Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Системы автоматизации торговли > КИС Lack & УС Land

Путевые листы: ведение, печать, анализ, регламентные формы : КИС Lack & УС Land

24.11.2024 12:11


05.12.2020 09:38
Оказалось, что путёвок у основного пользователя накопилось более 110.000 и на ряде режимов, например контроле уникальности номера стали возникать многосекундные задержки, что стало вызывать раздражение и «пожелания» иметь возможность удалить старые путевые листы Это и возможность получения полной информации по всем путёвкам сделано в версии 2012 системы «УС Land»:





… и … возникает ощущение, что в правительстве РФ постоянно проводится «игра» - кто из министров нанесет большей вред России… и при этом удержится на своём посту?

Вот и министр транспорта «отметился» - согласно приложенному приказу Е.И. Дитрих от 11 сентября 2020 г. N 368 с 1 января 2021 года вводятся новые реквизиты путевого листа и уточняются требования к некоторым старым реквизитам. Единственно отмечу, что приказ довольно однозначен и точен, в отличии от словоблудия других ведомств.

Это принудило переосмыслить все этапы бизнес процессов АТП и переписать все модули контура путевого листа, введя новые справочники, а так же для этого и «до кучи» с целью расшивки «узких» мест программы изменить БД данного контура.

Новенькое в требованиях по путёвкам:

- Четко должен задаваться срок действия путевого листа;
- Должно отражаться: вид сообщения и вид перевозки. Определены в статьях 4,5 закона № 259-ФЗ от 08.11.2007;
- Водители проводят послерейсовый медицинский контроль, о чем должна быть пометка в путевом листе с атрибутами врача, датой и временем.

Уточнение по старым атрибутам:

- Четко должен быть указан тип транспорта в названии путевки;
- Отражаться марка и модель автомобиля;
- Даты точные «фразы» для различных этапов прохождения путевки;
- Вместо ФИО должны указываться фамилию, имя, отчество водителя полностью, и желательно четко идентифицировать физических лиц указываемых в путевках
- Четко в приказе указано, что форма путевого листа не регламентируется, но он должен содержать и какие обязательные атрибуты.

Попытки найти правильные и полные образцы новых путевок оказались безуспешными – что-то, да не описывалось… Пришлось придумывать свой вариант (такая форма так же допустима), приведенный ниже, который отдал основному пользователю для согласования в его службах, а затем по замечаниям «нарисую» и красивые формы документов. Время ещё есть! Даю образец:

Код:
                  Путевой лист грузового автомобиля 63 №_6969 от 02.12.20. Срок действия с 02.12.20 по 14.12.20                   

Организация: ООО ГК "Приус", 410098, Саратовская область, г. Саратов, Ленинский район, поселок          ОКПО: 33257665
Зоринский, 8 километров от Саратова, офис 211, ком. 214, 274-096, 279-781, 45огрн164                   
                                                                                                       
Вид сообщения:   междугородное                                    Вид перевозки:   перевозка по заказам                           
Марка, модель автомобиля:      .Газон Некст 279954                                                          
Государственный номерной знак: У----Т64                                                                       Гаражный номер: 4EH3
Водитель:                      Б---------------------евич                                                    Табельный номер: 008V
Удостоверение номер:           9---------80 Класс: _____  Лицензионнная карточка:  Стандартная, ограниченная (ненужное зачеркнуть)

Прицеп:                        Государственный номер:                     

Автомобиль технически исправен.                       Выпуск на линию разрешен
Показания спидометра, км       332143                 Механик _______________ /Жа-------Ю.                                       /

Автомобиль в технически исправном
состоянии принял. Выезд из гаража: 02.12.20 15:00     Водитель ______________ /Би-------------------аевич                        /


Водитель по состоянию здоровья к управлению допущен:              Предрейсовый контроль технического состояния произведен:

               _______ /                                        / 02.12.20 14:45 _______ /Т-------------------евич               /


                                                  З а д а н и е  в о д и т е л ю                                                  

В распоряжение: ООО ГК "Приус"                                                                                Движение горючего:
                                                                                                           Марка топлива:     ДТ  
Диспетчер: _________________ /-Ко----------.М.                                  /               Заправлено (выдано):      291.410
Время возвращения в гараж: 02.12.20 17:00                                                        Остаток при выезде:      200.000
                                                                                                    при возвращении:      230.000
Диспетчер: _________________ /-Ко-----------М.                                  /                   Расход по норме:       23.000

Прочие отметки: ___________________________________________________________________ Показания спидометра при возвращении:  333135
Адрес пункта:
погрузки:  г. Э----------------------59                                                                                           

разгрузки: .Самарская обл. с.Васильевка                                                                                           

наименование груза: К------------------я                                                    

                                              Д в и ж е н и е  п о  м а р ш р у т у                                               
в чьё распоряжение (нименование и адрес заказчика):   Адрес пункта погрузки:     Адрес пункта разгрузки:      Наименование груза:
__________________________________________________________________________________________________________________________________
                                                  :                        :                           :                         
                                                  :                        :                           :                         
__________________________________________________________________________________________________________________________________
                                                  :                        :                           :                         
                                                  :                        :                           :                         
__________________________________________________________________________________________________________________________________
                                                  :                        :                           :                         
                                                  :                        :                           :                         
__________________________________________________________________________________________________________________________________

Автомобиль сдал:                                                  Автомобиль в исправном состоянии принял:

Водитель _________ /Б-----------------------ич                  / Механик _________ /Жа----------                                /

Второе топливо:            Остаток при выезде              Заправлено по чекам                Остаток при возвращении           
Слив топлива:              Причина:                                                                         

Прошел послерейсовый медицинский осмотр 02.12.20 17:15   Врач _______________ /                                                  /

P.S. Так же сейчас журнал учета можно вести исключительно в электронной форме подписывая его ЭЦП, но можно по старому – пронумеровать и прошить
Вложения
Тип файла: 7z Prikaz368.7z (4.4 Кб, 30 просмотров)
19.12.2020 10:14
Как "обещал" размещу новые формы путевых листов 2021 года с полным отражением новых атрибутов и измененных некоторых "старых"... и возможно - это немногие образцы форм, размещенные на пока в Рунете, т.к. разработчики уже давно не успевают за законотворцами .

Цитата:
AndreyZh затем по замечаниям «нарисую» и красивые формы документов
Для печати в "УС Land" можно задавать, что печатать:
  • Полностью заполненную путёвку
  • Бланк, где заполнены только атрибуты предприятия
  • Полностью пустой бланк, который и размещаю для использования

Для грузовиков:





Для легковых автомобилей:

12.02.2021 10:19
Как-то механики озадачили аналитикой, связанной со многими вопросами:

1. Поймать водителей на воровстве топлива;
2. Обнаружить авто с повышенным расходом - проблемами с движком;
3. Проверять правильность определения нормативного расхода и его зависимость от сезона;
4. Выявление косяков операторов при занесении данных путевых листов или водителей при подаче данных и т.д.

Наконец придумал один отчет на все вопросы и запустил в эксплуатацию, правда пару недель икается Вызов блока отчетов кнопкой F7 или через меню задач F2, затем определение параметров, в зависимости от желаемой задачи:





Анализируются только "закрытые" путевки, т.е. по которым определены данные по спидометру, заправкам, пробегам. Окромя периода времени можно определять конкретного водителя и/или автомобиль. На выходе получается отчет:

Код:
                  Отчет по расхожденияю реального расхода от нормативов за период с 01.01.21 по 12.02.21                   Стр.  1
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дата / №|Марка авто/госномер|      ФИО водителя     |Адрес пункта назначения  / наименование груза|Проб/Расх|Топ/СрРасх|Норм/Откл%
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
03.01.21 .Газель Нехт АФ-371 006K ***********й       .Тамбовская обл. с.Стрельцы                        1027 ДТ          16/   0.9
7467     В******64           Геннадьевич             Кондитерские изделия                              173.6     16.901     5.629%
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
03.01.21 .Газон Некст 3010 G 008U *************      .Волгоградская обл. р.п.Ерзовка                     825 дт          20/   1.6
7469     А******64           Владимирович            Кондитерские изделия                              178.0     21.577     7.885%
....
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
05.02.21 .ГАЗ А21R32         006L ************       .Пенза                                              550 ГАЗ         20/  -5.4
8086     X******4            Александрович           Кондитерские изделия                               80.0     14.551   -27.245%
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого: Пробег   14645103 Продуктивный расход топлива  35256.861 Средний расход   0.241

17.07.2021 18:23
По мелочи

1. Так, как всё вводится в данном контуре в ручном режиме, то во всех режимах введены техники ускорения ввода:

- уже зная "порядок работы и ввода" ввел в программу технику умолчаний и автопредложений "правильных" атрибутов;
- режимы пакетной печати всего с "правильным" подбором параметров пакета;
- ввел дополнительные индексы, т.ч. сейчас все оперативные режимы исполняются в доли секунды.

2. Сделал более красивыми, по "оценке" пользователей, все документы и отчеты.
17.07.2021 18:30
Честное слово - надоело работать и творить на вершине действующего вулкана дерьма, а тем временем "маразм крепчал". Думаю, что вскоре, если "договоримся", то придётся решать очередные, радикально новые для меня задачи?

С 1 января 2022 года грузоперевозчиков ждет тотальный биометрический контроль

Владимир Владимирович Путин подписал № 336-ФЗ от 2 июля 2021 года. И этот закон коснется каждого ИП-шника, физлица и юрлица, который занимается грузоперевозками. В соответствии с этим законом уже в 2021 году в России будет создана «государственная информационная система, обеспечивающая получение электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, от операторов информационных систем электронных перевозочных документов, обработку, хранение таких документов и сведений, содержащихся в них, представление таких документов и сведений, содержащихся в них, органам государственной власти...». Ну и так далее.

Кто может быть оператором

Оператором информационной системы электронных перевозочных документов будет юрлицо, которое включено в реестр операторов информационных электронных перевозочных документов. При этом, к нему куча требований: этот оператор должен быть юрлицом, он должен всю инфраструктуру учета иметь на территории РФ, он должен иметь аппаратные средства электронной записи. Эти записи будут храниться минимум 5 лет. Также этот оператор должен обладать чистыми активами не меньше чем на 300 млн рублей и т. д.

Он должен круглосуточно передавать всю информацию органам власти, включая накладные и т. д. Также он должен будет осуществлять идентификацию участников информационного взаимодействия с использованием федеральной государственной информационной системы ЕСИА в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем.

То есть всем придется сдать биометрию. Пока лицо и голос. Но там был закон еще и про геном человека, и про отпечатки пальцев. Мы посмотрим, какую биометрию они затребуют, но, как минимум, каждый перевозчик должен будет сдать биометрию лица и голоса.

Что попадет в электронные перевозочные документы

Будет электронная транспортная накладная, электронный заказ-наряд, электронная сопроводительная ведомость... Там все расписано, что это такое, с чем это едят: и формы электронной накладной, и порядок ее оформления, и формат, который в ближайшее время разработает ФНС России. Также ФНС России разработает сопроводительную ведомость и формат ее заполнения. ФНС России разработает заказ-наряд и формат. Все это разработают налоговики, и дальше перевозчики должны будут зарегистрироваться у оператора, сдать свою биометрию и только после этого начать перевозить грузы. Все это хозяйство вступит в силу с 1 января 2022 года. Так что, дамы и господа, готовьтесь.

Зачем все это делается Все должно быть под контролем! Каждая перевезенная тонна груза, каждый килограмм должен быть под контролем. И документы будут храниться в течение 5 лет.

Знаете, что я не понимаю? Может быть, вы понимаете, напишите, пожалуйста, в комментариях. Я внимательнейшим образом проштудировал около 160 страниц текста, описывающего все цифровые платформы, связанные с контролем. Их так много, что я не понимаю, зачем еще и эту систему вводить. И так все под контролем, по большому счету. Ну да, в пояснительной записке написано, что это нужно, чтобы пополнить бюджет. Это понятно.

Обеспечить равную конкурентную среду для всех, чтобы все грузоперевозчики платили все налоги. Ну вы понимаете. Чтобы гаишники на дорогах останавливали какого-нибудь парня, который на своем личном грузовичке везет 2 тонны груза, и задавали ему идиотские вопросы. «Братан, а почему тебя нет в биометрической системе грузоперевозчиков? Ты что, деньги нелегально, сукин сын, зарабатываешь?»

Коллеги, выскажитесь, пожалуйста, по этому поводу. Вот закон. Вот некоторые положения этого закона я вам процитировал. Вот дополнительная форма контроля. Закон вступит в силу уже через полгода. Значит, к этому надо как-то подготовиться, чтобы вообще можно было грузы перевозить. Биометрию сдать, зарегистрироваться в этой информационной системе. Иначе ты просто работать не сможешь. Вот как я понимаю этот закон. Но я нигде не увидел, что этот закон добровольный, типа, хочешь, входи в информационную систему, хочешь, не входи. Тут черным по белому написано, что, как я это понимаю, все должны будут войти в эту информационную систему, понимаете?

Короче, коллеги, ну если вы найдете в том законе, куда вносятся изменения, какое-то положение, где будет написано, что это не для всех будет обязательно, я буду только счастлив. Я такого положения не нашел. Я пришел к выводу, что это обязаловка с 1 января 2022 года для всех. Поэтому лучше, конечно, к этому подготовиться.


Больше слов, доводов, эмоций в "обучающем" фильме:

14.02.2022 11:34
Работа есть! .. и то хорошо.

У реального пользователя появился новый клиент и новые требования, а мне новая технологическая задачка, которую конечно сделал, внедрил, как всегда полностью удовлетворяя пользователя. С целью обеспечения сохранности скоропортящихся грузов стало необходимо ведение, контроль, анализ "температуры в термофургонах перед погрузкой продукции".

При выписке путёвки в данной новой области пустота, которая заполняется водителем (кладовщиком) после реального замера, при закрытии путевки вводится данное значение температуры, а затем:

1. Отражается, если ведётся при просмотре списка путевых листов. Можно искать (F5) или отбирать в группу (Alt+F9) по данному атрибуту:





2. Значение температуры просто отражается в регламентном журнале учета путевых листов и отражается и анализируется в обобщенном отчете по деятельности водителей и использования автомобилей:





3. Конечно изменились формы путёвок для легковых и грузовых авто. Напомню, что по правилам ведения первички, она должна содержать все обязательные реквизиты и произвольный набор дополнительной информации, что не регламентируется:








… и конечно изменилась структура БД системы "УС Land"
03.08.2022 17:38
Замечание на память. Путевые листы надо будет заполнять по новым правилам:

Минтранс хочет изменить реквизиты путевого листа и порядок его заполнения. Планируется, что приказ вступит в силу с 1 марта 2023 года.

Из реквизитов путевого листа уберут его наименование и номер, сведения о собственнике (владельце) транспорта. Появится новый реквизит: сведения о лице, которое оформило путевой лист. В сведениях о водителе нужно будет указывать серию, номер и дату выдачи водительского удостоверения. Путевой лист можно будет заполнять в электронной форме. Тогда для того, чтобы подтвердить доставку груза перевозчик должен направить заказчику услуги файл обмена путевого листа через оператора информсистем электронных перевозочных документов.

Добавят, что по договору аренды с экипажем путевой лист должен будет заполнять арендодатель и исключат обязанность вести журнал регистрации путевых листов. Судя по перечисленным в проекте видам перевозок, не будет обязанности оформлять путевые листы при перевозках легковыми автомобилями для собственных нужд организации. Однако стоит учитывать, что в процессе обсуждения и принятия приказа текст документа может измениться. Если нововведения утвердят, то новые правила вступят с силу с 1 марта 2023 года и будут действовать до 1 марта 2029 года. Смотрим прохождение приказа:
23.09.2022 15:06
Вдруг и срочно, как всегда, в свете каких-то новых веяний, потребовалось сделать новый отчетик. Смысла большого в нём не вижу, но раз надо, так надо, возможно придумали какой-то дополнительный контроль водителей?





В принципе никаких особых алгоритмов нет - всё тупо берется из регистра путёвок, а лишь определяем требуемые авто/водителей или по "всем", а в результате получаем:

Код:
                               Журнал путевых листов по ограничителям с 01.08.22 по 23.09.22                               Стр.  1
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Отк/Закр|ГосНом.Авто|                   ФИО водителя                  |Направление -  адрес конечного пункта назначения|Спидометр
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
02.08.22 У414ТТ64    Бирюков Николай Николаевич                         .Московская обл. д.Шелепино                         498651
06.08.22                                                                                                                    500851
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
07.08.22 У414ТТ64    Бирюков Николай Николаевич                         .Волгоградская обл. р.п.Ерзовка                     500851
08.08.22                                                                                                                    501770
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
11.08.22 У414ТТ64    Бирюков Николай Николаевич                         .Волгоград                                          501770
13.08.22                                                                                                                    502623
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
17.08.22 У414ТТ64    Бирюков Николай Николаевич                         .Ногинск г Технопарк                                502623
17.08.22                                                                                                                    504471
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
19.08.22 У414ТТ64    Бирюков Николай Николаевич                         .Респ. Татарстан, г. Зеленодольск                   504471
22.08.22                                                                                                                    505860
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
23.08.22 У414ТТ64    Бирюков Николай Николаевич                         .Московская обл. д.Шелепино                         504471
29.08.22                                                                                                                    508045
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
04.09.22 У414ТТ64    Бирюков Николай Николаевич                         .Волгоградская обл. р.п.Ерзовка                     508045
05.09.22                                                                                                                    508920
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

23.03.2023 08:40
В сентября, опубликовано в декабре 2022 г. минтранс "разродился" очередным приказом, призванным резко улучшить функционирование транспортной системы России. Конечно попытался его изучить, но ничего не понял, а главное о чём этот приказ и в чём его смысл, но согласно ему радикально должна измениться логика печати, передачи и ведения путевых листов... Так, по крайней мере комментировали эксперты от бухгалтерии, но не углубляясь в детальные разъяснения. Доложил в январе руководству и ответственным лицам с извинениями за мою тупость, а так же просьбой поузнавать, что же мне нужно изменять. Как обычно загруженные текущими делами они об этом "забыли", но уже в марте предприятия стали доставать спамом различные сервисы с предложением перехода к новой системе и предложениями учетными курсами, что "спустилось" на меня, как задача срочно реализовать в программе положения данного приказа.

"У попа была собака ..." и надеясь, что у сообщества терпил появилось больше знаний снова начал разбираться, но осознал, что опять ничего не понимаю. Снова попросил руководителей имеющих контакты с более крупными партнерами, имеющими в штате юристов о помощи. Ответ - юристы не понимают сути изменений и что нужно менять в системе учета путевок, а я подготовил сводки по обзорам и своё "резюме", перешел в состояния "ожидания" каких-то свежих идей по этому приказу.

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2022 г. N 390 "Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", и порядка оформления или формирования путевого листа".

Размещу обзор отличий от старых требований от юристов системы Гарант:





На последнем совещании ответственных лиц, где имели мой мозг, опираясь на цитата из приказа:
Цитата:
2. Собственник (владелец) транспортного средства вправе включать в путевой лист дополнительные сведения, учитывающие особенности осуществления им деятельности, связанной с перевозкой пассажиров и багажа, грузов
Было решено пока оставить, как есть, т.к. обязательные требования уже имеются реализованными в контуре учета АТП "УС Лэнд", но куда "списать" потерянные на изучение этого бреда 2 недели?

P.S. Основная мотивировка появления приказа - это срочный переход на электронный документооборот по путевым листам, однако в приказе минтранса указано, что форматы и правила когда-то будут разработаны ФНС. Самый желанный фоном для изучения этого бреда была старая песенка Лебединского




P.P.S. Всё таки место определяет сущность человека, а не наоборот. Министры там постоянно меняются, по интернет сведениям - очень умные люди, профессиональные и грамотные руководители, но все они (см. выше) порождают лишь имитацию своей работы на благо государства??? Проложен, для тем кому интересно, собранная мной подборка по этой теме
Вложения
Тип файла: 7z PuList2023.7z (1.43 Мб, 15 просмотров)
24.03.2023 10:20
Из рекламы одного из сервисов ЭДО. Тезисно о том, что изменилось:

• Больше не нужно указывать наименование и номер документа.
• Законодатель уточнил, что если транспортное средство берется в аренду с экипажем, обязанность оформить путевой лист лежит на арендодателе.
• Если медработник — штатный сотрудник медицинской организации, в путевом листе следует указывать наименование организации. Главное изменение — теперь путевой лист можно оформлять в электронном виде.
Часовой пояс GMT +3, время: 12:11.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.