Каким образом происходит передача базы (или баз) мне на сопровождение:
1. Обеспечиваете доступ на сервер по RDP, если это Windows, либо по ssh, если это Linux/Unix. В случае с Ammy Admin или TeamViewer, а так же каких-либо других сторонних средств связи, вариантов, когда надо подключиться на один сервер, потом с него - на другой, оплачиваете 2500 руб. предоплатой за мучение. Убедитесь, что не закрыли доступ с моего IP или просто снаружи. Для этого не надо теребить меня тестированием, просто выполните команду с сервера
telnet olegon.ru 10001
она выведет список открытых портов и сервисы на них, пробежавшись по 22, 3000-4000, 9000-10000 портам сервера, с которого Вы выполнили команду (или внешнему шлюзу, который его прикрывает). Если в списке нет порта, который Вы открыли, то значит, что Вы его не открыли. Можете еще проверить http://2ip.ru/check-port/. Не рекомендую открывать доступ для всех адресов. Достаточно открыть только для моего, т.е. olegon.ru. Убедительная просьба - проверьте возможность подключения с этим логином-паролем.
2. Присылаете мне на [email]support@olegon.ru[/email] сообщение о том, что вы открыли порты (IP-адрес и какие порты), логин и пароль для подключения, желаемое время первичного осмотра и анкету:
а) Название вашей организации и город (страну) расположения
б) Имена БД, которые планируете передать мне на сопровождение и планируемый срок, на который они мне будут передаваться
в) Версии Oracle на этих БД (8i я не сопровождаю, но могу предложить сразу обновить ее на более современную, если позволяет Супермаг)
г) Общий размер каждой передаваемой БД
д) Количество одновременно подключенных пользователей к каждой БД
е) Наличие каких-либо средств, помимо штатного Супермага, т.е. дописки, пользовательские отчеты и т.п.
ж) Использование серверов БД под какие-то еще цели, например, файловый, УКМ4 или его особенности (сервер - виртуальная машина или на нем запущена виртуальная машина), а так же перечень дополнительного софта на сервере
з) Контакты ответственного лица и руководителя предприятия: ФИО, e-mail, телефон, IM (если есть). E-mail ответственного лица должен проверяться не реже одного раза в будний день.
и) Время, с указанием часового пояса, когда можно работать с БД без пользователей
к) Перечень текущих проблем, которые планируете исправить с моей помощью. Если проблема с производительностью - указывайте опции операции, ее длительность, когда она выполнялась быстрее, до какого момента и сколько времени. Например: “Оборотная ведомость за месяц стала выполняться более трех часов, хотя еще в прошлом месяце выполнялась меньше минуты”
Приложите к анкете текст (после вдумчивого чтения):
"Мы понимаем, что OlegON не занимается проблемами смежного оборудования, вопросами связи, не отвечает на звонки и письма пользователей, а только на сообщения контактного лица и директора предприятия, направленные с email, указанного в анкете. Мы не будем предъявлять какие-либо претензии к OlegON в случае неработы БД в случае технических неполадок, а срок технических неполадок не будет исключен из оплачиваемого периода. Все вопросы лицензионности программных продуктов были решены нами до подключения OlegON к нашему серверу и OlegON не касаются. Мы обязуемся обеспечить восстановление директории резервной копии базы в случае необходимости ее восстановления и снять образ системы вместе с установленным Oracle, понимая, что в случае уничтожения оборудования систему должны восстановить мы, а OlegON - только сами данные, при наличии восстановленной системы и средств OlegON, а так же директории резервной копии. В случае необходимости восстанавливать программное обеспечение, OlegON выполняет эту работу по стандартным расценкам, поскольку это не входит в обслуживание. Никакие действия с сервером без согласования с OlegON не производятся."
3. Я обязательно отвечаю Вам в течении суток (обычно в течении 15 минут днем по московскому времени) и подтвержу время осмотра. Если не отвечаю - попробуйте связаться по ICQ или Jabber, можете сразу после отправки письма. Контакты тут:
Контакты администрации форума OlegON на телефон чаще всего нет смысла звонить.
4. Осмотр не занимает много времени и во время его прохождения в хосте не производится никаких изменений. По его итогам назначается цена обслуживания.
5. После согласия Заказчика по цене и подтверждения возможности оплаты по моим реквизитам (
Форум автоматизации - Справка: Справка по форуму) начинаем. Оплата постфактум, т.е. месяц Вы смотрите, оцениваете, вдруг что-то не понравится. Через месяц с начала работ +5 дней я жду оплаты за работу.
Стоимость сопровождения БД: от 10000 руб. в месяц, с прогрессирующей скидкой за количество (например, 18 баз за 35000 руб.). На стоимость влияет размер базы, количество работающих пользователей, наличие дописок (каких-то скриптов, работающих в дневное время), замусоренность сервера другим софтом, качество связи (есть клиенты на спутнике, например), а так же подключения к серверу, отличные от RDP или ssh.
Что подразумевает обслуживание БД:- Установка оптимизатора в клиентском режиме, т.е. раз в полчаса я лично буду получать отчет о состоянии подключенной БД.
- Ежедневное резервное копирование без остановки БД на локальный сервер. По согласованию - на мой сервер тоже может заливаться зашифрованный дамп БД.
- Ежедневный отчет на почту по каждой БД, включающий в себя:
Цитата: а) время последней резервной копии
б) сбойные задания
в) время последнего переноса и расчета
г) незагруженные кассы по отношению к предыдущему дню
д) неправильные штрихкоды
е) некорректные Z-отчеты
ж) неправильные наименования карточек
з) пакеты почтового модуля, старше суток, с указанием даты самого старого
и) ошибки почтового модуля, с указанием самой старой
к) незакрытые документы старше определенной даты
л) отчет по изменению документов сотрудниками (количественный)
м) лидеры по максимальным и минимальным остаткам в сети
н) выручка за сутки
о) лидеры продаж за месяц (минимум и максимум)
- По согласованию - апгрейд подключенных баз (сервера) на очередную версию Супермага.
- Самостоятельное решение ошибок технического состояния БД.
- Оптимизация нагрузки баз в соответствии с моим опытом использования и возможностями железа.
- В случае необходимости и договоренности на обслуживание не менее чем на квартал - перевод БД на следующую версию Oracle.
Что не подразумевает обслуживание БД:- Выполнение каких-либо действий, противоречащих законодательству РФ
- Установку Windows и Oracle (извините, лицензионность я некомпетентен проверять)
- Мой выезд куда-либо
- Решение проблем с оборудованием
- Общение с пользователями по чьей-то инициативе, кроме моей собственной
- Обучение администраторов, перечисление и разъяснения смысла выполняемых мной операций
- Участие в разработке чего-либо (в том числе исправление недочетов чьих-то запросов) по чьей-то инициативе, кроме моей собственной
- Ночные работы (с 21 до 9 по московскому) по чьей-то инициативе, кроме моей собственной
- Полной моей занятости, наличия срочных проблем и быстрого их решения в течение первого месяца обслуживания (для срочности - передача проблемы для решения, ниже)
- Правка скриптами данных в Супермаге
- Изменения данных в базе
- Смена сервера чаще раза в год
- Установку какого-либо софта с моей стороны
- Повторение каких-либо работ в пределах суммы обслуживания, если поводом для них является игнорирование рекомендаций по системе, оборудованию или другим компонентам, выданные контактному лицу