Выручка компании Wargaming, зарегистрированной на Кипре, за 2012 год составила 217,9 млн евро, чистая же прибыль — 6,1 млн евро, сообщает издание Ведомости со ссылкой на годовой отчет компании, опубликованный на сайте Кипрской фондовой биржи.
Большая часть выручки пришлась на многопользовательскую трехмерную игру World of Tanks, в которой пользователи ведут сражения на танках. Кипрская компания, владеющая правами на дистрибуцию игр Wargaming.net, была зарегистрирована в 2011 г. Сама же Wargaming была основана в 1998 г. выпускником физического факультета БГУ Виктором Кислым. В 2010 г. компания выпустила World of Tanks, которая буквально за пару лет стала одной из наиболее популярных игр в мире, и насчитывает 45 млн зарегистрированных пользователей (данные за декабрь 2012 г.).
По итогам 2012 г. Wargaming.net стала крупнейшей на территории бывшего СССР компанией-разработчиком компьютерных игр, отмечает Игорь Мацанюк, интернет-предприниматель, заработавший на разработке компьютерных игр более 80 млн долларов. Для сравнения отметим, что подразделение многопользовательских игр Mail.ru Group в 2012 г. заработало 4,7 млрд руб. (около $160 млн); впрочем, еще 6,7 млрд руб. (около $220 млн) компании принесли социальные сети «Одноклассники» и «Мой мир», однако, какая именно часть этой суммы пришлась на игры, доподлинно не известно. Выручка же крупнейшего в России разработчика игр для мобильных устройств Game Insight в 2012 г. составила $90 млн.
World of Tanks — бесплатная онлайн-игра, в которую пользователи могут играть как сами за себя, так и команда на команду по 15 игроков в каждой. За каждую победу игроки получают «опыт» и виртуальные деньги, которые можно потратить на улучшение своих танков. За реальные $10 в месяц пользователи получают в боях в 1,5 раза больше опыта и виртуальных денег. На реальные деньги можно также купить более мощные танки и др.
При запуске World of Tanks в Wargaming.net все верили, что игра станет блокбастером с мировым именем, рассказывает вице-президент компании Майк Белтон. Он уточняет: успехом для игры тогда считали 100 000 игроков одновременно по всему миру (сейчас только в России в игру одновременно сражается иногда более 815 000 человек). В отчете Wargaming, которых был опубликован в октябре 2011 г., Кислый прогнозировал, что выручка в 2012 г. составит 42 млн евро, а в 2014 г. — 88 млн евро.
«Никто не ожидал, что массы полюбят медленный шутер», — признает Мацанюк. Он оценивает, что сейчас World of Tanks зарабатывает по $20 млн в месяц в одном только Китае, а общая ежемесячная выручка Wargaming превышает $50-60 млн. Он считает, что Wargaming есть куда расти: сейчас компания выходит на рынки Азии и Америки, а также готовит версию для планшетов и смартфонов. По итогам 2012 г. в странах СНГ выручка компании составила 130,9 млн евро, в Европе — 54,2 млн евро, в Америке — 30,7 млн евро, в Азии — пока 1,8 млн евро.
В 2012 г. Wargaming приобрела за $45 млн австралийскую компанию BigWorld, движок которой используется в World of Tanks, чтобы в ближайшее время выпустить на нем еще боевые игры с самолетами World of Warplanes и кораблями World of Warships.