Сейчас обменялись мнениями на форуме ФСРАР и понял, что нужно оставить для себя заметку - давно не изучал методологию... Цитата из неё:
Поштучный учет с 01.07.2018 в обязательном порядке вводится в отношении продукции, производство или импорт которой были учтены поштучно.
С целью плавного перехода всех участников алкогольного рынка на поштучный учет, продукция, находящаяся на остатках участников алкогольного рынка на 01.07.2018, и полученная от других участников рынка без указания цифровых идентификаторов (или в неполном количестве), может учитываться в Системе по ранее установленной схеме
до ее полной реализации в организации. Обязательный поштучный учет такой продукции не требуется. Вместе с тем, в отношении такой продукции будет введен срок ее реализации и вывода из оборота. Срок будет определен после 01.07.2018, исходя из находящихся на рынке остатков.
С целью ограничения оборота продукции, не учтенной поштучно,
Росалкогольрегулирование планирует изменить внешний вид наносимых на продукцию марок, в 2018 году.
C 01.07.2018 Система будет принимать документы только 3 версии (при ее наличии для данного типа документа). Система не позволит отгружать продукцию с указанием неполного количества цифровых идентификаторов поштучной продукции. Партионную продукцию можно будет отгружать без указания цифровых идентификаторов. Фиксация производства и импорта
будет возможна только в поштучном режиме.
Ну и... Какие ТТН следует ожидать с 1 июля 2018?
Понятно, что в одной накладной может быть множество типов алкопродукции, по каждой из которых возможно "помарочное" разнообразие. Замечу, что новая акцизная марка не будет ассоциироваться с алкокодом, как ныне действующая
1. "Пиво" с указание только алкокода и справки;
2. "Пиво" с указанием новой марки - поштучная;
3. "Алкоголь" без указания марок, выпушенный (ввезенный) до 01.07;
4. "Алкоголь" со старыми (действующими сейчас) марками, с их полным указанием, если (поставщики этим активно занимаются) он переведен в поштучный учет;
5. "Алкоголь" с марками нового образца и их полным указанием.
Таким образом программы для ЕГАИС в плане подтверждения накладных должны уметь разделить алкопродукцию в них по этим категориям и анализировать правильность ТТН каждой категории по своим алгоритмам.
Так же напомню:
1. Списания по любым причинам указываются с полным комплектом марок;
2. В случае утери марки для списания сканируем весь остаток марок и по алкокоду , а что не "нашлось" - это и есть список "утеренных" марок.