Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы > Магазины

Отзывы о магазинах Красное и Белое : Магазины

15.12.2024 15:50


01.09.2024 13:48
Вчера обнаружил нарушение закона в магазинах Красное и белое. Интересно, есть на форуме его руководство?
При оплате банковской картой магазин обязан предоставить покупателю два документа - кассовый чек по ФЗ 54, и документ об операции с платежнгой картой по Правилам платежной системы МИР пункт 8.4 и Положению ЦБ 266-п. Этот документ об операции не является кассовым чеком - так и написано в Правилах ПС МИР. Обычно эти два документа печатаются на кассе на чековой ленте друг за другом. В документе об операции с платежной картой должен быть указан ряд обязательных реквизитов: Название платежной системы, номер эквайрингового терминала, название банка эквайрера, код авторизации, номер мерчанта, номер RRN...
Ничего этого не напечатано, вместен с тем, в Правилах платежной системы МИР написано что документ предоставляется держателю карты в момент проведения операции, и является первичным учетным документом. В Положении ЦБ 266-П написано что именно этот документ является не только подтверждением операции, но и основанием для последующей вторичной операции по счету банковской карты, до выдачи держателю карты этого документа операция не получает статуса безотзывной и считается незавершенной.
В Положении ЦБ также написано что торгово-сервисные предприятия обязаны выполнять Правила платежных систем.
Электронный вид документа допускается только по согласованию с потребителем и если покупатель предоставил магазину свой номер мобильного или емейл. Иначе печатается документ на бумажном носителе. Я не предоставлял никаких контактных данных для электронного документа. Только два способа передачи электронного документа предусмотрено Правилами ПС МИР - на мобильник СМС или ЕМЕЙЛ.
В законе "О бухгалтерском учете" написано, что первичный документ предоставляется в момент совершения каждого акта хозяйственной жизни.
Технически, документ не покидает пределы банка-эквайрера, установивлего в магазине терминал. Это был Сбербанк в Красном и белом.
Но банк-эквайрер (установивший эквайринговый терминал) не знает ни номера телефона , ни емейла держателя карты (у которого карта выдана другим банком - эмитентом карты и счет открыт в другом банке- эмитенте карты), банк- эквайрер не может технически направить документ об операции держателю карты потому что не знает его контактов. Этот документ также не передается в банк-эмитент карты, и банк-эмитент карты при всем желании не может его впоследствии предоставить держателю карты.
Я вызвал полицию, написал заявление на магазин, кторый расположен в Горячем Ключе на улице Ленина 177А/1.
Штраф за нарушения правил платежной системы в этих правилах указан - от 250тыс.руб до 1 млн.руб при повторных нарушениях.
08.09.2024 14:04
Спасибо за информацию! Я передам её нашим специалистам, чтобы они могли принять необходимые меры. Если у вас есть ещё вопросы или нужна дополнительная помощь, пожалуйста, обращайтесь.
08.09.2024 20:02
Это круто, что заметил. Но, все же, не надо в публичном месте стучать на оплошность коллег, лучше сообщить им приватным письмом.
Часовой пояс GMT +3, время: 15:50.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.