойный, поэт-пародист .

"Высокий звон" (на Валентина Сидорова)

Косматый облак надо мной кочует,
И ввысь уходят светлые стволы.

(Валентин Сидоров)

В худой котомк поклав ржаное хлебо,
Я ухожу туда, где птичья звон.
И вижу над собою синий небо,
Косматый облак и высокий крон.

Я дома здесь. Я здесь пришел не в гости.
Снимаю кепк, одетый набекрень.
Веселый птичк, помахивая хвостик,
Высвистывает мой стихотворень.

Зеленый травк ложится под ногами,
И сам к бумаге тянется рука.
И я шепчу дрожащие губами:
«Велик могучим русский языка!»

--

Ну и изысканная вкусность - Расстрельный грамматический список от .
20.02.2012 10:52
Этот сложный русский язык:
Задело - за дело.
И дико мне - иди ко мне.
Покалечилась - пока лечилась.
Мы женаты - мы же на ты.
Ты жеребенок - ты же ребенок.
Несуразные вещи - несу разные вещи.
Ему же надо будет - ему жена добудет.
Надо ждать - надо ж дать.
24.02.2012 22:03
До сих пор мучаюсь, не знаю, как писать Белоруссия или Беларусь. Одновременно не знаю, как правильно называть тех, кто там живет и какое прилагательное. С одной стороны поменялось на Беларусь, когда она отделилась. С другой стороны иностранцы тоже не говорят, например, Москва, говорят Moscow, что созвучно, но не одно и тоже. Просветите, кто знает? Не только свое мнение, но и почему?
27.04.2012 13:39
Желающие могут проверить свои знания :)

Цитата:
Количество вопросов: 90
Количество правильных ответов: 85
Количество неправильных ответов: 5
две запятые второпях поставил лишние и вместо точки с запятой - запятую.
07.05.2012 10:16
Этот сложный русский язык.
Перед нами стол. На столе стакан и вилка. Что они делают? Стакан стоит, а вилка лежит. Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять. Т.е. стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные?
Добавляем на стол тарелку и сковороду. Они вроде как горизонтальные, но на столе стоят. Теперь положим тарелку в сковородку. Там она лежит, а ведь на столе стояла. Может быть, стоят предметы готовые к использованию? Нет, вилка-то готова была, когда лежала.
Теперь на стол залезает кошка. Она может стоять, сидеть и лежать. Если в плане стояния и лежания она как-то лезет в логику «вертикальный-горизонтальный», то сидение – это новое свойство. Сидит она на попе.
Теперь на стол села птичка. Она на столе сидит, но сидит на ногах, а не на попе. Хотя вроде бы должна стоять. Но стоять она не может вовсе. Но если мы убьём бедную птичку и сделаем чучело, оно будет на столе стоять.
Может показаться, что сидение – атрибут живого, но сапог на ноге тоже сидит, хотя он не живой и не имеет попы.
Так что, поди ж пойми, что стоит, что лежит, а что сидит. А мы ещё удивляемся, что иностранцы считают наш язык сложным и сравнивают с китайским. :)
06.06.2012 20:57
А теперь тест на содержание алкоголя в крови! :) Произносим четко, быстро, громко и с первого раза!

1) сиреневенький бесперспективняк

2) В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров. Выдрав с выдры в тундре гетры, вытру выдрой ядра кедра, вытру гетрой выдре морду - ядра в вёдра, выдру в тундру.
07.06.2012 16:36
Цитата:
OlegON А теперь тест на содержание алкоголя в крови! :) Произносим четко, быстро, громко и с первого раза!

1) сиреневенький бесперспективняк

2) В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров. Выдрав с выдры в тундре гетры, вытру выдрой ядра кедра, вытру гетрой выдре морду - ядра в вёдра, выдру в тундру.
2 легко, может потому,что похожее с сыном по показаниям логопеда проходили.. Было еще такое:
Однажды галок поп пугая
Поп пугая, поп пугая...
В саду увидел попугая
поп пугая, поп пугая...
И говорит тот попугай,
поп пугай, поп пугай...
Пугать ты галок поп пугай
поп пугай, поп пугай...
Но галок поп в саду пугая
поп пугая, поп пугая...
Пугать не смей ты попугая
поп пугая, поп пугая...

Вот блин тут язык ломали, а надо быстро и не запутаться..
28.06.2012 11:02
Это жесть какая-то, не смотрите в инет, как правильно писать
пятибальный или пятибалльный?
Часовой пояс GMT +3, время: 09:24.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.