Торговые сети – покупатели оптовых продавцов любят проводить акции, так как это привлекает покупателей, увеличивает товарооборот, продвигает новые товарные позиции и т.д. Однако ТС крайне редко проводят акции за счет уменьшения своей маржи, ну разве только для избавления от «просрочки» или залежалого товара, а как правило требуют на время проведения акции снижения цены от оптового поставщика.
До 2019 года данной «проблемы» на стояло перед мной и «УС Лэнд» по причине, что если оптовики и проводили акции, то лишь за счет снижения цены у своих поставщиков, что делать – «коммерсы», а посему маржа у них сохранялась, т.е. акции не влияли на рентабельность бизнеса, а почему-то влияние акций на последующий рост продаж этих товаров их мало интересовало.
В конце 2018 г. резко встал вопрос анализа влияния акций на бизнес у ключевого пользователя УС, что так же усугублялось тем, что его ключевой покупатель стал вводить жесткие требования на процент в обороте акционного товара, да ещё и пытаясь требовать «бонусы», в том числе на обороты по данным товарам.
«Поломав голову» над проблемой, как эту технологию включить в систему не вводя мудреных технологий придумал… Когда-то в глубокой «древности» для товаров детализации всех товарных документов был введен атрибут – «произвольный признак». Его в пору популярности «УС Лэнд» использовали для учета справок, сертификатов на товары, он отражался в печатных формах, маркетологи использовали для анализа продвижения товаров, но к 2019 году данный атрибут уже не использовался.
Вот и решил его «реанимировать».
Исходно цепочка определения и перемещения информации предполагалась:
1. По EDI поступали заказы товаров:
https://olegon.ru/showthread.php?t=33631. В случае, когда цена товара в заказе отличалась от цены в спецификации покупателя, в «признак» данного товара проставлялся признак акции «А»;
2. Доработки состава и количества товаров «предзаказов» не влияли на данный признак, тем более, что он был отключен в настройках для «прямого» изменения в детализациях изменений:
https://olegon.ru/showthread.php?t=37773 При создании отгрузки по заказу (распределению) данный признак переходил в детализации отгрузочных ТТН;
3. При анализе продаж в основной отчете можно было отделять продажи по акциям от «нормальных» продаж товаров и соответственно анализировать продаваемые количества, рентабельность, товарооборот отделяя «мух от котлет».
Однако «гладко было на бумаге, да забыли об оврагах». Тут и покупатель «забывал» проставлять нужные цены в заказах, заказы по акциям приходили «задним числом», не все желающие «халявы» работали через EDI, операторы тоже ошибались. Была в подсистему предзаказов внесен режим механизированной простановки/снятия признака акции «А» по группе документов. Так же заказчиком «вспомнилась» необходимость задач типа:
провести недельную акцию, например по Московской области по новым товарным позициям.
Для решения данного блока задач был создан режим:
Однако к середине 2019 года «страсти по акциям» утихли и набор технологий перешел в разряд забытых:
https://olegon.ru/showthread.php?t=31248 Пока в январе 2023 данный вопрос снова обострился, но при этом усугубился тем, что нужно проанализировать акции проводимые осенью 2022 года, когда они в программе правильно не велись, например операторы перед выпиской документов временно меняли спецификации.
В версии февраля.2023 года все необходимые задачи были решены, но о них в следующем сообщении...