Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Кассовые программы > УКМ WIN

Проверка корректности загрузки кассы из УС : УКМ WIN

12.12.2024 17:27


21.08.2024 08:10
Добрый день!

Иногда, несмотря на все проверки данных, и различные "дурака-защиты" в учетной системе, могут "проскочить" некорректные или совсем "кривые" данные в файлы XML загрузки...
Например, дубли артикулов, или незаполненные обязательные реквизиты справочников.
УКМWIN не пропускает такие данные для загрузки в базу, по разному, в зависимости от степени их "корявости". Например, дубли артикулов - просто пропускаются такие карточуи товаров, и не грузятся в базу, а если попадается карточка товара с например, не заполненным наименованием - то загрузка прерывается и не грузится не только эта позиция, как в предыдущем случае с дублями, а весь файл.
Но, в любом случае, при обнаружении таких ошибок, "кривой файл" и файлик текстового описания ошибки копируются в подкаталог "ERROR" каталога загрузки.
Если не отслеживать ошибки на кассе(ну, не все же время кто-то пялится в экран, пока идет загрузка ), то появление не критичных ошибок можно и пропустить... Например дубли артикулов... Конечно, если не загрузился файл целиком - это будет сразу видно - нет новых товаров, по старым не поменялись цены и т.п...
В таком случае, сразу "звонок другу " и администратору приходится проверять каталог ошибок, анализировать что там не так и как исправить...
В особо-запущеных случаях, в подкаталоге "ERROR" могут быть десятки файлов ошибок, пока заметят, что что-то не так.

Решил исправить такую ситуацию, сделал мониторинг "удачности загрузки" у себя в учетной системе(1С):




Общий принцип такой:
Два варианта проверки.
1. Автоматически, если установлена соответствующая "галочка", после загрузки запускается проверка подкаталога загрузки на наличие файла товаров, с интервалами раз в 30 секунд. И как толлько там вайл товаров "исчезнет"(программа завершила загрузку и удалила его), проверяется подкаталог "ERROR". Если там что-то есть - содержимое текстового файла выводится в табло.
2. Ручная проверка. Можно выполнить в любое время, для выбранной кассы(или всех сразу), и если там что-то есть, то можно перенести автоматически файлы ошибок с кассы на свой компьютер, для дальнейшего анализа(если по информации в табло не совсем понятно, в чем проблема), и дальнейшего принятия решения об исправлении ошибок.
21.08.2024 08:27
может, автомат лучше на почту слать? мало ли, не смотрит никто на него... ну или в телегу...
21.08.2024 09:16
Да можно прикрутить. Подумаю.

С другой стороны, если в учетке все нормально, то ситуация и так очень редкая, скорее исключение - дубли контролируются на этапе создания карточек товаров, без наименования товар не записать, и все остальное тоже... Если только какой-то сбой при загрузке из ЭДО или ЕГАИС, да и то, пофиксил по возможности везде, где такое могло быть...
Как-то заморачиваться с почтой из 1с77... Только если "для тренировки", если будет время свободное.

PS Есть еще одна ошибка - "отсутствуют парные файлы", или что-то вроде этого. Возникает иногда(достаточно редко), когда обмен настроен не по локалке, а через какие-то файло-помойки, типа ЯндексДиск или ДропБокс...
Лечится просто повторной перевыгрузкой. Но, если не очистить вручную каталог загрузки - то в нем остаются "непарные" файлы от прошлой загрузки, и при следующей загрузке ошибка повторяется... Вот подумал, при проверке "вручную" и очистке каталога ошибок, парсить ошибку, и если в тексте есть "парные файлы", предлогать очищать принудительно еще и каталог занрузки...
21.08.2024 11:25
Цитата:
MWWRuza и если в тексте есть "парные файлы", предлогать очищать принудительно еще и каталог занрузки...
А вот фиг вам... Попробовал смоделировать ситуацию, сделал выгрузку на кассу, удалил все файлы, и оставил только файл товаров(он-же у меня флаг).
Он пытается грузить, с периодичностью загрузки, до бесконечности, естественно ничего не грузит и файл не удаляет...
В "ERROR" при этом ничего не появляется!

Олег, как отследить такую ошибку? Хотелось бы, что-бы она не только в лог попадала, там есть:

21/08/2024 11:15:57,"Терминал: загрузка: XML: [11] каталог: [C:\OBMEN\Inp\]: отсутствуют парные данные для загрузки","ЦТО ПРОМИКС",," ",965
21/08/2024 11:15:58,"Терминал: MBOX: open: Внимание! ~~Загрузка: XML: [11]: НЕ ПРОИЗВЕДЕНА!~~Каталог: [C:\OBMEN\Inp\]: отсутствуют парные данные для загрузки!~~Сообщите в ЦТО, обслуживающий Вашу организацию!","ЦТО ПРОМИКС",," ",966

а еще и файлик в подкаталог ошибок падал...
Ну не парсить же огромлый лог из-за этого, при каждой загрузке...
21.08.2024 11:51
Дополнение к предыдущему...
Я конечно при полной выгрузке(F) очищаю каталог загрузки от остатков предыдущих "неудачных" загрузок - загрузка полная, там все есть.
Но, если выгрузка частичная(P) - ? Юзеры могут выгружать несколько раз подряд, из например накладных... Особенно, если несколько рабочих мест... И одна из загрузок окажется неудачной, какой-то файлик потерялся при передаче через интернет... Так и будет загрузка повторяться, вводя в ступор кассиров, пока кто-то из менеджеров полную выгрузку не сделает... А это не всегда удобно, они стараются это делать как можно реже, так, как происходит эта процедура не мгновенно.
21.08.2024 19:14
Цитата:
MWWRuza отсутствуют парные данные для загрузки
это не ошибка структуры при которой все падает в error а ошибка логики кто готовит загрузку :(
но ты прав - по хорошему надо выводить в error раз уж что то туда пихаем - будет так - при возникновении этой ошибки в error запись и все что есть в каталоге загрузки перемещаем в skip
при достижении 5 таких ошибок будет сообщение кассиру, счетчик ошибок как и сейчас будет сбрасываться после успешной загрузки по парным данным
21.08.2024 21:33
О, супер!
Сначала подумал, надо еще прописывать копирование со скипа, при "разборе полетов"...
А потом прикинул - а зачем? Смысла нет, так даже правильнее - копиууем только то, что в еррор, там файлы с нарушениями структуры, и(или) описание ошибок, их надо анализировать...
А то, что непарное - копировать бесполезно, они нормальные, просто каких-то не хватает.
Просто, если такая ошибка вылезет - значит нужно полную выгрузку сделать, и все, файлы XML можно и не смотреть.
Часовой пояс GMT +3, время: 17:27.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.