JabberWocker:
Цитата: Слухи не совсем верные: механизм создания бизнес-процессов появился в платформе 1С еще в версии 8.0 и на его базе в решениях Астор Торговый Дом/Торговая сеть 6.0, Модный Магазин 6.0 и Ваш Магазин 6.0 были реализованы конкретные бизнес-процессы.
Бизнес-процесс это цепочка действий, выполнение которых приводит к необходимому результату. Инициатором бизнес-процесса служит либо наступление определенных даты и времени, либо создание в системе документа или объекта. На каждом шаге бизнес-процесса так же создается документ или объект, служащий отметкой о выполнении предыдущего шага и инициатором начала следующего шага. Бизнес-процесс имеет владельца, фактически администратора этого бизнес-процесса, который может назначать исполнителей на каждый его шаг, следить за ходом выполнения, переадресовывать выполнение шага другому пользователю и остановить выполнение бизнес-процесса на любом шаге. Исполнители могут назначаться на каждый шаг как индивидуально (конкретный пользователь), так и группой (роль пользователя).
По умолчанию в системе (под системой в данном случае подразумевается Астор:Торговая сеть 6.0, как решение, имеющее максимальную функциональность среди вышеперечисленных) присутствуют два бизнес-процесса:
- Напоминание о заказе
- выкладка товаров
При подключении дополнительных модулей "Мерчендайзинг" и "Общее финансовое управление" в системе появляются бизнес-процессы
- Согласование планограмм
- Утверждение финансовой операции
Остальные бизнес-процессы
- Исследование цен конкурентов
- Приход товаров
- Проведение инвентаризации
- Проведение опросов
- Согласование управления ассортиментом
приобретаются дополнительно единым блоком.
Пример:
шаги бизнес-процесса "Согласование управления ассортиментом".
1. Категорийный менеджер принимает решение о вводе нового товара в ассортимент магазина или сети. В специальной обработке он создает протокол, содержащий информацию о новом товаре, его ценах и поставщиках. Сохранение протокола инициирует запуск бизнес-процесса.
2. Сотрудник, ответственный за утверждение результатов работы категорийного менеджера, в системном окне напоминания о текущих задачах получает уведомление о необходимости согласовать ввод нового товара. Он открывает обработку, в которой имеет возможность указать с чем он согласен или не согласен и поставить отметку о согласовании.
3. Сотрудник, ответственный за работу с поставщиками, получает уведомление о необходимости разослать электронные письма поставщикам с уведомлением о согласии приобретать у них новый товар
4. Категорийный менеджер получает уведомление, что его протокол согласован вышестоящим сотрудником и окончательно утверждает его
5. Сотрудник, ответственный за ведение справочника номенклатуры получает уведомление о необходимости создания новых карточек номенклатуры и создает их.
6. Сотрудник, ответственный за ведение справочника контрагентов получает уведомление о необходимости ввести нового контрагента и вводит его
7. Сотрудник, ответственный за управление товарными запасами получает уведомление о необходимости установить для нового товара параметры системы управления запасами.
При этом все необходимые для выполнения конкретного шага обработки, формы и документы открываются непосредственно из окна напоминания о текущих задачах, без необходимости выбора их в соответствующих пунктах меню системы.
Разные шаги одного бизнес-процесса могут выполняться в разных БД. Например, документ переоценка ссоздается в Центральном Офисе и служит инициатором бизнес-процесса "Выкладка товаров", а напоминание о необходимости распечатать ценники на новый товар и загрузить весы получают непосредственно сотрудники магазинов, для которых создавалась переоценка. Бизнес-процессы могут быть вложенными. Например, бизнес-процесс "Выкладка товаров" запускается при выполнении бизнес-процесса "Приход товаров" на шаге "Выполнить переоценку".