С головой закопался в проблемах порождаемых типично Российским подходом к цифровизации. Как минимум уже достало:
1. Отсутствие жестких стандартов оформления документов ЭДО/EDI, а то, что они считают стандартами плохо продумано;
2. Желание крупных игроков (провайдеров) зарабатывать на всём, в том числе на исправлениях своих же ошибок или непродуманных технологиях;
3. Капризы и полное нежелание ряда пользователей следовать предписанными, даже этими псевдостандартами правилам. Хочу, что-бы было так и точка!
Все эти проблемаы проявились в недавно решенной задачи по EDI.
Суть задачи была понятна изначально... Сеть на РЦ заказывает много единиц товара, которые поставщик должен размещать на возвратной таре (паллетах) и очевидно точное число требуемых паллет при заказе неизвестно, хотя одна ТС заказывает их с избытком, что даёт возможность избегать проблемы задачи, описанной ниже. Другая сеть не требует движения паллет по EDI, что тоже снимает проблемы, но вот третья мегасети встала "позу", начиная с марта 2022г. - движение паллет должно быть в EDI, а иначе платить не будем!
Мне поставили задачу разрешить эту проблему, но ключевое базисное требование по EDI было -
НЕЛЬЗЯ добавлять новые позиции в исходный заказ, а только удалять их или уменьшать количество. Весь непродуманный "стандарт" EDI опирается на это требование... Видимо очень многие "фигуры" были озадачены данной проблемой.
Наверное провайдеры сделали какой-то костыль для этой сетки. Его суть: мы подтверждение заказа, уведомление об отгрузке отправляем без паллет, на РЦ при отправке уведомления о приеме могут добавить в заказ фактическое число поступивших паллет, т.е. отправляя УПД по "уведомлению" сеть получала желаемый документ для оплаты... Однако на одном РЦ категорически отказались добавлять эти паллеты, утверждая, что "у всех" эта проблема решена без их дополнительных сложностей...
Конечно постоянно с июня долбим провайдера - что и как делать? С августа наконец стали получать ответы - платите и мы вам всё доработаем. Параллельно нашли и начали обзванивать "всех поставщиков" этой сети и этого РЦ... в основном бизнес прекратил поставки на это РЦ... и это из-за одной упёртой дамы... но "достучались" до пары поставщиков, которые нехило заплатили провайдеру за такую доработку, но при этом у них остался полуручной режим.
Продолжаем долбить провайдера - что нам нужно доработать, что бы ваши механизмы для тех поставщиков заработали... После серии угроз ухода от них получили ТЗ, но так написанной, что ХЗ, как его реализовать, но суть понял - паллеты можно через хардкодные вставки добавить только к уведомлению и УПД... Теперь "взбрыкнули" наши девушки - не хотим вводить их вручную...
В общем используя метод тыка и подбора реквизитов получилось "пропихнуть" документы на платформу и следовательно получить правильные алгоритмы для своих доработок. Так же придумал, как минимизировать свою набивку кода:
1. Заказы приходят без паллет. Дамы довносят их УС;
2. При выгрузке уведомлений об отгрузке смотрю наличие липового фиксированного кода паллеты, а если его нет в заказе, то добавляю в заказ, как бы он там был;
3. Эту позицию в подтверждении заказа игнорирую;
4. В уведомлении, УПД она пользуется, как в обычном стандартном подходе... Все довольны! Даже полгода не прошло